Литературный досуг "Путешествие в страну волшебных сказок"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Волшебные сказки — это такие сказки, где происходит волшебство. В волшебных сказках есть волшебные предметы, сказочные персонажи и герои, которые умеют творить волшебство. Волшебные сказки являются, наверное, наиболее популярными среди маленьких читателей и слушателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_dosug.docx | 21.8 КБ |
k_dosugu.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературный досуг
«Путешествие в страну волшебных сказок»
Цель: Обогатить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Закреплять и обобщать знания детей о русских народных сказках.
- Учить детей разгадывать загадки.
- Формировать эмоциональную отзывчивость на народное литературное творчество.
- Развитие связной речи.
- Воспитывать интерес к наследию своего народа.
Предварительная работа: Чтение детям русских народных сказок, беседы о сказках, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам разных художников. Рисование героев русских народных сказок, деревьев и сказочных домиков.
Ход досуга
Ребята, вам интересно, что сегодня будем делать?
Давайте начнем
В давние времена, когда не было еще книг, были сказки, их пересказывали друг другу разные люди, то есть передавали из уст в уста. Поэтому сказки называют устным народным творчеством. У этих сказок нет автора, потому что каждый рассказчик добавлял что-то свое, и это делало сказки неповторимыми. Потом люди научились писать, читать и издавать книги. Русские народные сказки записали и стали печатать в книгах, так эти сказки пришли к нам.
Ребята, любите ли вы сказки?
А какие сказки вы больше всего любите?
Ребята, все это сказки называют волшебными. А еще сказки бывают про животных. Знаете ли вы такие сказки?
А какие вы знаете сказки о животных?
Какие вы молодцы, как много сказок про животных знаете!
А про богатырей русских вы слышали?
Про них рассказывали былины. Былины раньше пели, подыгрывая себе на гуслях. Ведущий: Вот есть у меня одна старинная книга, где собраны разные сказки и былины. Давайте я прочитаю вам одну. (Открывает шкатулку в виде книги)
Ой, ребята, кто это появился? Это же Баба-Яга! И письмо от Яги.
Письмо: Кто тут мои сказки читать вздумал? Да без моего разрешения! Не бывать этому! Роняет книгу и убегает. Из книги высыпаются разноцветные клубочки.
Ребята, это кто такой был?
Ребята, Баба-Яга не во всех сказках злая, во многих она путника и накормит и спать уложит, и дорогу потом покажет. Это точно не из нашей книги.
Правильно, она из сказки «Гуси-лебеди», она там братца утащила, и съесть хотела. Не нужна нам злая Баба-Яга, нам нужна добрая.
Появляется Баба-Яга. Я — добрая, добрая, только очень расстроилась, что вы сказку без меня читать хотели.
Баба-Яга, ну, что же ты натворила, сказки в клубочки превратила. Как нам теперь разобраться, где какая сказка, как их обратно в книгу вернуть?
Ребята, Баба-Яга, предлагает нам позвать Василису Премудрую, она очень мудрая, точно нам что-нибудь посоветует. Баба – Яга, а еще можно позвать Елену Прекрасную и Марью Моревну.
Ребята, Василиса Премудрая очень расстроена.
Василиса Премудрая: Что же здесь произошло? Горе в сказки к нам пришло. Елена Прекрасная: Ребята, что же делать? Как нам быть? Как нам сказки возвратить.
Марья Моревна: Кто хозяйничать здесь вздумал, напугать нас, кто надумал? Наши сказки мы спасем, и на место их вернем.
Ребята, а мы с вами поможем?
Василиса Премудрая: Есть в нашем лесу дерево загадок
Как загадки разгадаем,
Так и сказку мы узнаем.
Ребята, пойдемте в сказочный лес искать дерево загадок.
Звучит музыка «Если вы не так уж боитесь», дети идут по «лесу», перешагивают через «ручейки», перелезают через «буреломы» и находят дерево загадок.
Сейчас, я сниму с дерева листок с загадкой.
