Календарно-тематическое планирование на тему «Неделя читательской грамотности»
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: Формировать устойчивый интерес детей к книге как к источнику знаний. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №8 «Салют»
_____________ Горбунова А.Н.
Календарно-тематическое планирование на тему «Неделя читательской грамотности»
в подготовительной группе № 7 «Солнышко»
Воспитатели: Войтович М.В.; Золотухина В.В.
Тема недели: «Неделя детской книги».
Цель: Формировать устойчивый интерес детей к книге как к источнику знаний. Воспитывать бережное отношение к книгам.
День недели | Работа с детьми | Работа с родителями |
09.03.2023 Среда | Утренний сбор Беседа о книгах «Какие бывают книги». Игровая ситуация «А у книжки именины!». Цель: выяснить, где и когда родилась «Книга». Чтение по выбору детей. Дидактическая игра «Дорисуй героя»- развитие воображения, навыков, памяти. Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. Организовать выставку книг. Познавательное развитие (экологическое развитие). «Путешествие в прошлое книги». Задачи: познакомить детей с историей создания и изготовления книги; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. Просмотр презентации «Как появилась книга»? Д/и «Отгадай сказку по описанию». Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи. П/и «Найди и промолчи». Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги»? Инсценировка по сказке К.И. Чуковского «Путаница»- развивать артистичность, речь, память, воображение Сюжетно - ролевая игра «Книжный магазин». Подготовить атрибуты к игре. Настольная игра «Любимые сказки». Чтение: В. Драгунский «Заколдованная буква». Цель: продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения. | Консультация по работе с книгой (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть). Консультация для родителей «Читаем детям» Оказание помощи в пополнении групповой библиотеки. |
10.03.2023 Четверг | Утренний сбор Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского. Д/и «Из какой сказки волшебный предмет». Чтение пословиц и загадок о книге. Словесная игра «Сочини стих». Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов. Упражнение «Найди букву» Рассказ воспитателя «Как изготавливают книгу». Цель: показать детям, что в изготовлении книги участвует много людей. Обсуждение пословиц и поговорок о книге. Цель: формировать интерес к чтению, связную речь. Рисование. «Мой любимый сказочный герой». Задачи: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Воспитывать интерес к творческой деятельности. Организация сюжетно – ролевой игры «Книжкина больница» (ремонт книг). Чтение стихотворения «Мяч», произведения Д.М. Сибиряк «Серая шейка» Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги»? Предложить пазлы по русским народным сказкам. | Литературная копилка «Я дарю тебе стихи»: раз в неделю родители вместе с ребенком опускают в копилку небольшое поэтическое произведение, затем в течение недели ребята знакомятся с этими произведениями, обсуждают их, заучивают. Консультация «Как заинтересовать ребенка книгой» |
11.03.2023 Пятница | Утренний сбор Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных). Цель: вспомнить сказки и стихи, в которых встречаются животные. Изучение пальчиковой гимнастики «Баба –Яга». Беседа «Кто работает в библиотеке»? (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря). Развитие речи. Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Задачи: учить детей с интересом рассматривать рисунки в книгах; активизировать и обогащать словарь по данной теме; воспитывать любовь к книге. Лепка «Персонаж любимой сказки». Задачи: учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок; закреплять навыки работы с пластилином; воспитывать усидчивость. Организовать сюжетно – ролевую игру «Библиотека» Формировать представление о деятельности библиотекаря, обыгрывание ситуаций. Д/и «Из какой сказки слово»? Чтение В.Катаева «Цветик –семицветик» Беседа по тексту, творческая мастерская по изготовлению цветка. Предложить настольную игру «Ходилки по сказкам». Рассматривание энциклопедий, книжек - малышек, журналов. Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин»». Предложить раскраски с героями произведений. Игра — драматизация «Муха — Цокотуха». Цель: вызвать желание попробовать себя в разных ролях Д\и. «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. | Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку. Консультации: «Что и как читать детям», «Создание книжного уголка дома», «Круг детского чтения». |
14.03.2023 Понедельник | Утренний сбор Беседа «Зачем нужны библиотеки»? Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой. Познавательное развитие Тема: «Что такое книга? Где живут книги?». Цель: воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книге. Д./игра «Телефон» (развитие речевого диалога, используя знания содержания сказки). Чтение сказки «Заяц у медведя в гостях». Рассматривание иллюстраций, беседа о бережном обращении с книгой. Рассматривание книг в книжном уголке. Сюжетно – ролевая игра «Школа» Закрепление знаний о различного характера книги, развитие мышления. «Найди отличия» - развитие зрительного внимания. «Пальчиковые шаги» - развитие мелкой моторики, отгадывание загадок о сказочном герое. Разучивание пословиц и поговорок о книге, объяснение их значения. Литературная викторина по сказкам. Предложить нарисовать обложку к любимой сказке. Д. игра «Из какой сказки волшебный предмет»?. Театрализованное представление « Козленок , который умел считать» Д/игра « Собери пазл». | Буклет рекомендации родителям «Чтобы сказка не стала скучной». Помощь в оформлении развивающей среды. |
15.03.2023 Вторник | Утренний сбор. Беседа «Моя любимая книга». Организация выставки «Моя любимая книга» Развивать речь, расширять активный словарь. Д. Игра «Найди потерянную сказку». Д/игра «Угадай кто позвал». Муз.игра « Угадай мелодию из любимой сказки» Д/ игра «Доскажи словечко». Развитие речи . Чтение А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Задачи: продолжать формировать целостное восприятие художественного произведения; побуждать давать оценку поступкам и действиям героев; воспитывать интерес к познавательной деятельности. Рисование «Обложка для книги сказок». Задачи: активизировать знания о производстве книг. Закрепить знания о творчестве художников – иллюстраторов. Способствовать реализации замысла. С/р игра «Книгоиздатели» (Дети обыгрывают все профессии, причастные к созданию книги – от лесоруба, рабочего бумажной фабрики до продавца книг). Цель: расширять естественно- научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки. С. р. Игра «Книжный магазин». Предложить настольные и печатные игры. Д\игра « В гостях у сказки» Вспомнить знакомые сказки. Чтение В.Маяковского « Эта книжечка моя…» Прослушать аудиосказку «Дюймовочка» Беседа о газетах и журналах. Рассматривание старых детских журналов («Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.), рассказы детей из собственного опыта о журналах, которые они читают, рассматривание газет. Цель: познакомить с историей периодических изданий, развивать монологическую и диалогическую речь. | Предложить родителям дома совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А.С. Пушкина Принять участие в создании уголка «Мои любимые книги». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-163992-1361550581.jpg)
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Мир природы"
План ежедневной работы на неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-163992-1361550581.jpg)
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Миром правит доброта"
План ежедневной работы на неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-163992-1361550581.jpg)
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя семья"
План ежедневной работы на недельный период...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-873011-1483801147.jpg)
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-1096227-1545536382.jpg)
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/19/picture-1317450-1700395029.jpg)
Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».
Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-871317-1653669274.jpg)
Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...