Дорожная карта по проектной деятельности.
проект (младшая группа)
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДОРОЖНАЯ КАРТА. | 54.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 49
Перспективное планирование проектной деятельности в младшей группе №8 «Совята»
На 2022-2023 учебный год.
Пашаева М.Н
План проектной деятельности в младшей группе по сказкам « В гостях у сказки».
Тип проекта:
Познавательно-речевой,творческий,игровой,
Участники проекта:
Дети младшей группы (3-4 года), родители, воспитатели.
Время реализации:
Долгосрочный
Актуальность:
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Проблемы проекта:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
Предполагаемые результаты:
-Дети хорошо знают сказки: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Колобок», и др.
-В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
-Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
-У детей появится интерес к играм, драматизациям.
-Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»
-Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Предмет исследования:
Сказки
Формы реализации:
-Беседы с детьми и родителями;
-Организация тематических центров по проекту;
-Игровая деятельность;
-Выполнение работ по изобразительной деятельности;
-Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
-Совместная деятельность по конструированию.
-Организация физ.досуга.
Образовательные области:
- познавательное развитие,
-художественно-эстетическое развитие,
- речевое и социально-коммуникативное развитие.
Предметно-развивающая среда:
-маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;
-дидактическая игра «Найди героев сказки»;
-кукольный театр «Три поросенка»;
-подборка раскрасок «Герои сказок»
Цель проекта:
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
-Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
-Формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
-Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка .
-Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1.Выбор темы.
2.Планирование реализации проекта.
3.Пополнение РППС
4.Подготовительные работы педагогов.
Основной этап:
1.Взаимодействие педагогов, детей и родителей.
Итоговый этап:
1.Итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».
Месяц | Тема проекта | Задачи проекта | Ожидаемые результаты | Продукт проекта | Участники проекта |
Октябрь | «КОЛОБОК» познавательно-творческий | Цель проекта: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Актуальность для детей. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
| Ожидаемые результаты по проекту для детей: 1. создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок 2.расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности; Ожидаемые результаты по проекту для родителей: 1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. 2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. 3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье. | Название итогового мероприятия проекта Продукты проекта для детей: 1. дидактическая игра «Найди героев сказки»; -лэпбук «В гостях у сказки»; Продукты проекта для родителей:
Рекомендации для родителей «Значение сказок в жизни ребенка | дети второй младшей группы, воспитатели, родители. |
Ноябрь | «ТЕРЕМОК» познавательно-игровой
| Цель проекта: Развитие речи детей. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Повышение интереса родителей к чтению художественной литературы. Задачи проекта для детей: 1. Образовательные: создать необходимые условия для знакомства со сказками; развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию; работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей; формировать умение пересказывать сказки.
Родители активно включатся в образовательную деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка. Родители принимают активное участие в проектной деятельности - помогают изготавливать кукольный театр. | Ожидаемые результаты по проекту для детей: - Дети хорошо знают сказки: «Теремок», «Репка», «Колобок», и др. -В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь Ожидаемые результаты по проекту для родителей: | Название итогового мероприятия проекта: Продукты проекта для детей: дидактическая игра «Найди героев сказки»; -лэпбук «В гостях у сказки»; Продукты проекта для родителей: Рекомендации для родителей «Значение сказок в жизни ребенка | дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников |
Декабрь | «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» | Цель Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта. Задачи проекта для детей: Создать необходимые условия для знакомства детей с русской народной сказкой. • Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе. • Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым. • Формировать интерес детей к сказкам. • Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. Задачи проекта для родителей: . | Ожидаемые результаты по проекту для детей: - Дети хорошо знают сказки: «Теремок», «Репка», «Колобок», и др. -В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь Ожидаемые результаты по проекту для родителей: - Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок» | Название итогового мероприятия проекта: Продукты проекта для детей: дидактическая игра «Найди героев сказки»; -лэпбук «В гостях у сказки»; Продукты проекта для родителей:
2. Рекомендации для родителей «Значение сказок в жизни ребенка 3. Конкурс «Мастерская Деда Мороза» | дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников |
Февраль | «В мире сказок» Познавательно-речевой. | Цель проекта: Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу. Задачи проекта для детей: - Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. -Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. -Формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности. -Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. - Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки Задачи проекта для родителей: 1. Приобщать современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения. 2.Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе совместной творческой деятельности. 3.При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности, посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств. | Ожидаемые результаты по проекту для детей: - Дети хорошо знают сказки: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Колобок», и др. -В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь -Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности. -У детей появится интерес к играм, драматизациям. Ожидаемые результаты по проекту для родителей: - Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок» -Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка. | Название итогового мероприятия проекта: Развлекательный досуг «В гостях у сказки». Продукты проекта для детей: -маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»; -дидактическая игра «Найди героев сказки»; -лэпбук «В гостях у сказки»; -подборка раскрасок «Герои сказок» Продукты проекта для родителей: Рекомендации для родителей «Значение сказок в жизни ребенка» | Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. |
Апрель | « Насекомые» | Цель: формирование представлений о жизни насекомых, их характерных признаках. Вид проекта: творческий, познавательно – исследовательский. Продолжительность: средней продолжительности (1 месяц). Состав участников: групповой (дети, родители, педагоги). Задачи проекта.Для детей. Образовательные: познакомить с разными видами насекомых: бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка; учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики); формировать представления о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые. Развивающие: развивать и поддерживать интерес детей к жизни насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность, бережное отношение к живому. | Ожидаемые результаты по проекту для детей: • дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха); • имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые; • знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; • находят сходства и различия; • владеют обобщающим понятием «насекомые»; • составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы. Ожидаемые результаты по проекту для родителей: 1. Оповещение родителей о теме проекта. 2. через исследовательскую деятельность детей расширять представления детей о разнообразии насекомых и их характерных признаках. 3. систематизировать знания детей о насекомых через дидактические игры. 4. через художественное творчество и геометрическое конструирование углублять знания детей о частях тела насекомых и местах обитания. 5. создание мини музея. 6. пополнение исследовательского уголка коллекциями насекомых картинок для рассматривания. | Продукты проекта для детей:
«Пчела и жук», «Улей», «Жук», «Божья коровка».
