Конспект пересказ рассказа Чарушин "Ёж" старшая группа
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Васютченкова Элеонора Романовна

Конспект по чтению худ. литературы пересказ рассказа Чарушин "Ёж" старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_starshaya_gruppa.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пересказу художественного произведения

Старшая группа (5-6 лет)

Тема: пересказ рассказа Чарушин «Ёж»

Образовательная задача: развитие связной монологической речи; учить пересказывать короткие тексты
Развивающая задача: последовательно и связно пересказывать текст; осмысливать текст;
Воспитательная задача: учить выразительно пересказывать; воспитывать культуру произведения во время пересказа; воспитывать интерес и любовь к природе; воспитывать у детей чувство милосердие к окружающим, желание помогать другим.

Оборудование и материалы: портрет И. Чарушина, мольберт, книга И. Чарушина «Еж», карточки-схемы, коробка

Предварительная работы: 1) Знакомство с произведением И. Чарушин ««Про Томку», «В лесу», «Кошка Маруська»; Этическая беседа «доброта», Проведение подвижных игр «Перейти реку», «Поводырь». Чтения произведения А. Барто «Как Вовка бабушек выручил?»

Словарная работа:
Активизация-
Еж, страх,
Обогащение-
  шариком свернулся, поддонничке, закатали, зазевались, удрал

Методы и приемы:

Наглядные- портрет, книга
Словесные-
беседа, вопросы, зачитывание фрагмента их текста 
Игровые-
сюрпризный момент
Практические-
пересказ по карточкам

Средства развития речи: Обогащение взрослых и детей, культурная языковая среда, литературная речь воспитателя, обучение родной речи на занятиях, различные виды искусства, художественная литература.

Форма организация: фронтальная (групповая)

Ход занятия:
I Вводная часть

- Ребята, слышите кто-то скребётся под дверью?
-Давайте посмотрим кто там? (дети находят коробку за дверью)
-Здесь написано что коробка откроется, если вы отгадаете загадку.
Шубка-иголки, свернется-он колкий .
Рукой не возьмешь.
Кто же это?
 (еж)
-Теперь мы можем открыть коробку. (Дети открывают коробкку)
- Что же спрятано в этой коробке? (Книга, портрет)
-Помните кто это? (воспитатель показывает портрет)
дети отвеют (
Чарушин Евгений Иванович)
-Верно, это Чарушин Евгений Иванович

- Ого, это же книга с его произведениями.
- А какие произведения И. Чарушина вы уже знаете?( «Про Томку», «В лесу», «Кошка Маруська»)
-Сегодня мы с вами поговорим о таком произведение как «Еж»

Вводная беседа
- Ребята вы знаете что такое доброта? Доброта- это стремление помочь людям или животным, не требуя ничего взамен. А вы когда-нибудь делали добрые дела? Скажите, о каких героев книг или мультфильмов вы знаете, которые на ваш взгляд проявляли доброту?

II Основная часть

-Ну послушайте же эту историю, которую расскажет нам писатель

Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в поддонничке.

А ёж лежит шариком и не шевелится.

Вот он час лежал и ещё целый час.

Потом вылез из колючек чёрный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет?

Развернулся ёж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся.

А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались — ёжик и удрал к себе обратно в лес.

Еж

- Понравилось ли вам произведение? Кого нашли ребята, когда ходили по лесу? Почему ребята закатили ежа в шапку, когда шли домой? Что сделали ребята, когда принесли ежа домой? Почему ежик высунул нос и задвигался? Что сделал еж, когда увидел молоко? Что сделал ежик, когда ребята занялись другими делами? Правильно ли поступили ребята?

3 Этап- повторное чтение с установкой на запоминание
-Послушайте произведение снова и запомните основные события 

4 Этап-составление плана пересказа с использованием карточек
-Давайте составим план рассказа по картинкам

5 Этап- пересказы детей (коллективное рассказывание, по частям, индивидуальное рассказывание.

Физминутка

Маленький ежик четверо ножек по лесу идет

И песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)

Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)

Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)

Фуф ты фуф ты фуф ты фу

Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)

6 этап-  пед ситуация (чтение стихотворения

А. Барто «Как Вовка бабушек выручил?»)

- Ребята, понравился ли вам стих? Каким был Вовка?

III.Заключительная часть
1 часть- подведение итогов

Что мы с вами сегодня делали? Какой рассказ мы учились сегодня пересказывать? Чему учит нас этот рассказ?

2 часть-создание положительных эмоций

Рисование сердечек для того чтобы подарить друг другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

План - конспект пересказа рассказа К.Д.Ушинского "Четыре желания" (подготовительная группа)

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе пресказ рассказа К.Д.Ушинского "Четыре желания" .Данный материал будет полезен педагогам детских садов и старшим воспитателям, а также р...

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...

Конспект. Пересказ рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин

Тема: Пересказ рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Цель: развитие связной речи Лексические задачи:1. Активизация словаря по теме «Наша армия»2. Учить д...

Конспект "Пересказ рассказа Мышки"

Речевое развитие. Конспект "Пересказ рассказа Мышки" (К.Д.Ушинский)...

Конспект пересказа рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»

пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»...