Сценарий театрализованног представления по русской народной сказке "Рукавичка"
методическая разработка (средняя группа) по теме

сценарий театрализованной постановки к сказке "Рукавичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_rukavichka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

« Д/с № 33 «Колобок»

в средней группе (4-5 лет)

Воспитатели    

Антонова А.Г.

Галиева А.Н.

Г. Набережные Челны,

2012 г.


Театральная постановка по сказке «Рукавичка»

(звучит русская народная музыка)

Автор: здравствуйте дорогие гости, здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы расскажем и покажем вам

русскую народную сказку «рукавичка». Вы готовы смотреть?

Тогда смотрите.

Шел однажды мужик из леса, шел себе, шел не спешил, да вот беда – обронил рукавичку и не заметил, а рядом бежала собачка и тоже не заметила, что хозяин обронил  рукавичку. Так мужик и дошел до дома без рукавички.

А тем временем, по лесу мышка бежала, увидала рукавичку и остановилась:

Мышка: - кто-кто в рукавичке живет?

Автор: никто не отзывается.

Мышка: тогда я буду жить в рукавичке. (встает на свое рабочее место)

Автор: вот и стала мышка жить в рукавичке да пироги печь.

(кваканье лягушки)

Автор: вот из болота лягушка идет, увидела лягушка рукавичку, да и спрашивает:

(выкл. кваканье)

Лягушка:-кто-кто в рукавичке живет?

Мышка:-я мышка-норушка пироги пеку, а ты кто?

Лягушка:-я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить

Мышка -а что ты умеешь делать?

Лягушка: -я буду стиркой заниматься

Мышка:-ну заходи!

Лягушка занимает свое рабочее место.

Автор: и стали они жить вдвоем.

(музыка зайчика)

Автор: вот по лесу зайка бежит, увидал, зайка, рукавичку да и спрашивает:

(выкл. музыку зайчика)

Зайчик: -кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: -я – мышка-норушка пироги пеку

Лягушка: -я – лягушка-квакушка стиркой занимаюсь, а ты кто?

Зайчик: -я - зайчик-побегайчик, возьмите меня к себе жить

Звери: -а что ты умеешь делать?

Зайчик: -я буду за грядкой ухаживать

Звери: ну заходи!

Зайчик встает на свое рабочее место.

Автор: вот их трое стало.

(музыка лисы)

Автор: вот по лесу лисичка идет, увидала рукавичку и говорит:

(выкл. музыку лисички)

Лиса: кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: -я мышка норушка пироги пеку

Лягушка: -я лягушка-квакушка стиркой занимаюсь

Заяц: - я зайчик-побегайчик за грядкой ухаживаю, а ты кто?

Лисичка: -я лисичка-сестричка возьмите и меня к себе жить

Звери: а что ты умеешь делать?

Лисичка: - я буду в доме подметать

Звери: - ну заходи!

Лисичка занимает свое рабочее место

Автор: вот их четверо стало.

(волчий вой)

Автор: - вот по лесу волк идет, увидал рукавичку да и спрашивает:

(выкл. вой)

Волк: - кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: - я мышка-норушка пироги пеку

Лягушка: - я лягушка-квакушка стиркой занимаюсь

Заяц: - я зайчик - побегайчик за грядкой ухаживаю

Лиса: - я лисичка-сестричка в доме подметаю, а ты кто?

Волк: -я волчок - серый бочок, пустите и меня к себе жить

Звери: - а что ты умеешь делать?

Волк: - я буду нашу рукавичку сторожить

Звери: - ну заходи!

(волк занимает свое рабочее место)

Автор: вот зажили они впятером.

(музыка медведя)

Автор: вот затрещали сучья, слышится медвежий рев, это не спеша, вразвалочку идет медведь. Увидал медведь рукавичку и спрашивает:

(выкл. Музыку медведя)

Медведь: - кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: - я мышка-норушка пироги пеку

Лягушка: - я лягушка-квакушка стиркой занимаюсь

Заяц: - я зайчик-побегайчик за грядкой ухаживаю

Лиса: - я лисичка-сестричка в доме подметаю

Волк: - я волк рукавичку охраняю, а ты кто?

Медведь: я медведюшка-батюшка, пустите и меня к себе жить

Звери: - а что ты умеешь делать?

Медведь: - я буду вам дрова колоть

Звери: - ну, заходи!

(медведь занимает свое рабочее место)

(звучит русская нар. мелодия)

Автор: вот их стало шестеро. И зажили они дружно, все у них получается, работают, друг дружке помогают, а тем временем кинулся мужик, а рукавички-то и нет! Решил мужик обратно в лес идти, рукавичку искать и собачку с собой взял. Мужик рукавичку ищет, под каждый куст заглядывает, за каждым деревом смотрит, за каждым сугробом проверяет, а рукавички нет.

Собачка выбегает вперед, находит рукавичку и начинает на нее лаять.

(лай собаки)

Мужик тоже подходит к рукавичке

(выкл. лай собаки)

Мужик: ах, вот она моя рукавичка. Нашлась моя пропажа. Надо будет глубоко в карман ее спрятать, чтобы больше не терять ее!

Мышка: (чуть высовываясь из рукавички, дрожащим голосом просит)  - не забирайте у нас рукавичку, мы здесь живем, это наш дом

Звери: - не забирайте, не забирайте, пожалуйста…

Мужик: - эх, да ладно, живите!

(звучит русская нар. мелодия)

Звери: ура! Ура! Ура! (звери радуются, прыгают, обнимают друг друга, затем берутся за руки, встают в одну линию, поднимают руки вверх и кланяются, потом взявшись за руки, паровозиком выходят из зала)

Автор: ну, что, ребята, понравилась вам эта сказка?

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

(зрители хлопают)

(дети-артисты вновь входят, паровозиком, в зал, встают так же вряд и еще раз кланяются и уходят)

Реквизиты:        На сцене: большой макет рукавички

Для мыши: стол, доска, скалка, на столе самовар, выпечка, красивая скатерть, посуда и т.д.

Для лягушки: стол, тазик, вода, кусочек ткани

Для зайчика: морковная грядка, лейка, грабли, лопатка

Для лисички: веник

Для волка: ружье

Для медведя: топор, дрова

Для мужика: сани, дрова

Для всех персонажей: костюмы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у старших дошкольников математических представлений посредством русских народных сказок.

Особая роль скакзки состоит в том, что она делает процесс обучения эмоциональным и действенным. Таким образом, можно сказать, что сказка представляет собой многословное, сложное, педагогическое явлени...

Театрализованное представление по русской народной сказки "Репка"

Театрализованное представление по сказке "Репка" для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок».

Это сценарий для проведения развлечения  с детьми второй младшей группы.  Театрализованная деятельность очень интересна детям, особенно когда они сами в ней участвуют. Дети легко запоминают ...

«Своя игра». Игра для педагогов по формированию целостного представления о русском народном фольклоре ( с использованием ИТК)

Фольклор всегда считается элементом народной педагогики, накапливаем опыт воспитания детей целых поколений. Обращение к истокам народной мудрости было актуально во все времена, но особенно в наше врем...

Формирование у старших дошкольников математических представлений посредством русских народных сказок

Трудно представить мир ребёнка без сказки. «Детство» и «сказка» — понятия неотделимые. Однажды придя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда как чудо, как радость, как память......

Сценарий театрализованного представления по русской народной сказке "Царевна - лягушка"

Сценарий написан мною в стихотворной форме по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка" для детей подготовительной группы. Драматизация в рамках традиционного театрального мини -фест...