Литературный досуг «Путешествие с Мишкой в сказочный лес»
материал по художественной литературе

 Цель: развитие интереса к народным сказкам; развитие умения сравнивать героев, события сказок, отображать характерные особенности персонажей в игре, в продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

-знакомство с р.н.с. «Теремок», укр.н.с. «Рукавичка», их сравнение;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- проведение игр-драматизаций по мотивам сказок;

- дидактические игры «Сложи сказку», «Любимые сказки»;

- социально-эмоциональные игры «Зеркало», «Угадай настроение», «Развеселим Несмеяну», игры с кубиком эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pena.docx283.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» с.п. Заюково

     

Литературный досуг

           «Путешествие с Мишкой в сказочный лес»

                                                                             

Picture background

  Воспитатель: Гетаова А.Х.

 

        

2023г.

 Цель: развитие интереса к народным сказкам; развитие умения сравнивать героев, события сказок, отображать характерные особенности персонажей в игре, в продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

-знакомство с р.н.с. «Теремок», укр.н.с. «Рукавичка», их сравнение;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- проведение игр-драматизаций по мотивам сказок;

- дидактические игры «Сложи сказку», «Любимые сказки»;

- социально-эмоциональные игры «Зеркало», «Угадай настроение», «Развеселим Несмеяну», игры с кубиком эмоций.

Средства: магнитофон с аудиозаписями, элементы костюмов сказочных героев и детали к ним, декорации леса, пеньки, дощечки для мостика,

Ход досуга. В зал входит ребенок-школьник  в костюме медведя: «Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали?» (да)

Медведь: Я медведь, меня можно встретить в разных сказках. Скажите-ка мне, в каких сказках я живу? (дети перечисляют).

Медведь: Молодцы ребятки! Я хочу вас пригласить отправиться в путешествие по сказочному лесу. Кто хочет со мной, становитесь за мной (дети встают друг за другом за медведем).

Медведь: Есть у меня волшебный колокольчик. Когда услышите, что он звенит – это значит остановиться нам велит (показывает колокольчик). Путешествие начинается, отправляемся в путь.

Звучит музыка «Вместе весело шагать», дети идут за медведем.

Медведь: Колокольчик наш звенит, остановиться всем велит. Остановка «Поляна сказок» (дети садятся на стульчики).

Медведь: Я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть отрывки из сказок. Внимательней смотрите и угадывайте - из каких сказок к вам пришли герои (заранее подготовленные дети из группы показывают отрывки из сказок «Теремок» и «Рукавичка», остаются в зале в костюмах).

Медведь: Ну,  узнали сказки? (дети называют). Молодцы!

Медведь: А теперь отправляемся дальше, идем по мостику, через речку, стараемся, чтобы ноги не замочить (дети идут по узким дощечкам).

Звенит колокольчик.

Медведь: Остановка «Изобрази героя сказки». На пенечках посидим, на картинки поглядим (на стульчиках лежат картинки с изображением сказочных героев с различными эмоциональными состояниями). Сейчас  вам покажу картинку, а вы изобразите того, кто на них изображен.

(Медведь показывает картинки, дети изображают).

Медведь: Молодцы, ребятки, идем дальше, впереди кочки, нужно их перепрыгнуть (звучит музыка, дети прыгают через кочки).

Звенит колокольчик.

Медведь: Наша остановка называется «Костюм для героя сказки». Вам нужно разделиться на 2 команды, а для этого я раздам вам красные и синие рукавички (раздает), у кого синие рукавички подходите к этому столу, а у кого красные  - вот к этому (на столах лежат конверты с иллюстрациями героев – лисы и кабана; элементы, детали для костюма).

Звучит музыка, дети изготавливают костюмы, подбирая нужные детали.

Медведь: Вижу,  костюмы ваши готовы. Выходите, посмотрим, кто же это?

Дети одной команды демонстрируют костюм, а другой отгадывают. Затем меняются.

Медведь: Дальше по лесу пойдем, может что-нибудь найдем (звучит музыка).

Воспитатель. Ой, Мишка, ребята, посмотрите,  здесь лежит конверт (показывает), а в нем письмо. Прочитаем его: «Пишет вам Сорока-белобока!  Вам картинки со сказками от меня, найдите сходство и различия, друзья!»

Воспитатель достает из конверта иллюстрации к сказкам «Теремок» и «Рукавичка».

Воспитатель: Сказки, думаю, узнали. Давайте поможем сороке узнать, чем похожи сказки.

Дети: -Одинаковые герои; -Теремок и рукавичка были жильем для зверей; -Все звери приходят друг за другом и т.д.

Воспитатель: А чем же сказки отличаются? 

