Рассказ русской народной сказки «Рукавичка».
материал по художественной литературе (средняя группа)
Учить, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maou.odt | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ 50 «Детский сад»
КОНСПЕКТ
ОД по ознакомлению с художественной литературой
Тема: «Рассказ русской народной сказки «Рукавичка» во второй младшей группе
Выполнила: Жигжитова Р.Б.
2024 г.
Тема: Рассказ русской народной сказки «Рукавичка».
Цель: Учить, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Задачи:
Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности (познание).
Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него (коммуникация).
Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)
Воспитывать интерес к художественному произведению.
Форма организации детей>: подгрупповая.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Рукавичка».
Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», Зимовье зверей»).
Разгадывание загадок.
Словарная работа:
Активный словарь: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, кабан.
Пассивный словарь: рукавичка, клыкан.
Оборудование: Рукавичка, ширма, куклы-варежки героев сказки «Рукавичка», текст сказки, д/и «Пара», д/и «Укрась рукавичку».
Ход занятия
Оргмомент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша группа превратилась в лес. Предлагаю сейчас с вами пойти и прогуляться по лесу. Ну, что, готовы к прогулке?
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать. (маршируют).
На прогулку собираемся,
Очень быстро одеваемся.
Сапожки мы одеваем, (имитируют обувание сапог).
Как обулись - проверяем. (ставят ноги поочередно на пятку).
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом. (Идут по кругу).
На носочки встали
И к лесу побежали. (Бегут на носочках).
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем. (Идут высоко, поднимая колени).
Очень быстро все мы шли,
И в лесочек наш пришли.
Сюрпризный момент - появление рукавички.
(На пеньке лежит большая красивая рукавичка).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите варежка лежит на пеньке!
- А чья это может быть варежка?
- Мия, может это твоя варежка? (Можно спросить у нескольких детей).
Включается фонограмма, голос варежки:
Варежка, осталась без хозяина, вот беда.
Заблудилась, затерялась, а вокруг нее зима.
Воспитатель: - Варежка волшебная, разговаривает.
- Не зря варежка повстречалась нам, она узнала, что у нас есть группе много варежек животных.
- Ребята, а какую мы знаем сказку про варежку?
Дети: "Рукавичка". (Дети еще раз произносят хором, затем воспитатель несколько детей спрашивает индивидуально).
Воспитатель: Давайте мы нашей волшебной варежке и гостям расскажем сказку "Рукавичка".
Основная часть
(Дети садятся на стульчики полукругом, передними ширма).
Воспитатель: - А теперь слушайте внимательно сказку. (Воспитатель рассказывает сказку с помощью театральных кукол варежек, дети помогают, дополняя рассказ).
- Шел дед с собачкой лесом, шел и потерял рукавичку.
- Вот бежит мышка-норушка, залезла в рукавичку и стала в ней жить.
- Тут мимо лягушка скачет и говорит:
- Я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить!
- Пустила мышка, и стало их двое.
Воспитатель: Сколько их стало жить?
Дети: Двое.
Воспитатель: - А по-другому можно сказать пара.
- Предлагаю поиграть в игру "Пара". (Дети стоят в кругу воспитатель раздает им по одной рукавичке разных цветов, дети прячут рукавичку за спину).
ДИ «Пара»
Мы на улице гуляли, рукавички растеряли. (шаг на месте)
Руки мерзнут у ребят,
Что же делать? Где искать?
Вы детишки поспешите, пару к своей рукавичке найдите. (дети ищут под музыку пару).
(Индивидуальные вопросы воспитателя, проговаривание цвета варежки).
Воспитатель: а мы продолжаем рассказывать сказку, садитесь ребятки на места.
- Бежит зайчик, подбежал к рукавичке и просит:
- Я зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить!
- Стало их уже трое.
- Вот прибегает лисичка:
- Я лисичка-сестричка. Пусти меня к себе жить?
- А тут волчок - серый бочок бредет и спрашивает:
- Я волчок - серый бочок, возьмете меня к себе?
- Влез и он - уже их пятеро в рукавичке живет.
Весело живут.
Воспитатель: Давайте и мы повеселимся, поиграем в озорные рукавички.
Игра-танец "Рукавички".
Воспитатель: Дальше сказку продолжаем.
- Бежит кабан:
- Хрю-хрю-хрю! Кто в этой рукавичке живет?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто? (Дети помогают перечислять).
- Я - кабан-клыкан. Пустите и меня!
Влез и он. так тесно им стало! Потому что их стало много.
- А тут трещат кусты, вылезает медведь большой и тоже к рукавичке:
- Я - медведь косолапый. Пустите и меня!
Влез медведь - еле, еле влез медведь.
Да так им тесно, что рукавичка вот-вот разорвется!
- А тем временем дед спохватился - нет рукавички! Пошёл искать рукавичку, а впереди бежала собака. Увидела, что рукавичка пошевелилась. И залаяла.
Воспитатель: Как залаяла? (дети изображают)
- Звери испугались и убежали в лес. А дед взял рукавичку и пошёл с собачкой в дом.
Воспитатель: -Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
- А зверушки остались без домика. Рукавичка была домом для зверей. Давайте мы украсим рукавички для зверят.
ДИ " Нарядная рукавичка".
(Дети раскладывают на силуэте рукавички различные предметы, в виде пуговиц, бусин и т.д.)
- В процессе деятельности воспитатель задает вопросы. (например, для кого Вова украшаешь рукавичку? и т.д.)
Подведение итогов
- Где мы сегодня побывали?
- Что мы там нашли в лесу?
- Какую сказку рассказывали варежке и гостям?
В заключение включается фонограмма волшебной варежки, где она благодарит детей.
- Спасибо вам, ребята, за сказку, игру и танец. Весело мне было с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованног представления по русской народной сказке "Рукавичка"
сценарий театрализованной постановки к сказке "Рукавичка"...
Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка».
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий. Образование звукоподражающих глаголов (пи-пи – пищит). Учить детей способам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».
Обучение детей средней группы основам архитектурного строительства через устное народное творчество и аппликацию....
Тема непосредственной образовательной деятельности: Обучение связному рассказыванию через инсценирование русской народной сказки «Рукавичка».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением интеллекта. В занятие использована театрализованная деятельность, игра настольный театр "Топотушки" , сама сказка встихах. ...
Театрализованная деятельность. Постановка русской народной сказки «Рукавичка»
Театрализованная деятельность. Постановка русской народной сказки "РУКАВИЧКА " "05" февраля 2016 г. Провела воспитатель д/с 125 Выборгского р-на Смирнова Т.Г Участники:воспитатель гр."Колок...
Конспект проведения занятия-досуга во 2 младшей группе по русской народной сказке «Рукавичка»
Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.Задачи: Уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит.Воспитывать дружеские отношения, уметь дей...
Ознакомление детей 6-7 лет с русским народным устным творчеством на примере русской народной сказки "Рукавичка"
Презентация "Иллюстрации к русской народной сказке"Рукавичка" для занятия по развитию речи "Ознакомление детей 6-7 лет с русскимнародным устным творчеством на примере русской народ...