Рассказ русской народной сказки «Рукавичка».
материал по художественной литературе (средняя группа)

Жигжитова Рыгзыма Батомункуевна

Учить, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maou.odt29.86 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ 50 «Детский сад»

КОНСПЕКТ

ОД по ознакомлению с художественной литературой

Тема: «Рассказ русской народной сказки «Рукавичка» во второй младшей группе

Выполнила: Жигжитова Р.Б.

2024 г.

Тема: Рассказ русской народной сказки «Рукавичка».

Цель: Учить, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Задачи:

Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности (познание).

Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него (коммуникация).

Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)

Воспитывать интерес к художественному произведению.

Форма организации детей>: подгрупповая.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», Зимовье зверей»).

Разгадывание загадок.

Словарная работа:

Активный словарь: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, кабан.

Пассивный словарь: рукавичка, клыкан.

Оборудование: Рукавичка, ширма, куклы-варежки героев сказки «Рукавичка», текст сказки, д/и «Пара», д/и «Укрась рукавичку».

Ход занятия

Оргмомент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша группа превратилась в лес. Предлагаю сейчас с вами пойти и прогуляться по лесу. Ну, что, готовы к прогулке?

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать. (маршируют).

На прогулку собираемся,

Очень быстро одеваемся.

Сапожки мы одеваем, (имитируют обувание сапог).

Как обулись - проверяем. (ставят ноги поочередно на пятку).

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. (Идут по кругу).

На носочки встали

И к лесу побежали. (Бегут на носочках).

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем. (Идут высоко, поднимая колени).

Очень быстро все мы шли,

И в лесочек наш пришли.

Сюрпризный момент - появление рукавички.

(На пеньке лежит большая красивая рукавичка).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите варежка лежит на пеньке!

- А чья это может быть варежка?

- Мия, может это твоя варежка? (Можно спросить у нескольких детей).

Включается фонограмма, голос варежки:

Варежка, осталась без хозяина, вот беда.

Заблудилась, затерялась, а вокруг нее зима.

Воспитатель: - Варежка волшебная, разговаривает.

- Не зря варежка повстречалась нам, она узнала, что у нас есть группе много варежек животных.

- Ребята, а какую мы знаем сказку про варежку?

Дети: "Рукавичка". (Дети еще раз произносят хором, затем воспитатель несколько детей спрашивает индивидуально).

Воспитатель: Давайте мы нашей волшебной варежке и гостям расскажем сказку "Рукавичка".

Основная часть

(Дети садятся на стульчики полукругом, передними ширма).

Воспитатель: - А теперь слушайте внимательно сказку. (Воспитатель рассказывает сказку с помощью театральных кукол варежек, дети помогают, дополняя рассказ).

- Шел дед с собачкой лесом, шел и потерял рукавичку.

- Вот бежит мышка-норушка, залезла в рукавичку и стала в ней жить.

- Тут мимо лягушка скачет и говорит:

- Я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить!

- Пустила мышка, и стало их двое.

Воспитатель: Сколько их стало жить?

Дети: Двое.

Воспитатель: - А по-другому можно сказать пара.

- Предлагаю поиграть в игру "Пара". (Дети стоят в кругу воспитатель раздает им по одной рукавичке разных цветов, дети прячут рукавичку за спину).

ДИ «Пара»

Мы на улице гуляли, рукавички растеряли. (шаг на месте)

Руки мерзнут у ребят,

Что же делать? Где искать?

Вы детишки поспешите, пару к своей рукавичке найдите. (дети ищут под музыку пару).

(Индивидуальные вопросы воспитателя, проговаривание цвета варежки).

Воспитатель: а мы продолжаем рассказывать сказку, садитесь ребятки на места.

- Бежит зайчик, подбежал к рукавичке и просит:

- Я зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить!

- Стало их уже трое.

- Вот прибегает лисичка:

- Я лисичка-сестричка. Пусти меня к себе жить?

- А тут волчок - серый бочок бредет и спрашивает:

- Я волчок - серый бочок, возьмете меня к себе?

- Влез и он - уже их пятеро в рукавичке живет.

Весело живут.

Воспитатель: Давайте и мы повеселимся, поиграем в озорные рукавички.

Игра-танец "Рукавички".

Воспитатель: Дальше сказку продолжаем.

- Бежит кабан:

- Хрю-хрю-хрю! Кто в этой рукавичке живет?

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто? (Дети помогают перечислять).

- Я - кабан-клыкан. Пустите и меня!

Влез и он. так тесно им стало! Потому что их стало много.

- А тут трещат кусты, вылезает медведь большой и тоже к рукавичке:

- Я - медведь косолапый. Пустите и меня!

Влез медведь - еле, еле влез медведь.

Да так им тесно, что рукавичка вот-вот разорвется!

- А тем временем дед спохватился - нет рукавички! Пошёл искать рукавичку, а впереди бежала собака. Увидела, что рукавичка пошевелилась. И залаяла.

Воспитатель: Как залаяла? (дети изображают)

- Звери испугались и убежали в лес. А дед взял рукавичку и пошёл с собачкой в дом.

Воспитатель: -Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

- А зверушки остались без домика. Рукавичка была домом для зверей. Давайте мы украсим рукавички для зверят.

ДИ " Нарядная рукавичка".

(Дети раскладывают на силуэте рукавички различные предметы, в виде пуговиц, бусин и т.д.)

- В процессе деятельности воспитатель задает вопросы. (например, для кого Вова украшаешь рукавичку? и т.д.)

Подведение итогов

- Где мы сегодня побывали?

- Что мы там нашли в лесу?

- Какую сказку рассказывали варежке и гостям?

В заключение включается фонограмма волшебной варежки, где она благодарит детей.

- Спасибо вам, ребята, за сказку, игру и танец. Весело мне было с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованног представления по русской народной сказке "Рукавичка"

сценарий театрализованной постановки к сказке "Рукавичка"...

Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка».

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий. Образование звукоподражающих глаголов (пи-пи – пищит). Учить детей способам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».

Обучение детей средней группы основам архитектурного строительства через устное народное творчество и аппликацию....

Тема непосредственной образовательной деятельности: Обучение связному рассказыванию через инсценирование русской народной сказки «Рукавичка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением интеллекта. В занятие использована театрализованная деятельность, игра настольный театр "Топотушки" , сама сказка встихах. ...

Театрализованная деятельность. Постановка русской народной сказки «Рукавичка»

Театрализованная деятельность. Постановка русской народной сказки "РУКАВИЧКА "  "05" февраля 2016 г. Провела воспитатель д/с 125 Выборгского р-на Смирнова Т.Г Участники:воспитатель гр."Колок...

Конспект проведения занятия-досуга во 2 младшей группе по русской народной сказке «Рукавичка»

Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.Задачи: Уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит.Воспитывать дружеские отношения, уметь дей...

Ознакомление детей 6-7 лет с русским народным устным творчеством на примере русской народной сказки "Рукавичка"

Презентация "Иллюстрации к русской народной сказке"Рукавичка" для занятия по развитию речи "Ознакомление детей 6-7 лет с русскимнародным устным творчеством на примере русской народ...