Дети:  - Теремок стоит в поле, а рукавичка лежит в лесу;  - События в теремке происходят летом, а в «Рукавичке» зимой; - «Теремок» - русская народная сказка, а «Рукавичка»  - украинская;  - В «Теремке» не было кабана;   - В «Теремке» медведь развалил дом, а рукавичка осталась целой; - Все звери были добрыми, они приглашали с ними пожить.

Медведь: Я думаю, что Сорока все услышала и узнала об этих сказках и растрезвонит о них всем лесным зверям на зеленой лужайке. А вы хотите со мной тоже поиграть на лесной лужайке, игра называется «Жмурки с колокольчиком».

Игра «Жмурки с колокольчиком».

Медведь: Хорошо вы все играли и немножечко устали. А сейчас мы отдохнем, а потом опять играть начнем. Становитесь скорее в круг. Игра «Угадай кого не стало».

Игра «Угадай кого не стало» (Дети закрывают глаза, медведь дотрагивается до плеча ребенка – персонажа сказок «Теремок» и «Рукавичка», тот тихо прячется за дерево. По команде дети открывают глаза, отгадывают кого из персонажей не стало).

Медведь: наше путешествие заканчивается, а мне так жалко с вами расставаться. Отправляемся гурьбой в детский садик ваш родной!

Под музыку дети выходят из зала вместе с мишкой.

Составитель: Золотова Е.Н., воспитатель МБДОУ детского сада №5 г.Ворсма

1 раздел.  Описание исходного варианта подвижной русской народной игры « Стоп!» для старшего дошкольного возраста.

Источник: (М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры»)

Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал ведущего, внимание, выдержку; формировать умение говорить слова водящего в разном темпе, делать паузы; развивать быстроту движения, двигательную активность, ловкость.

Ход игры. Водящий выбирается по считалке, встает в нарисованный круг или в круг, выложенный из веревки. На противоположном конце площадки проводится линия кона, на расстоянии 20-30 шагов, за ней стоят дети, участвующие в игре.

Водящий стоит спиной к полю и громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай…Стоп!». Дети быстро идут к нему. На слова «Стоп!» дети замирают на месте. Водящий быстро поворачивается, смотрит - кто из участников сделал движение после слова «Стоп!», этот участник возвращается за линию кона. Остальные дети продолжают движение с того места, где их застал сигнал. Тот, кто первым из участников двумя ногами встает в круг раньше, чем водящий произнесет «Стоп!» становится водящим.

Правила игры.

Водящему не разрешается оглядываться назад до слова «Стоп!».

Водящий может говорить в любом темпе, но громко.

Участники начинают движение со словами водящего, передвигаться разрешается только шагом.

2 раздел.  Описание  модифицированных вариантов игры «Стоп!»

Вариант 1 (для детей старшей группы).

Цель: упражнение в разных видах ходьбы; развитие умения быстро реагировать на звуковой и зрительный сигнал ведущего; формирование у водящего умения самостоятельно придумывать задания, проговаривая их  в разном темпе, делать паузы.

Материал: веревки для ограничения круга, кона (если игра проводится в помещении), мел для рисования круга, линии кона (если игра проводится на улице), 2 флажка.

Ход игры. Водящий выбирается по считалке, встает в нарисованный круг. На противоположном конце площадки проводится линия кона, на расстоянии 20-30 шагов, за ней стоят дети, участвующие в игре.

Водящий стоит спиной к полю с флажками в руках, флажки опущены. Водящий громко говорит: «Быстро на носочках (на пятках  и т.д.) шагай, да смотри не зевай…». Дети  идут к нему таким видом ходьбы, какой задает водящий.  По зрительному сигналу (поднятые флажки) дети замирают на месте. Водящий быстро поворачивается, смотрит - кто из участников сделал движение после того как были подняты флажки, этот участник возвращается за линию кона. Остальные дети продолжают движение с того места, где их застал сигнал. Тот, кто первым из участников двумя ногами встает в круг раньше, чем водящий поднимет флажки, становится водящим.

Примечание: Водящий может сказать слова «Как придумаешь шагай, да смотри не зевай», тогда каждый ребенок  сам придумывают вариант ходьбы.

Правила игры.

Водящему не разрешается оглядываться назад до того момента когда он поднимет флажки.

Водящий самостоятельно придумывает задание и проговаривает его четко и громко.

Участники начинают движение со словами водящего, передвигаться разрешается только тем шагом, который называет водящий. Если водящий предлагает идти, кто как хочет, то дети самостоятельно придумывают вариант ходьбы. Участники игры останавливаются только после того, как водящий поднимет флажок.

Вариант 2 (для детей подготовительной группы).

 Цель:   развитие умения быстро реагировать на разные  сигналы ведущего; развитие умения бросать мяч в движущуюся цель; развивать быстроту движения, ловкость, меткость.

