технологическая карта по проектной деятельности
проект по художественной литературе (старшая группа)
Тема: «Книга и я – лучшие друзья» |
Цель проекта: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой. Задачи проекта: ―формировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой; ―развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умения вести диалог, выразительного рассказывания, умения импровизировать; ― развивать творческие способности, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, культуру общения и поведения в социуме; ― воспитывать интерес, любовь к книге, произведениям художественной литературы, как источнику знаний, бережного отношения к книге; ― повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с детской художественной литературой; ― вовлечение родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_proekta_gruppy.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность подготовительной группы
Тема: «Книга и я – лучшие друзья» | |||
Цель проекта: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой. Задачи проекта: ―формировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой; ―развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умения вести диалог, выразительного рассказывания, умения импровизировать; ― развивать творческие способности, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, культуру общения и поведения в социуме; ― воспитывать интерес, любовь к книге, произведениям художественной литературы, как источнику знаний, бережного отношения к книге; ― повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с детской художественной литературой; ― вовлечение родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе. | |||
Актуальность проекта : актуальным во все времена является формирование читательской компетенции у дошкольников, которое необходимо строить с учётом современных требований и подходов. Сегодня в основе грамотности, как её фундаментальная основа лежит читательская деятельность, от умения и навыков чтения зависит, насколько успешно человек сможет жить в информационном обществе. По мнению Л. С. Выготского , именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. | |||
Продолжительность проекта: 1 год (сентябрь 2021-май 2022); Участники проекта: педагоги , учащиеся, родители, работники детской библиотеки. Возраст детей: 5-6 лет. Тип проекта: творческий, межпредметный (развитие речи, валеология, умелые ручки), групповой. | |||
Проблематика В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Чтобы избежать таких проблем, следует начать знакомить ребенка с книгой как можно раньше – задолго до того, как он пойдет в школу и сам научится читать. Книга может обогатить мир ребенка, сделать его интересным, полным необычайных открытий и наслаждений новым знанием. Именно книга способна создать предпосылку для успешного вхождения ребенка в современное общество, разбудить и реализовать творческий потенциал. С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, интеллект, память, воображение, является средством формирования личности ребенка, оказывая сильное морально идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею. | |||
Формы организации совместной деятельности в рамках проекта Методы и формы реализации: -беседа, рассказ; -игры: -сюжетно-ролевые игры: «Библиотека»; «Книжный магазин»; «Переплетная мастерская»; - игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды; игры – драматизации - ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты; - театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности; Обоснованный отбор нужных приемов, методов, игр, во многом решает дело. Благодаря такому отбору происходит самое близкое общение воспитателя, родителя и ребенка, которого взрослые побуждают к речевому действию, а так же повышают интерес к художественной литературе. | |||
Этапы работы над проектом. 1 этап – организационный (подготовительный) | |||
Мероприятия | Сроки | Ответственные лица | Конечный продукт |
Определение целей и задач проекта, выявление актуальности темы, анкетирование и беседы с детьми с целью формирования у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой. | сентябрь | Педагоги группы | Разработка технологической карты проекта, разработка модели педагогической диагностики и анкеты для детей. |
2 этап – основной (реализация всех мероприятий проекта) | |||
Творческая продуктивная деятельность: Речевое развитие -Конспект ООД «Что мы знаем о книгах» -Конспект ООД «Как рождается книга» -ЧХЛ «Моя любимая книга» -Чтение стихов, посвящённые Дню матери «Моей любимой мамочке» - Конспект ООД «В гостях у сказки» (дидактическая игра) - Конспект ООД «Добро и зло» (по сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит» - Конспект ООД «Хорошо и плохо» (по стих. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо») - Беседа с детьми конспект «Щедрость и жадность» (по мультфильму «Золотая антилопа) - Беседа с детьми конспект «Чему нас учат книги» - Конспект ООД «Дружба» (по мультфильму «Кот Леопольд» -Конспект ООД «Красота уродство» (по сказке А. Аксакова «Аленький цветочек») Познавательное развитие - Валеология Правила поведения в общественных местах(библиотеке, книжных магазинах и т.д.) - Валеология «Правила гигиены чтения» - Занятие комплексно-интегрированной деятельности-конспект ООД «Путешествие по станциям по произведениям В. Осеевой» Художественно – эстетическое развитие -Аппликация -конспект ООД «Я делаю хорошо» - Рисование -конспект ООД «Как выглядят Правда и Неправда?» -Рисование -конспект ООД «Мой лучший друг» - Лепка- конспект ООД «Самые красивые цветы» - Аппликация-конспект ООД «Закладка для книг» Социально-коммуникативное развитие - Викторина для детей -конспект «Путешествие в мир сказок» Работа с родителями: - Анкетирование родителей «Ребёнок и книга» -Выставки творческих работ родителей с детьми «Наше спортивное древо». - Консультация для родителей «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 5-6 лет». Изготовление памяток для родителей: «Книги, рекомендуемые для чтения детей 5-6 лет» -Консультация для родителей «Значение книги в развитии ребенка» - Консультация для родителей «Как читать ребенку сказку» Участие детей в конкурсах: -Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» Работа с социальными партнёрами : -Экскурсия в библиотеку «Знакомство с библиотекой и работой библиотекаря» -Посещение библиотеки «Сказочная страна» -Посещение библиотеки 3-й вторник каждого месяца (тематические экскурсии ,ЧХЛ) -Посещение библиотеки детей вместе с родителями | сентябрь-май | Педагоги группы- Дети Педагоги группы- Дети Педагоги группы- Дети Педагоги группы- дети-родители Педагоги группы- дети-родители Педагоги группы- дети-родители-работник детской городской библиотеки | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Работа с родителями |
3 этап заключительный - аналитический | |||
Презентация проекта | Май 2022 Июнь 2022 | Дети Педагоги | Акция «Подари книгу лучшему другу»; показ театрализованной постановки. Видео-презентация проекта «Книга и я –лучшие друзья» |
Вывод по проекту и перспектива развития проекта
При работе над проектом нам удалось:
-сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;
-развить коммуникативные, познавательные умения детей, умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умения вести диалог, выразительного рассказывания, умения импровизировать;
- развить творческие способности, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, культуру общения и поведения в социуме;
-воспитать интерес, любовь к книге, произведениям художественной литературы, как источнику знаний, бережного отношения к книге;
-повысить компетентность родителей в вопросах ознакомления детей с детской художественной литературой;
- вовлечь родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог проекта «Книга и я – лучшие друзья», нужно отметить, что поставленные цели и задачи были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким, ребята многое узнали о детской книге и в целом о художественной литературе.
Дети имели возможность выразить свое отношение к книге в своих творческих работах.
Практика показала, что использование проекта, как формы организации образовательного процесса имеет более эффективное значение для формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой.
Работа над проектом оказалась интересна и детям и взрослым.
Такие мероприятия дают позитивный настрой и детям, и взрослым, объединяют их общими целями.
Поэтому, мы планируем и дальше работать в данном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организации проектной деятельности подготовительной коррекционной группы "Наш новый друг - дубок"
В данной карте мы использовали информационно-коммуникативные, здоровсберегающие, поисково-позновательные и проблемно-игровые технологии....