Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Чтение сказки «Кот в сапогах» Ш.Перро
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Райкова Злата Сергеевна

Цель занятия: понимание детьми главной идеи сказки «Кот в сапогах» и выражение личного отношения к главным героям, в ходе беседы, посредством продуктивной деятельности

Задачи занятия:

Образовательные: Выразить свое отношение к главным героям

Развивающие: Сравнить поступки и характер героев

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_v_sapogah.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Тема занятия: Чтение сказки «Кот в сапогах» Ш.Перро

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: понимание детьми главной идеи сказки «Кот в сапогах» и выражение личного отношения к главным героям, в ходе беседы, посредством продуктивной деятельности

 Задачи занятия:

Образовательные: Выразить свое отношение к главным героям

Развивающие: Сравнить поступки и характер героев

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Дополнительные задачи:

Технические: не надавливать на фломастер, закрашивать рисунок в одном направлении

Изобразительные:пытаться рисовать реалистично, соблюдая технику безопасности

Словарная работа: косари, маркиз, жнецы, черепица, рябчик.

Планируемый результат занятия: дети понимают главную идею рассказа, выражают личное отношение к сказке, узнают обозначение слов, беседуют, выражают отношение к главным героям, сравнивают поступки героев.

Подготовительная работа: заполнение технологической карты, подготовка иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование: хрестоматия, Программа «От рождения до школы», бумага, фломастеры

ХОД

  1. Организационно – мотивационный этап

«Мы задание выполняем, и друг другу помогаем, все на свете мы узнаем»

  1. Основной этап.
  1. Этап постановки проблемы

Ребята, а чтобы нам понять о каком произведении мы будем говорить, отгадайте мою загадку

«Я с хозяином дружу,
Верно я ему служу.
Я усатый и хвостатый,
Сапоги ношу на лапах»

Это сказка «Кот в сапогах». Я уже прочитала эту сказку и мне она очень понравилась, я думаю, что и вам она тоже очень понравится.

  1. Этап ознакомления с материалом

А написал эту сказку автор очень многих интересных сказок, некоторые из них мы с вами читали Ш. Перро. Это авторская сказка. Давайте сейчас прочитаем эту сказку и узнаем, какая удивительная история произошла с котом. Садитесь красиво, спина прямая ноги на полу, а руки на коленях. В нашей сказке встретятся новые слова такие как:  косари, маркиз, жнецы, черепица, рябчик. (объяснение значения слов)

Что досталось каждому из братьев в наследство?  Что попросил кот у своего хозяина в первый же день?  Какое имя придумал кот для своего хозяина?  Что преподнес  кот королю от своего хозяина Маркиза де Карабаса?  Когда король со своей дочкой  принцессой отправился на прогулку, что предложил сделать кот своему хозяину?  А сам в это время?  Как поступил Король?  Какую хитрость придумал Кот дальше?   Кому принадлежал замок, к которому прибежал кот?  Что придумал кот, чтобы завладеть замком волшебника-людоеда?   Чем закончилась сказка?

Физкультминутка:

По тропинке мы идем,

Дружно песенку поем,

А теперь на одной ножке,

Прыгай-прыгай по дорожке.

Ногу с вами мы меняем,

Прыгать дальше продолжаем.

Руки к небу, руки в низ,

Ты иди и не ленись.

  1. Этап практического решения проблемы

Давайте теперь пройдем в нашу мастерскую. Сегодня мы сделаем вот такого кота в сапогах.

  1. Заключительный этап.

Замечательно, ребята, вы сегодня хорошо поработали, давайте вспомним, о чем мы говорили, какое произведение читали, о чем оно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения....

Интегрированное занятие познание + развитие речи в подготовительной к школе группе «День Земли»

Цель: Формирование представлений детей о празднике День Земли Задачи:·        Обобщить и дополнить представление детей о нашей планете, представления дет...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Развитию речи в подготовительной к школе группе Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»

Цель: Учить детей пересказывать  сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений....

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы «Сочинение сказки на предложенную тему»

Развитие связной речи. Сочинение сказки, опираясь на серию сюжетных картинок....

Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной к школе группы О.С. Ушакова Чтение сказки У. Диснея «Три поросенка»

Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной к школе группы О.С. УшаковаЧтение сказки У. Диснея «Три поросенка»...