Материал: веревки для ограничения  кона (если игра проводится в помещении), мел для рисования линий кона (если игра проводится на улице), мячи по количеству водящих.

  Ход игры. Выбирается 3-5 водящих, они встают на одном краю площадки, за линией. У водящих в руках мячи. На противоположном конце площадки проводится линия кона, на расстоянии 20-30 шагов, за ней стоят остальные дети, участвующие в игре.

Водящие стоят спиной к полю и громко говорят: «Быстро шагай, смотри не зевай…Стоп!», «Раз, два, три – назад беги!» На сигнал «Стоп» дети останавливаются, на сигнал «Беги!» дети бегут к линии кона, а водящие быстро повернувшись,  не сходя с места, бросают мячи в убегающих. Те игроки, в которых   попал мяч, становятся водящими. Если кто-то из водящих промахнулся, то он водит еще раз.

Данный вариант игры можно провести с ленточками: у всех участников цветные ленточки одним концом заложенные со стороны спины за воротник или за резинку шорт. Водящие стоят спиной к полю и громко говорят: «Быстро шагай, смотри не зевай…Стоп!», «Раз, два, три – назад беги!» На сигнал «Стоп» дети останавливаются, на сигнал «Беги!» дети бегут к линии кона, а водящие быстро повернувшись,  бегут и пытаются сорвать ленточку. Кто остается без ленточек, те становятся водящими.

Правила игры.

Водящим не разрешается оглядываться назад до слова «Стоп!», а бросать мяч (или бежать в варианте с ленточками)  до сигнала «Беги».

Участники начинают движение со словами водящего, на сигнал «Стоп!» останавливаются на месте и только по сигналу «Беги!» убегают к линии кона. Игроки не должны  поддаваться водящим.

Вариант 3 (для детей подготовительной группы)

 Цель: развитие умения выполнять  упражнения с мячом;  развитие умения быстро реагировать на сигнал ведущего; развитие творческих способностей в процессе придумывания заданий  с мячом.

Материал: веревки для ограничения  кона (если игра проводится в помещении), мел для рисования линий кона (если игра проводится на улице), мячи по количеству игроков.

Ход игры. Водящий выбирается по считалке, встает в нарисованный круг или в круг, выложенный из веревки. На противоположном конце площадки проводится линия кона, на расстоянии 20-30 шагов, за ней стоят дети, участвующие в игре. У  играющих детей мячи.

Водящий стоит спиной к полю и громко говорит: «Отбивая мяч, шагай, да смотри не зевай…Стоп!». Дети  идут к нему, отбивая об пол мяч.  На слова «Стоп!» дети замирают на месте. Водящий быстро поворачивается, смотрит - кто из участников сделал движение после слова «Стоп!», этому участнику водящий предлагает выполнить какое-либо задание с мячом (подбросить 10 раз, отбить 5 раз и т.д.), в том числе и творческое (представь, что мяч весит 100 кг, как ты будешь его поднимать и т.д.). Если участник игры выполняет задание, то он продолжает движение вперед, если нет, то возвращается  за линию кона. Остальные дети продолжают движение с того места, где их застал сигнал. Тот, кто первым из участников двумя ногами встает в круг раньше, чем водящий произнесет «Стоп!» становится водящим.

Правила игры.

Водящему не разрешается оглядываться назад до слова «Стоп!».

Водящий самостоятельно придумывает задание с мячом, честно оценивает его.

Участники начинают движение со словами водящего, передвигаются с одновременным отбиванием мяча. Отмеченный водящим игрок выполняет задание в соответствии с инструкцией и только в этом случае продолжает движение вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг «Путешествие по русским сказкам». Во второй младшей группе

Закрепить знание детей прочитанных ранее русских народных сказок («Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»).Проверить запоминание детьми содержания сказок, отдельных фраз, песенок героев сказок.Продол...

Литературный досуг "Путешествие по стране Загадайка".

В ходе досуга дети знакомятся с историей возникновения загадки в устном народном творчестве, учатся через игровые моменты сами придумывать и отгадывать загадки....

Литературный досуг "Путешествии по сказкам"

Учить детей внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений. Учить детей выражать в речи свое отношение к героям и событиям.          Повторить с детьми из...

Литературный досуг «Путешествие в мир русских народных сказок»

Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.Задачи:1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказк...

Литературный досуг «Путешествие в страну Сказок»

Литературный досуг «Путешествие в страну Сказок» в старшей группеЦель:Закрепление и расширение знаний детей о сказках.Задачи:1. Учить узнавать сказки, героев по заданиям.2. Учить работать ...

Литературный досуг "Путешествие в страну волшебных сказок"

Волшебные сказки — это такие сказки, где происходит волшебство. В волшебных сказках есть волшебные предметы, сказочные персонажи и герои, которые умеют творить волшебство. Волшебные сказки ...