Литературный досуг "Путешествие в страну волшебных сказок"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Волшебные сказки — это такие сказки, где происходит волшебство. В волшебных сказках есть волшебные предметы, сказочные персонажи и герои, которые умеют творить волшебство. Волшебные сказки являются, наверное, наиболее популярными среди маленьких читателей и слушателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug.docx21.8 КБ
Файл k_dosugu.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг

«Путешествие в страну волшебных сказок»

Цель: Обогатить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

  1. Закреплять и обобщать знания детей о русских народных сказках.
  2. Учить детей разгадывать загадки.
  3. Формировать эмоциональную отзывчивость на народное литературное творчество.
  4. Развитие связной речи.
  5. Воспитывать интерес к наследию своего народа.

Предварительная работа: Чтение детям русских народных сказок, беседы о сказках, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам разных художников. Рисование героев русских народных сказок, деревьев и сказочных домиков.

Ход досуга

Ребята, вам интересно, что сегодня будем делать?

Давайте начнем

В давние времена, когда не было еще книг, были сказки, их пересказывали друг другу разные люди, то есть передавали из уст в уста. Поэтому сказки называют устным народным творчеством. У этих сказок нет автора, потому что каждый рассказчик добавлял что-то свое, и это делало сказки неповторимыми. Потом люди научились писать, читать и издавать книги. Русские народные сказки записали и стали печатать в книгах, так эти сказки пришли к нам.

Ребята, любите ли вы сказки?

А какие сказки вы больше всего любите?

Ребята, все это сказки называют волшебными. А еще сказки бывают про животных. Знаете ли вы такие сказки?

А какие вы знаете сказки о животных?

Какие вы молодцы, как много сказок про животных знаете!

А про богатырей русских вы слышали?

Про них рассказывали былины. Былины раньше пели, подыгрывая себе на гуслях. Ведущий: Вот есть у меня одна старинная книга, где собраны разные сказки и былины. Давайте я прочитаю вам одну. (Открывает шкатулку в виде книги)

Ой, ребята, кто это появился? Это же Баба-Яга! И письмо от Яги.

Письмо: Кто тут мои сказки читать вздумал? Да без моего разрешения! Не бывать этому! Роняет книгу и убегает. Из книги высыпаются разноцветные клубочки.

Ребята, это кто такой был?

Ребята, Баба-Яга не во всех сказках злая, во многих она путника и накормит и спать уложит, и дорогу потом покажет. Это точно не из нашей книги.

Правильно, она из сказки «Гуси-лебеди», она там братца утащила, и съесть хотела. Не нужна нам злая Баба-Яга, нам нужна добрая.

Появляется Баба-Яга. Я — добрая, добрая, только очень расстроилась, что вы сказку без меня читать хотели.

 Баба-Яга, ну, что же ты натворила, сказки в клубочки превратила. Как нам теперь разобраться, где какая сказка, как их обратно в книгу вернуть?

Ребята, Баба-Яга, предлагает нам позвать Василису Премудрую, она очень мудрая, точно нам что-нибудь посоветует. Баба – Яга, а еще можно позвать Елену Прекрасную и Марью Моревну.

Ребята, Василиса Премудрая очень расстроена.

Василиса Премудрая: Что же здесь произошло? Горе в сказки к нам пришло. Елена Прекрасная: Ребята, что же делать? Как нам быть? Как нам сказки возвратить.

Марья Моревна: Кто хозяйничать здесь вздумал, напугать нас, кто надумал? Наши сказки мы спасем, и на место их вернем.

Ребята, а мы с вами поможем?

 Василиса Премудрая: Есть в нашем лесу дерево загадок

 Как загадки разгадаем,

Так и сказку мы узнаем.

Ребята, пойдемте в сказочный лес искать дерево загадок.

Звучит музыка «Если вы не так уж боитесь», дети идут по «лесу», перешагивают через «ручейки», перелезают через «буреломы» и находят дерево загадок.

Сейчас, я сниму с дерева листок с загадкой.

Ребята, вот и первая загадка:

1.Мышка шустрая бежала,

Хвостиком везде махала,

Деду с бабой, вот беда,

Много горя принесла. (Курочка Ряба)

 И в награду вам, друзья, серенький клубочек дан.