Ребята, вот и первая загадка:
1.Мышка шустрая бежала,
Хвостиком везде махала,
Деду с бабой, вот беда,
Много горя принесла. (Курочка Ряба)
И в награду вам, друзья, серенький клубочек дан.
2. Проглотил петух бобок,
Проглотил и занемог.
Курочка его спасала,
Бедняжке масло добывала. (Петушок и бобовое зернышко)
А клубочек вас уж ждет, фиолетовый, как боб.
3. Есть в лесу одна избушка,
Там живет одна старушка,
Злые птицы там летают,
И детишек похищают. (Гуси — Лебеди)
Угадали вы меня, клубочек синий — это я.
4. Дед и баба, дружно жили,
Внученьку себе слепили. (Снегурочка)
Раз Снегурочку узнали — беленький клубочек взяли.
- Три царевича стреляли,
Стрелы после собирали,
Только младшего стрела,
Улетела не туда. (Царевна — лягушка)
Молодцы вы, угадали, и клубок зеленый взяли.
- Раз у бабки и у деда,
Не было совсем обеда,
Бабка перышко взяла,
По амбару помела,
И придумала она, слепить деду… (Колобок)
Покатился колобок — это желтенький клубок.
- Один царевич поспешил,
Перо Жар-птицы раздобыл,
И златогривого коня,
И невесту для себя. (Иван-царевич и серый волк)
В сказке видите намек? Это красненький клубок.
- Много жителей в избушке,
Все друзья и все подружки,
Только мишка, вот беда,
Не влезает никуда. (Теремок)
Вот коричневый клубок, очень мишка нам помог.
Молодцы!
Ребята, давайте немного отдохнем и покажем нашим волшебным героям, как мы умеем делать волшебную физминутку
«Сказка даст нам отдохнуть»
(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Молодцы, нашим героям очень понравилось!
Ребята, нам предлагают с вами поиграть в игру «Угадай сказку»
Ребята, смотрите наша Баба-Яга стала добрее. Давайте играть!
Ребята, посмотрите это что за сказка?
Правильно, это Мороз Иванович
Давайте дальше, а это что за сказка?
Правильно, это Крошечка-Хаврошечка.
Молодцы, давайте еще посмотрим.
А это что за сказка? Молодцы, это «По щучьему велению»
Ребята, продолжим? Хорошо!
А это что за сказка?
Правильно, это Марья Моревна.
Ребята, а к нам пришел еще один герой! Посмотрите на экран, кто же это?
Правильно, это Красная Шапочка. А кто может рассказать о нашем госте? Давай Архип расскажи нам. Правильно, Красную Шапочку зовут, т.к. у нее на голове шапочка красного цвета, она шла в гости к бабушке с пирожками и книгой со сказками, но вдруг, что-то произошло. Давайте послушаем продолжение у Красной Шапочки.
Красная Шапочка: ребята, я так торопилась к своей бабушке, бежала бежала и вдруг поднялся сильный ветер и из моей любимой книги потерялись страницы из сказок. Я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз, а после, каждому будет предложено пересказать одну из сказок.
Гимнастика для глаз.
«Буратино».
Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.
«Солнышко» — мягкие движения носом по кругу.
«Морковка» — повороты головы вправо-влево, носом «рисуем» морковку.
«Дерево» — наклоны вперед-назад, носом «рисуем» дерево.
Наши глазки закрываются…
Представим, будто нос наш удлиняется.
Я превращаюсь в Буратино
И носом буду рисовать картину.
Интереснее всего – это рисовать,
Что представишь: стол, окно,
Шкаф, ковер, кровать…
Все нарисует носик наш,
Когда ему работу дашь.
И мы без дела не сидим:
Мы носиком руководим!
Молодцы!
А теперь давайте начнем.
Ребята, если вы знаете какая это сказка, поднимаете руку, не выкрикивайте. Если ваш друг забыл что-то сказать, то поднимайте руку и отвечайте.
Нужно отвечать полным предложением. Я покажу свой пример. Например, это сказка о золотой рыбке, главные герои старуха и дед, они жили у синего моря. Как-то дед пошел ловить к морю рыбу и в сети попалась не простая рыбка, а золотая, которая исполняет все желания.