«Пчелки», «Комарик».
(К. Чуковский «Тараканище», «Муха- Цокотуха», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»)
«Собери насекомое», «Кто лишний», «Доскажи словечко».
«Кот и бабочка».
«Медведь и пчелы», «Паучок», «Жуки».
| |
Май | «Волшебный мир сенсорики» | Цель проекта: Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических. Задачи проекта для детей: Образовательные: - Развивать цветоразличение, формо восприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; - формировать у детей зрительные способы обследования предметов; - учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб); - развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет; - обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»; Воспитательные: - воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; - формировать умение слушать и понимать инструкции педагога; Развивающие: - развивать познавательные процессы; - развивать мелкую моторику Задачи проекта для родителей: -Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности. -Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру. | Ожидаемые результаты по проекту для детей: 1.Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий; 2. Группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей; 3. Отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (грузят на машину бруски - «кирпичики» или кубики определённого цвета). Ожидаемые результаты по проекту для родителей: Родители получат необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, принимать активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию. | Название итогового мероприятия проекта: Развлечение по сенсорному развитию «В гости к бабушке» (по мотивам сказки «Колобок») Продукты проекта для детей: Лэпбук «Сенсорика» Сортер «Куб» Дидактические игры Альбомы «Игры. Цвета» Продукты проекта для родителей: 1,Наглядная информация «Сенсорные игры для малышей», «Как знакомить детей с сенсорными эталонами дома» 2.Конкурс для родителей «Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 3-4 лет» 3.Выставка для родителей «Дидактические игры по сенсорному развитию детей 3-4 лет» | Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. |
Июль-август | «Быть здоровыми хотим-мы, микробы победим» творческий, познавательный практико-профилактический. | Цель проекта: Привитие привычек здорового образа жизни. Задачи проекта для детей: Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. •Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом. • Прививать желание быть опрятным, аккуратным. • Выяснить представления детей о вирусах и микробах, способах попадания их в организм, об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними, охране здоровья. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека. • Активизировать связную речь и словотворчество. Вырабатывать четкие координированные действия (мелкая моторика – пальчиковая гимнастика) во взаимосвязи с речью. • Воспитывать уважение к людям, имеющим медицинские профессии. Задачи проекта для родителей: Формировать у родителей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья своих детей. | Ожидаемые результаты по проекту для детей: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия 2. Формирование у дошкольников основы валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье. 3. Усвоение, переработка и применение детьми новых знаний и навыков. Ожидаемые результаты по проекту для родителей: 1.Сохранение и укрепление здоровья детей; | Название итогового мероприятия проекта: Итоговое спортивно – развлекательное мероприятие: «Быть здоровыми хотим!» Квест –игра «Как мы Здоровье спасали» Продукты проекта для детей: Интерактивная игра «Микробы вокруг нас» Лэпбук «Скажем вирусу –НЕТ» Продукты проекта для родителей Консультации для родителей «Микробам –нет!» «Как правильно пользоваться маской?» Консультация «Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье», «Здоровый образ семьи». | Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. |
План проектной деятельности в младшей группе по сказкам.
Тип проекта:
Познавательно-речевой.
Участники проекта:
Дети младшей группы (3-4 года), родители, воспитатели.
Время реализации:
Долгосрочный
Актуальность:
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Проблемы проекта:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
Предполагаемые результаты:
-Дети хорошо знают сказки: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Колобок», и др.
-В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
-Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
-У детей появится интерес к играм, драматизациям.
-Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»
-Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Предмет исследования:
Сказки
Формы реализации:
-Беседы с детьми и родителями;
-Организация тематических центров по проекту;
-Игровая деятельность;
-Выполнение работ по изобразительной деятельности;
-Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
-Совместная деятельность по конструированию.
-Организация физ.досуга.
Предметно-развивающая среда:
-маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;
-дидактическая игра «Найди героев сказки»;
-кукольный театр «Три поросенка»;
-подборка раскрасок «Герои сказок»
Цель проекта:
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
-Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
-Формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
-Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка .
-Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1.Выбор темы.
2.Планирование реализации проекта.
3.Пополнение РППС
4.Подготовительные работы педагогов.
Основной этап:
1.Взаимодействие педагогов, детей и родителей.
Итоговый этап:
1.Итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».
https://vk.com/wall-158050866?q=Мадина%20нуровна&w=wall-158050866_8684
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "
Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения вместе с Фиксиками» Группа: старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...
Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста
Презентация для педагогов по теме "Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста"...
Технологическая карта организации проектной деятельности подготовительной коррекционной группы "Наш новый друг - дубок"
В данной карте мы использовали информационно-коммуникативные, здоровсберегающие, поисково-позновательные и проблемно-игровые технологии....
Буклет "Использование технологии "Интеллектуальная карта" в проектной деятельности с дошкольниками"
В буклете педагоги смогут найти информацию о возможностях применения технологии "Интеллектуальная карта" в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
технологическая карта по проектной деятельности
Тема: «Книга и я – лучшие друзья»Цель проекта: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой.Задачи проекта:―формировать у детей потребность ежедневного общени...
Дорожная карта осуществления воспитательной деятельности в ДОО
ДОРОЖНАЯ КАРТА осуществления воспитательной деятельности в ДОО Цель педагогического процесса: предложение итоговой программы образовательной и воспитательной работы в ДОО, заполнение дневника практ...