Сценарий театрализованног представления по русской народной сказке "Рукавичка"
методическая разработка (средняя группа) по теме
сценарий театрализованной постановки к сказке "Рукавичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
« Д/с № 33 «Колобок»
в средней группе (4-5 лет)
Воспитатели
Антонова А.Г.
Галиева А.Н.
Г. Набережные Челны,
2012 г.
Театральная постановка по сказке «Рукавичка»
(звучит русская народная музыка)
Автор: здравствуйте дорогие гости, здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы расскажем и покажем вам
русскую народную сказку «рукавичка». Вы готовы смотреть?
Тогда смотрите.
Шел однажды мужик из леса, шел себе, шел не спешил, да вот беда – обронил рукавичку и не заметил, а рядом бежала собачка и тоже не заметила, что хозяин обронил рукавичку. Так мужик и дошел до дома без рукавички.
А тем временем, по лесу мышка бежала, увидала рукавичку и остановилась:
Мышка: - кто-кто в рукавичке живет?
Автор: никто не отзывается.
Мышка: тогда я буду жить в рукавичке. (встает на свое рабочее место)
Автор: вот и стала мышка жить в рукавичке да пироги печь.
(кваканье лягушки)
Автор: вот из болота лягушка идет, увидела лягушка рукавичку, да и спрашивает:
(выкл. кваканье)
Лягушка:-кто-кто в рукавичке живет?
Мышка:-я мышка-норушка пироги пеку, а ты кто?
Лягушка:-я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить
Мышка -а что ты умеешь делать?
Лягушка: -я буду стиркой заниматься
Мышка:-ну заходи!
Лягушка занимает свое рабочее место.
Автор: и стали они жить вдвоем.
(музыка зайчика)
Автор: вот по лесу зайка бежит, увидал, зайка, рукавичку да и спрашивает:
(выкл. музыку зайчика)
Зайчик: -кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: -я – мышка-норушка пироги пеку
Лягушка: -я – лягушка-квакушка стиркой занимаюсь, а ты кто?
Зайчик: -я - зайчик-побегайчик, возьмите меня к себе жить
Звери: -а что ты умеешь делать?
Зайчик: -я буду за грядкой ухаживать
Звери: ну заходи!
Зайчик встает на свое рабочее место.
Автор: вот их трое стало.
(музыка лисы)
Автор: вот по лесу лисичка идет, увидала рукавичку и говорит:
(выкл. музыку лисички)
Лиса: кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: -я мышка норушка пироги пеку
Лягушка: -я лягушка-квакушка стиркой занимаюсь
Заяц: - я зайчик-побегайчик за грядкой ухаживаю, а ты кто?
Лисичка: -я лисичка-сестричка возьмите и меня к себе жить
Звери: а что ты умеешь делать?
Лисичка: - я буду в доме подметать
Звери: - ну заходи!
Лисичка занимает свое рабочее место
Автор: вот их четверо стало.
(волчий вой)
Автор: - вот по лесу волк идет, увидал рукавичку да и спрашивает:
(выкл. вой)
Волк: - кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: - я мышка-норушка пироги пеку
Лягушка: - я лягушка-квакушка стиркой занимаюсь
Заяц: - я зайчик - побегайчик за грядкой ухаживаю
Лиса: - я лисичка-сестричка в доме подметаю, а ты кто?
Волк: -я волчок - серый бочок, пустите и меня к себе жить
Звери: - а что ты умеешь делать?
Волк: - я буду нашу рукавичку сторожить
Звери: - ну заходи!
(волк занимает свое рабочее место)
Автор: вот зажили они впятером.
(музыка медведя)
Автор: вот затрещали сучья, слышится медвежий рев, это не спеша, вразвалочку идет медведь. Увидал медведь рукавичку и спрашивает:
(выкл. Музыку медведя)
Медведь: - кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: - я мышка-норушка пироги пеку
Лягушка: - я лягушка-квакушка стиркой занимаюсь
Заяц: - я зайчик-побегайчик за грядкой ухаживаю
Лиса: - я лисичка-сестричка в доме подметаю
Волк: - я волк рукавичку охраняю, а ты кто?