Давайте начнем, с помощью волшебной считалочки я выберу кто будет первым.
Считалка «Апельсинка»
Катилась апельсинка
По имени Мальвинка,
Уроки не учила и
Двойку получила.
А потом пошла гулять,
Получила цифру пять!
Первым будет Ксюша. Ксюша посмотри на экран и расскажи, что это за сказка. Правильно, это «Гуси-лебеди». Молодец! За правильный ответ получаете фишечки.
Теперь будет Артем. Правильно, это «Сивка бурка».
А теперь Кира. Молодец, это «Иван Царевич и серый волк»
А сейчас расскажет Мила. Правильно, это «Морозко».
А сейчас расскажет Аиша. Правильно, это «Терешечка»
А теперь расскажет Фатима. Правильно, это «Царевна лягушка».
А сейчас расскажет Дима. Правильно, это «Марья Моревна».
А сейчас расскажет Мирон. Правильно, это «Крошечка-Хаврошечка».
А сейчас расскажет Максим. Правильно, это «Царевна лягушка»
А сейчас расскажет Ханна. Правильно, это «Сивка бурка»
А сейчас расскажет Архип. Правильно, это «Гуси-лебеди»
А сейчас расскажет Соня. Правильно, это «Крошечка-хаврошечка»
А сейчас расскажет Георгий. Правильно, это «Морзко»
А сейчас расскажет Алла. Правильно, это «Крошечка-хаврошечка»
Ребята, вы большие молодцы! Помогли мне собрать, отвечали правильно и точно!
Молодцы ребята, все сказки угадали и вернули нашу книгу.
Ребята, Баба-Яга говорит вам большое спасибо,
Давайте с вами поиграем в игру. Наша игра называется «Баба-Яга». Мне нужна одна Баба-Яга, сейчас с помощью считалки я выберу:
Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
а котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
а котята ха-ха-ха.
Водящим будет Архип.
Ход игры:
Водящий (Баба-Яга) сидит на скамейке/стульчике - в избушке. Остальные игроки подходят к «дому» Бабы – Яги (лучше прочертить на песке линию или как-то обозначить, до куда дети могут подходить) и просят ее поиграть с ними, побегать за ними и догнать:
-Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони!
Баба-Яга показывает, что печёт пирожки и отвечает:
-Не могу! Пироги пеку!
Дети снова дразнят Бабу-Ягу:
-Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони!
Баба-Яга снова показывает, что печёт пирожки и отвечает:
-Не могу! Блины пеку!
Дети в третий раз дразнят Бабу-Ягу:
-Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони!
На что Баба-Яга отвечает:
-Иду! Иду! Только метлу возьму!..
При этих словах Баба-Яга берет «метлу» (это может быть небольшая гимнастическая палка, лопата с длинной ручкой и т.д.), садится на нее верхом и бежит догонять детей.
Кого догнали – становится новой «Бабой-Ягой», игра повторяется.
Игра очень нравится детям, вызывает у них много положительных эмоций.
Ребята, давайте сделаем Бабе-Яге подарок, аппликацию.
Давайте, для нее сделаем аппликацию «Царевна-лягушка». Садитесь за столы.
Вот тебе подарок, Баба-Яга.
Ребята, Бабе-Яге очень нравится наш подарок.
Полечу, покажу Кощею Бессмертному и Змею Горынычу. «Улетает», а дети под музыку уходят из зала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Узнай сказку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна волшебных сказок и удивительных чудес. Индия
Краткое описание растительного и животного мира Индии. Загадки о животных индии. Беседа о традициях Индии....
В стране волшебных сказок.
Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), назв...
В стране волшебных сказок
Знакомить со счетом от1 до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели,...
В стране волшебных сказок
Знакомить со счетом от 1 до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели...
Литературная викторина«В стране сказок» по русским народным сказкам
Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и родителям с целью организации литературной викторины с детьми средней группы....
Конспект НОД по развитию речи "В стране волшебных сказок"
Конспект занятия по развитию речи...
Литературный досуг "По страничкам любимых сказок"
воспитывать любовь к художественной литературе...