Конспект итогового занятия "Рассказывание эстонской народной сказки "Почему у зайца губа рассечена"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Ляпина Наталья Николаевна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201» комбинированного вида

                                 (МБДОУ «Детский сад №201»)

                                     Конспект итогового занятия

                                          Во второй младшей группе №8

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

                Разработала: Ляпина Наталья Николаевна,

                                                          воспитатель

                                               Барнаул, 2023

 

Тема: «Рассказывание эстонской народной сказки «Почему у зайца губа рассечена».

Цель: продолжать знакомство с творчеством других народов на примере эстонской народной сказки «Почему у зайца губа рассечена».

Задачи:

 Образовательные:

1.Учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя.

2. Учить эмоционально откликаться на происходящее.

3. Привлекать детей к активному участию в разговоре по содержанию сказки, имитации движений и высказываний сказочных персонажей.

Развивающие:

 1.Развивать умение понимать обращённую речь с опорой на наглядность.

2. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к народной сказке, желание её слушать.

Предварительная работа:

 1.Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением зайца.

2. Рассказы воспитателя о том, что у каждого народа есть свои сказки.

3. Разучивание игры «Найди себе пару».

4. Словарная работа: в процессе группового разговора объяснить значение словосочетаний «раскосые глаза» и «губа надвое рассечена».

Демонстрационные материалы: большая коробка, наполненная игрушками-зайчатами, салфетка, текст сказки «Почему у зайца губа рассечена»

Оборудование: стулья, платочки двух цветов (по количеству детей)

                                            Вводная часть:

Дети входят с воспитателем в группу.

В: Ребята, я предлагаю вам всем встать в круг и вместе со мной произнести слова приветствия.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу. (дети здороваются.)

Нам здороваться не лень:

Всем «привет!» и «добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

Д.: (хором) Доброе утро!

В.: Дети, вы любите играть?

Д: Любим!

В: тогда давайте поиграем?

Д: Давайте!

В.: Игра «Найди себе пару». Возьмите себе пару, а я вам всем раздам платочки. Вы будете ходить по группе, а как услышите мой сигнал, я хлопну в ладоши, разбежитесь в разные стороны, будете бегать. На сигнал «Найди пару!», встанете парами с платочками одного цвета. Тот, кто из вас окажется без пары говорит: «Ты (имя ребёнка), не зевай, быстро пару выбирай!» (воспитатель также встаёт в пару с ребёнком, по желанию игру можно повторить.)

                            Игровой сюрпризный момент:

В: играть, ребятки, вы любите. А теперь посмотрите, что я вам приготовила. (воспитатель вносит в группу большую коробку, прикрытую салфеткой. Ставит коробку на ковёр и убирает салфетку.) Возьмите по очереди по одному зайчику в руки и садитесь на свои стульчики (воспитатель садится напротив, перед собой ставит пустую коробку.)

В: Дети. Посмотрите на свои игрушки. Сейчас выясним, у всех ли зайчики. Я вам буду говорить, что обязательно должно быть у вашего зайчика, а вы проверите. Договорились?

Д: да!

В: у зайцев обязательно должны быть длинные уши. У всех ваших зайчиков длинные уши?

Д: (показывая своих зайчиков). Да!

В: у всех ли ваших зайчиков короткий хвост?

Д: (показывая своих зайчиков со спины). Да!

В: а у всех ли ваших зайчиков раскосые глаза?

Д: (дети показывая своих зайчиков.) Да!

В.: у всех ли ваших зайчиков - внимательно посмотрите! - рассечена надвое верхняя губа?

Д.: (дети показывая своих зайчиков.) Да!

В.: значит, у каждого из вас на коленях сидит зайчик?

Д.: (дружно.) Да!

В.: дети, а вы хотите узнать. Почему у зайца губа надвое рассечена?

Д.: да!

                                           Основная часть:

В.: тогда сядьте на своих стульчиках поудобнее – на всё сиденье стула, спина к спинке стула, ноги поставьте на всю ступню, голову держите прямо. Молодцы, все правильно сидите, зайчиков своих посадите себе на колени, пусть и они послушают сказку, которую я вам сейчас расскажу. Это эстонская сказка, называется она «Почему у зайца губа рассечена». (воспитатель после рассказывания обращается к детям.) Интересная сказка?

Д.: да!

В.: зачем собрались зайцы под высокой сосной, чтобы всем вместе – поиграть или поговорить?

Д.: поговорить.

В.: о чём они говорили?

Д.: плохо им, всех боятся.

В.: что предложил старший заяц?

Д.: пойти и всем вместе утопиться в море.

В.: утопились зайцы?

Д.: нет, они к морю пришли все, а на лугу овцы были.

В.: что они там делали?

Д.: траву ели.

В.: то есть паслись. А что случилось, когда одна овца увидела случайно столько много зайцев?

Д.: она испугалась и стала убегать.

В.: а что стали делать остальные овцы?

Д.: они тоже побежали.

В.: «Бегут овцы, сами не знают, куда, сами не знают, от кого. Хвостики у них дрожат, копытца стучат». А за овцами кто стал бегать и шуметь?

Д.: собаки

В.: «А за овцами собаки несутся, лают, надрываются. Пастухи кричат, палками машут. Шуму – то, крику!» Что стали делать зайцы?

Д.: зайцы стали смеяться.

В.: они так долго и сильно смеялись, что у них от смеха что-то лопнуло. Что?

Д.: верхняя губа.

В.: дети, а самое главное – зайцам расхотелось топиться. Они поняли, что не так уж плохо им на свете живётся, и когда они вместе, они сильные и даже могут быть смелыми.

Дети, а сейчас встаньте со своих стульчиков, подойдите ко мне. Мы с вами сейчас поиграем, вы мне покажите, какие вы дружные.

Подвижная игра «По тропинке, по дорожке»

По тропинке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.                Поскоки на правой ноге.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.                   Поскоки на левой ноге.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.                           Бег на месте.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.                     Прыжки на двух ногах.

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.                        Ходьба на месте.

(По желанию детей игру можно повторить.)

В.: молодцы!

Заключительная часть:

В: ребята, как называется эстонская народная сказка?

Д.: сказка «Почему у зайца губа рассечена».

В.: ребята, вам понравилась сказка?

Д.: да!

В.: А чем она вам понравилось?

Д.: Она интересная, смешная. (ответы детей).

В.: мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Вы были активными, очень внимательно слушали, отвечали на вопросы. А теперь возьми игры и пройдите все за столы.

Список литературы:

1.О. М. Ельцова, «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4лет)» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО – ПРЕСС»,2019. – 229Сс.

2.Интернет-ресурсы. МААМ.RV Международный образовательный портал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»

ЦеееПривлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделя...

План-конспект итогового занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе

продолжать развивать интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству...

План-конспект русской народной подвижной игры «Зайцы и волк » в средней группе

План-конспект русской народной подвижной игры «Зайцы и волк » в средней группе...

Конспект итогового занятия по народному декоративно - прикладному творчеству «Филимоновская игрушка» для детей старшей группы

Конспект  помжет закрепить знания детей о филимоновской игрушке, как виде народного декоративно - прикладного творчества. Позволит применить полученные знания о  способах лепки и росписи фил...

«Помогаем зайцу» конспект итогового занятия по рисованию младшая группа

laquo;Помогаем зайцу»конспект итогового занятия по рисованиюмладшая группа Задачи: Выявить умение рисовать прямые линии (палочки-бревнышки) красками сверху вниз;Выявить умение правильно по...