Конспект пересказа рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pereskaz_rasskaza_kupanie_medvezhat.docx | 40.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»
Цель: формирование навыка связного пересказа текста с опорой на графические схемы, от лица главного героя.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию.
Развивающие:
Развивать умение пересказывать, объяснять значение слов, подбирать однокоренные слова, упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: Иллюстрация на слайде «Лес», «Купание медвежат», графические схемы, отображающие последовательность событий, шапка охотника.
Ход.
Организационная часть
Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись.
Влево - вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем. Звучат звуки леса.
Теперь открывайте глаза.
А где мы можем услышать эти звуки?
Конечно в лесу!
- Посмотрите, куда мы с вами попали – в настоящий лес!
- Как называется маленький лес? (лесок, лесочек)
- Как можно сказать про тропинку в лесу? Какая она? (лесная)
- Как называется человек, который охраняет лес? (лесник, лесничий.)
- Во всех этих словах слышится одинаковая часть – лес, все они по смыслу связаны с лесом.
Присаживайтесь на стулья
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете, какие животные живут в лесу? Как можно сказать одним словом? (Это дикие животные.)
- Как сказать по-другому? (Звери)
- Каких диких животных, которые живут в лесу, вы знаете? (В лесу живут волки, белки, лисы, медведи.)
- Сегодня мы поговорим об одном диком животном.
- А что это за животное вы узнаете, отгадав загадку.
Этот зверь любитель мёда.
Даже в имени есть мёд.
Разбрелся по всему миру,
И в лесах везде живёт.
Видов много зверь имеет,
Но каким бы ни был он.
Косолапою походкой
Он с рожденья наделён (медведь)
- Назовите медвежью семью (медведь, медведица, медвежата.)
-Я вас сейчас познакомлю с одной такой семьёй (выставить картину.)
-Ребята, скажите, пожалуйста, медведица какая? (большая, умная, заботливая, бурая, мохнатая).
- А какие медвежата? А ты, как думаешь? (маленькие, глупые, несмышлёные, забавные, веселые, озорные, любопытные).
-Ребята, подумайте и скажите, какая у медведей шерсть? (густая, мохнатая, тёплая, бурая, длинная).
- Ребята, а как вы думаете в летний солнечный день, как чувствуют себя медведи? (им жарко, неуютно, некомфортно).
- А что можно сказать о медведе, какой он? (большой, бурый, косолапый, мохнатый)
- Что умеет делать медведь? (рычать, лазить по деревьям, ловить рыбу, собирать малину, плавать, бесшумно подбираться к добыче)
2.Словесная игра "Кто, где живет " с мячом
Лиса живет в норе.
Медведь зимует - в берлоге.
Волк живет - в логове.
Белка живет - в дупле.
Муравей – в муравейнике.
Птица – в гнезде.
Акула – в море.
Собака - в конуре.
Курица - в курятнике.
Конь – в конюшне.
Пчелы – в улье.
Присаживайтесь
3. Чтение
Как-то один охотник пошел в лес, где произошла удивительная история: он стал свидетелем купания медвежат.
Замечательный писатель Виталий Бианки написал рассказ, который называется: "Купание медвежат"
- Я вам сейчас прочитаю.
(первичное чтение)
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
4. Беседа по содержанию
Сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать полным ответом.
1)Где шел охотник? (Охотник шел берегом лесной реки)
2)Что он услышал? (охотник услышал громкий треск сучьев)
3)После услышанного, что сделал охотник? (Он испугался и влез на дерево).
4)Кого увидел охотник? Кто вышел из чащи? ( Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и два веселых медвежонка.)
4)Что сделала медведица с одним медвежонком? ( Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку).
5)Что делал медвежонок? (Медвежонок визжал и барахтался).
6)А что случилось с другим медвежонком? (Другой медвежонок испугался холодной ванны и убежал в лес).
7)Догнала ли непослушного медвежонка мать? Искупала ли она его?( Мать догнала его, надавала шлепков, а потом –в воду как первого) .
8)Почему медвежата остались довольны купанием? ( Медвежата остались довольны купанием, потому что день был знойным и им было очень жарко в густых лохматых шубках).
9)Куда скрылись медведи после купания?( После купания медведи скрылись в лесу).
10)Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?
11) Как вы думаете, расскажет ли охотник своим друзьям о том, что видел?
12) А вы бы рассказали?
Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили. Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали. Дружно дерево качали.
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили. И из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх).
Садитесь на свои места.
- Словарная работа.
- Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»? (Это значит взять за воротник.)
- Ребята, как вы понимаете выражение: «выполоскала в воде»? (она окунала медвежонка в воде в разные стороны).
- А что значит слово «удирать»? (убегать)
6.Чистоговорка
- Я знаю интересную чистоговорку. Сейчас я вам ее скажу
Ла – ла – ла к нам весна пришла.
Ло – ло - ло в лесу тепло.
Пель – пель – пель – капает капель.
Ля – ля - ля расцветай, земля!
Леть – леть - леть просыпайся, медведь!
- Давайте вместе ее повторим.
7. Повторное чтение рассказа.
- Я вам сейчас прочитаю рассказ еще раз, помогут мне в этом схемы.
Во время чтения педагог выставляет схемы.
- Теперь представьте, что вы тот самый охотник и хотите нам рассказать о том, что видели в лес. (надеть шапку)
- Ребята постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.
- Как охотник начинает рассказ?
(Заслушивают 3-4пересказа.)
8. Итог:
- Теперь глазки закрываем и покружимся. Вот мы и оказались снова в детском саду.
- С каким рассказом мы сегодня познакомились? (С рассказом «Купание медвежат».)
- Кто его написал? (Его написал Виталий Бианки.)
- А какие его рассказы вы еще знаете? (Теремок, хвосты, лис и мышонок, Лесной колобок – колючий бок)
- Что вам больше всего понравилось в рассказе?
- Попасть в увлекательный, познавательный и интересный мир, совершать интересные путешествия мы можем, читая книги.
- Поэтому я хочу подарить вас вот такие книжки.
Дарю книжки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»...
Конспект ООД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Образовательная область - речевое развитие...
План конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат" с опорой на мнемотаблицу....
Пересказ рассказа В.В. Бианки « Купание медвежат» старшая группа.
НОД в старшей группе ОО Речевое развитие Пересказ рассказа В.В. Бианки « Купание медвежат».Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, ...
Пересказ отрывка из рассказа В.В.Бианки "Купание медвежат"
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми старшей группы.Пересказ отрывка из рассказа В.В Бианки «Купание медвежат&raq...
Презентация к рассказу В.В Бианки "Купание медвежат"
Презентация к рассказу В.В Бианки "Купание медвежат"...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ рассказа В.В.Бианки «Купание медвежат»
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Учить целостно и эмоционально восприн...