Конспект занятия Домашние животные
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Занятие с элементами знакомства с творчеством Чарушина Е.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnee_zhivotnoe.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Мой друг»
Цель:
Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека.
Задачи:
-упражнять в умении отгадывать загадки;
- развивать память, мышление;
- продолжать развивать умение правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей.
Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных, дидактические игры на тему «Домашние животные».
Материалы к занятию:
Демонстрационный – набор объемных игрушек «Домашние животные», картины с изображением животных и отдельно их детенышей. Иллюстрации с изображением домашних животных в действие.
Раздаточный – карточки с изображением домиков домашних животных (курица – нашесть, корова – хлев, собака – конура, кошка – коврик в доме у человека).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки.
Отгадывание загадок.
1. Голодна – мычит
Сыта – жуёт
Малым ребяткам
Молочка даёт
- О ком эта загадка?
- Какое животное мычит и даёт молоко?
Дети: Корова
2. С хозяином дружит
Дом сторожит
Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается
- Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?
Дети: Собака
3. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
- Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?
Дети: Кошечка
- Молодцы.
- Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей - домашние)
- А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)
Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
-А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей).
Физкультминутка
- Ребята покажите, как скачут лошадки, как жуёт корова траву, как умывается кошка, как виляет хвостом собака. (Дети показывают движения животных).
Воспитатель: Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой?
– Как собачка помогает людям?
Дети: Сторожит дом.
- Что даёт людям корова?
Дети: Молоко.
- Что даёт людям курица?
Дети: Яйца.
- Как кошка помогает людям?
Дети: Ловит мышей.
Воспитатель: Все животные, которые живут рядом с людьми, называются «домашними».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия для начинающих воспитателей...
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....
Конспект занятия - Домашние животные
Конспект логопедического занятия - Тема: Домашние животные.Цели: Коррекционно-образовательные:- расширить и углубить представления детей о домашних животных.Коррекционно-развивающие:- развивать связну...
Конспект занятия «Домашние животные и птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с ...
Конспект занятия «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием ...
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия для младшей группы, по теме " Домашние животные"...
конспект занятия домашние животные
совершенствование знаний о домашних животных...