технологическая карта по проектной деятельности
проект по художественной литературе (старшая группа)

Тема: «Книга и я – лучшие друзья»

Цель проекта: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой.

Задачи проекта:

―формировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;

―развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умения вести диалог, выразительного рассказывания, умения импровизировать;

― развивать творческие способности, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, культуру общения и поведения в социуме;

― воспитывать интерес, любовь к книге, произведениям художественной литературы, как источнику знаний, бережного отношения к книге;

― повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с детской художественной литературой;

― вовлечение родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_proekta_gruppy.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность подготовительной группы

Тема: «Книга и я – лучшие друзья»

Цель проекта: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой.

Задачи проекта:

―формировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;

―развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умения вести диалог, выразительного рассказывания, умения импровизировать;

― развивать творческие способности, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, культуру общения и поведения в социуме;

― воспитывать интерес, любовь к книге, произведениям художественной литературы, как источнику знаний, бережного отношения к книге;

― повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с детской художественной литературой;

― вовлечение родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе.

Актуальность проекта : актуальным во все времена является формирование

читательской компетенции у дошкольников, которое необходимо строить с учётом современных требований и подходов. Сегодня в основе грамотности, как её фундаментальная основа лежит читательская деятельность, от умения и навыков чтения зависит, насколько успешно человек сможет жить в информационном обществе. По мнению Л. С. Выготского , именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Продолжительность проекта: 1 год (сентябрь 2021-май 2022);

Участники проекта: педагоги , учащиеся, родители, работники детской библиотеки. Возраст детей: 5-6 лет.

Тип проекта: творческий, межпредметный (развитие речи, валеология, умелые ручки), групповой.

Проблематика

В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Чтобы избежать таких проблем, следует начать знакомить ребенка с книгой как можно раньше – задолго до того, как он пойдет в школу и сам научится читать. Книга может обогатить мир ребенка, сделать его интересным, полным необычайных открытий и наслаждений новым знанием. Именно книга способна создать предпосылку для успешного вхождения ребенка в современное общество, разбудить и реализовать творческий потенциал. С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, интеллект, память, воображение, является средством формирования личности ребенка, оказывая сильное морально идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею.

Формы организации совместной деятельности в рамках проекта

Методы и формы реализации:

-беседа, рассказ;

-игры:

-сюжетно-ролевые игры: «Библиотека»; «Книжный магазин»; «Переплетная мастерская»;

- игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;

игры – драматизации - ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно

создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты;

- театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений

и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется

внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа

самостоятельности;

Обоснованный отбор нужных приемов, методов, игр, во многом решает дело. Благодаря такому отбору происходит самое близкое общение воспитателя, родителя и ребенка, которого взрослые побуждают к речевому действию, а так же повышают интерес к художественной литературе.

Этапы работы над проектом.

1 этап – организационный (подготовительный)

Мероприятия

Сроки

Ответственные лица

Конечный продукт

Определение целей и задач проекта, выявление актуальности темы, анкетирование и беседы с детьми с целью формирования у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой.

сентябрь

Педагоги группы

Разработка технологической карты проекта, разработка модели педагогической диагностики и анкеты для детей.

2 этап – основной (реализация всех мероприятий проекта)

Творческая продуктивная деятельность:

Речевое развитие

-Конспект ООД «Что мы знаем о книгах»

-Конспект ООД «Как рождается книга»

-ЧХЛ «Моя любимая книга»

-Чтение стихов, посвящённые Дню матери «Моей любимой мамочке»

- Конспект ООД «В гостях у сказки» (дидактическая игра)

- Конспект ООД «Добро и зло» (по сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

- Конспект ООД «Хорошо и плохо» (по стих. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»)

- Беседа с детьми конспект «Щедрость и жадность» (по мультфильму «Золотая антилопа)

- Беседа с детьми конспект «Чему нас учат книги»

- Конспект ООД «Дружба» (по мультфильму «Кот Леопольд»

-Конспект ООД «Красота уродство» (по сказке А. Аксакова «Аленький цветочек»)

Познавательное развитие

- Валеология Правила поведения в общественных местах(библиотеке, книжных магазинах и т.д.)

- Валеология «Правила гигиены чтения»

- Занятие комплексно-интегрированной

деятельности-конспект ООД «Путешествие по станциям

по произведениям В. Осеевой»

Художественно – эстетическое развитие

-Аппликация -конспект ООД «Я делаю хорошо»

- Рисование -конспект ООД «Как выглядят Правда и Неправда?»

-Рисование -конспект ООД «Мой лучший друг»

- Лепка- конспект ООД «Самые красивые цветы»

- Аппликация-конспект ООД «Закладка для книг»

Социально-коммуникативное развитие

- Викторина для детей -конспект «Путешествие в мир сказок»

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей «Ребёнок и книга»

-Выставки творческих работ родителей с детьми «Наше спортивное древо».

- Консультация для родителей «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 5-6 лет». Изготовление памяток для родителей: «Книги, рекомендуемые для чтения детей 5-6 лет»

-Консультация для родителей «Значение книги в развитии ребенка»

- Консультация для родителей «Как читать ребенку сказку»

Участие детей  в конкурсах:

-Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами»

Работа с социальными партнёрами :

-Экскурсия в библиотеку «Знакомство с библиотекой и работой библиотекаря»

-Посещение библиотеки «Сказочная страна»

-Посещение библиотеки 3-й вторник каждого месяца (тематические экскурсии ,ЧХЛ)

-Посещение библиотеки детей вместе с родителями

сентябрь-май

Педагоги группы-

Дети

Педагоги группы-

Дети

Педагоги группы-

Дети

Педагоги группы-

дети-родители

Педагоги группы-

дети-родители

Педагоги группы-

дети-родители-работник детской городской библиотеки

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Работа с родителями

3 этап заключительный - аналитический

Презентация проекта

Май 2022

Июнь 2022

Дети

Педагоги

Акция «Подари книгу лучшему другу»;

показ театрализованной постановки.

Видео-презентация проекта «Книга и я –лучшие друзья»

Вывод по проекту и перспектива развития проекта

При работе над проектом нам удалось:

-сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;

-развить коммуникативные, познавательные умения детей, умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умения вести диалог, выразительного рассказывания, умения импровизировать;

- развить творческие способности, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, культуру общения и поведения в социуме;

-воспитать интерес, любовь к книге, произведениям художественной литературы, как источнику знаний, бережного отношения к книге;

-повысить компетентность родителей в вопросах ознакомления детей с детской художественной литературой;

- вовлечь родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог проекта «Книга и я – лучшие друзья», нужно отметить, что поставленные цели и задачи были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким, ребята многое узнали о детской книге и в целом о художественной литературе.

Дети имели возможность выразить свое отношение к книге в своих творческих работах.

Практика показала, что использование проекта, как формы организации образовательного процесса имеет более эффективное значение для формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой.

Работа над проектом оказалась интересна и детям и взрослым.

Такие мероприятия дают позитивный настрой и детям, и взрослым, объединяют их общими целями.

Поэтому, мы планируем и дальше работать в данном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации проектной деятельности подготовительной коррекционной группы "Наш новый друг - дубок"

В данной карте мы использовали информационно-коммуникативные, здоровсберегающие, поисково-позновательные и проблемно-игровые технологии....