2. Проглотил петух бобок,

Проглотил и занемог.

 Курочка его спасала,

Бедняжке масло добывала. (Петушок и бобовое зернышко)

А клубочек вас уж ждет, фиолетовый, как боб.

3. Есть в лесу одна избушка,

Там живет одна старушка,

Злые птицы там летают,

И детишек похищают. (Гуси — Лебеди)

Угадали вы меня, клубочек синий — это я.

 4. Дед и баба, дружно жили,

Внученьку себе слепили. (Снегурочка)

Раз Снегурочку узнали — беленький клубочек взяли.

  1. Три царевича стреляли,

 Стрелы после собирали,

Только младшего стрела,

 Улетела не туда. (Царевна — лягушка)

Молодцы вы, угадали, и клубок зеленый взяли.

  1. Раз у бабки и у деда,

Не было совсем обеда,

Бабка перышко взяла,

По амбару помела,

И придумала она, слепить деду… (Колобок)

Покатился колобок — это желтенький клубок.

  1. Один царевич поспешил,

Перо Жар-птицы раздобыл,

И златогривого коня,

И невесту для себя. (Иван-царевич и серый волк)

В сказке видите намек? Это красненький клубок.

  1. Много жителей в избушке,

Все друзья и все подружки,

Только мишка, вот беда,

Не влезает никуда. (Теремок)

 Вот коричневый клубок, очень мишка нам помог.

Молодцы!

Ребята, давайте немного отдохнем и покажем нашим волшебным героям, как мы умеем делать волшебную физминутку

«Сказка даст нам отдохнуть»

(Дети повторяют описываемые движения.)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Молодцы, нашим героям очень понравилось!

Ребята, нам предлагают с вами поиграть в игру «Угадай сказку»

Ребята, смотрите наша Баба-Яга стала добрее. Давайте играть!

Ребята, посмотрите это что за сказка?

Правильно, это Мороз Иванович

Давайте дальше, а это что за сказка?

Правильно, это Крошечка-Хаврошечка.

Молодцы, давайте еще посмотрим.

А это что за сказка? Молодцы, это «По щучьему велению»

Ребята, продолжим? Хорошо!

А это что за сказка?

Правильно, это Марья Моревна.

Ребята, а к нам пришел еще один герой! Посмотрите на экран, кто же это?

Правильно, это Красная Шапочка. А кто может рассказать о нашем госте? Давай Архип расскажи нам. Правильно, Красную Шапочку зовут, т.к. у нее на голове шапочка красного цвета, она шла в гости к бабушке с пирожками и книгой со сказками, но вдруг, что-то произошло. Давайте послушаем продолжение у Красной Шапочки.

Красная Шапочка: ребята, я так торопилась к своей бабушке, бежала бежала и вдруг поднялся сильный ветер и из моей любимой книги потерялись страницы из сказок. Я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз, а после, каждому будет предложено пересказать одну из сказок.

Гимнастика для глаз.

«Буратино».

Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.

«Солнышко» — мягкие движения носом по кругу.

«Морковка» — повороты головы вправо-влево, носом «рисуем» морковку.

«Дерево» — наклоны вперед-назад, носом «рисуем» дерево.

Наши глазки закрываются…

Представим, будто нос наш удлиняется.

Я превращаюсь в Буратино

И носом буду рисовать картину.

Интереснее всего – это рисовать,

Что представишь: стол, окно,

Шкаф, ковер, кровать…

Все нарисует носик наш,

Когда ему работу дашь.

И мы без дела не сидим:

Мы носиком руководим!

Молодцы!

А теперь давайте начнем.

Ребята, если вы знаете какая это сказка, поднимаете руку, не выкрикивайте. Если ваш друг забыл что-то сказать, то поднимайте руку и отвечайте.

Нужно отвечать полным предложением. Я покажу свой пример. Например, это сказка о золотой рыбке, главные герои старуха и дед, они жили у синего моря. Как-то дед пошел ловить к морю рыбу и в сети попалась не простая рыбка, а золотая, которая исполняет все желания.