Медведь: я медведюшка-батюшка, пустите и меня к себе жить
Звери: - а что ты умеешь делать?
Медведь: - я буду вам дрова колоть
Звери: - ну, заходи!
(медведь занимает свое рабочее место)
(звучит русская нар. мелодия)
Автор: вот их стало шестеро. И зажили они дружно, все у них получается, работают, друг дружке помогают, а тем временем кинулся мужик, а рукавички-то и нет! Решил мужик обратно в лес идти, рукавичку искать и собачку с собой взял. Мужик рукавичку ищет, под каждый куст заглядывает, за каждым деревом смотрит, за каждым сугробом проверяет, а рукавички нет.
Собачка выбегает вперед, находит рукавичку и начинает на нее лаять.
(лай собаки)
Мужик тоже подходит к рукавичке
(выкл. лай собаки)
Мужик: ах, вот она моя рукавичка. Нашлась моя пропажа. Надо будет глубоко в карман ее спрятать, чтобы больше не терять ее!
Мышка: (чуть высовываясь из рукавички, дрожащим голосом просит) - не забирайте у нас рукавичку, мы здесь живем, это наш дом
Звери: - не забирайте, не забирайте, пожалуйста…
Мужик: - эх, да ладно, живите!
(звучит русская нар. мелодия)
Звери: ура! Ура! Ура! (звери радуются, прыгают, обнимают друг друга, затем берутся за руки, встают в одну линию, поднимают руки вверх и кланяются, потом взявшись за руки, паровозиком выходят из зала)
Автор: ну, что, ребята, понравилась вам эта сказка?
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
(зрители хлопают)
(дети-артисты вновь входят, паровозиком, в зал, встают так же вряд и еще раз кланяются и уходят)
Реквизиты: На сцене: большой макет рукавички
Для мыши: стол, доска, скалка, на столе самовар, выпечка, красивая скатерть, посуда и т.д.
Для лягушки: стол, тазик, вода, кусочек ткани
Для зайчика: морковная грядка, лейка, грабли, лопатка
Для лисички: веник
Для волка: ружье
Для медведя: топор, дрова
Для мужика: сани, дрова
Для всех персонажей: костюмы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-173994-1410874335.jpg)
Формирование у старших дошкольников математических представлений посредством русских народных сказок.
Особая роль скакзки состоит в том, что она делает процесс обучения эмоциональным и действенным. Таким образом, можно сказать, что сказка представляет собой многословное, сложное, педагогическое явлени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-197673-1360248251.jpg)
Театрализованное представление по русской народной сказки "Репка"
Театрализованное представление по сказке "Репка" для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-204159-1361379410.jpg)
Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок».
Это сценарий для проведения развлечения с детьми второй младшей группы. Театрализованная деятельность очень интересна детям, особенно когда они сами в ней участвуют. Дети легко запоминают ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/13/picture-114535-1534187385.jpg)
«Своя игра». Игра для педагогов по формированию целостного представления о русском народном фольклоре ( с использованием ИТК)
Фольклор всегда считается элементом народной педагогики, накапливаем опыт воспитания детей целых поколений. Обращение к истокам народной мудрости было актуально во все времена, но особенно в наше врем...
Формирование у старших дошкольников математических представлений посредством русских народных сказок
Трудно представить мир ребёнка без сказки. «Детство» и «сказка» — понятия неотделимые. Однажды придя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда как чудо, как радость, как память......
Конспект театрализованного представления по русской народной сказке «Теремок» младшая группа
театрализованное представление...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/15/picture-351591-1634289685.jpg)
Сценарий театрализованного представления по русской народной сказке "Царевна - лягушка"
Сценарий написан мною в стихотворной форме по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка" для детей подготовительной группы. Драматизация в рамках традиционного театрального мини -фест...