Давайте начнем, с помощью волшебной считалочки я выберу кто будет первым.

Считалка «Апельсинка»

Катилась апельсинка
По имени Мальвинка,
Уроки не учила и
Двойку получила.
А потом пошла гулять,
Получила цифру пять!

Первым будет Ксюша. Ксюша посмотри на экран и расскажи, что это за сказка.  Правильно, это «Гуси-лебеди». Молодец! За правильный ответ получаете фишечки.

Теперь будет Артем. Правильно, это «Сивка бурка».

А теперь Кира. Молодец, это «Иван Царевич и серый волк»

А сейчас расскажет Мила. Правильно, это «Морозко».

А сейчас расскажет Аиша. Правильно, это «Терешечка»

А теперь расскажет Фатима. Правильно, это «Царевна лягушка».

А сейчас расскажет Дима. Правильно, это «Марья Моревна».

А сейчас расскажет Мирон. Правильно, это «Крошечка-Хаврошечка».

А сейчас расскажет Максим. Правильно, это «Царевна лягушка»

А сейчас расскажет Ханна. Правильно, это «Сивка бурка»

А сейчас расскажет Архип. Правильно, это «Гуси-лебеди»

А сейчас расскажет Соня. Правильно, это «Крошечка-хаврошечка»

А сейчас расскажет Георгий. Правильно, это «Морзко»

А сейчас расскажет Алла. Правильно, это «Крошечка-хаврошечка»

Ребята, вы большие молодцы! Помогли мне собрать, отвечали правильно и точно!

Молодцы ребята, все сказки угадали и вернули нашу книгу.

Ребята, Баба-Яга говорит вам большое спасибо,

Давайте с вами поиграем в игру. Наша игра называется «Баба-Яга». Мне нужна одна Баба-Яга, сейчас с помощью считалки я выберу:

Тише, мыши, кот на крыше,

а котята ещё выше.

Кот пошёл за молоком,

а котята кувырком.

Кот пришёл без молока,

а котята ха-ха-ха.

Водящим будет Архип.

Ход игры:

Водящий (Баба-Яга) сидит на скамейке/стульчике - в избушке. Остальные игроки подходят к «дому» Бабы – Яги (лучше прочертить на песке линию или  как-то обозначить, до куда дети могут подходить) и просят ее поиграть с ними, побегать за ними и догнать:

-Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони!

Баба-Яга показывает, что печёт пирожки и отвечает:

-Не могу! Пироги пеку!

Дети снова дразнят Бабу-Ягу:

-Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони!

Баба-Яга снова показывает, что печёт пирожки и отвечает:

-Не могу! Блины пеку!

Дети в третий раз дразнят Бабу-Ягу:

-Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони!

На что Баба-Яга отвечает:

-Иду! Иду! Только метлу возьму!..

При этих словах Баба-Яга берет «метлу» (это может быть небольшая гимнастическая палка, лопата с длинной ручкой и т.д.), садится на нее верхом и бежит догонять детей.

Кого догнали – становится новой «Бабой-Ягой», игра повторяется.

Игра очень нравится детям, вызывает у них много положительных эмоций.

Ребята, давайте сделаем Бабе-Яге подарок, аппликацию.

Давайте, для нее сделаем аппликацию «Царевна-лягушка». Садитесь за столы.

Вот тебе подарок, Баба-Яга.

Ребята, Бабе-Яге очень нравится наш подарок.

Полечу, покажу Кощею Бессмертному и Змею Горынычу. «Улетает», а дети под музыку уходят из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в страну волшебных сказок» Подготовила : Ушакова Дарья

Слайд 23

«Узнай сказку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна волшебных сказок и удивительных чудес. Индия

Краткое описание растительного и животного мира Индии. Загадки о животных индии. Беседа о традициях Индии....

В стране волшебных сказок.

Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), назв...

В стране волшебных сказок

Знакомить со счетом от1 до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели,...

В стране волшебных сказок

Знакомить со счетом от 1 до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели...

Литературная викторина«В стране сказок» по русским народным сказкам

Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и родителям с целью организации литературной викторины с детьми средней группы....

Литературный досуг "По страничкам любимых сказок"

воспитывать любовь к художественной литературе...