Педагогический проект : " Моя читающая семья" в средней группе
проект по художественной литературе (средняя группа)
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc_document.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект :
" Моя читающая семья"
в средней группе
«Подрастай-ки»
Составила:
воспитатель высшей
категории
Якатова Юлия Тахировна
«Если с детства у ребенка не воспитана
любовь к книге, если чтение не стало его
духовной потребностью на всю жизнь -
в годы отрочества душа подростка
будет пустой, на свет божий выползает,
как будто неизвестно
откуда взявшееся плохое»
В.А. Сухомлинский
Актуальность:
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем.
Цель:
Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Задачи проекта:
Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Тип проекта: практико-ориентировочный
Продолжительность: краткосрочный, 2 месяца (Март-апрель).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
Возрождение традиции домашнего чтения.
Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Подготовительный этап
Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
Составить сценарии литературных игр, викторин,
Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
Провести анкетирование родителей.
Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями и ознакомить со списком рекомендуемой литературы по ФОП.
Обновить развивающую среду.
Практический этап.
Консультация «Зачем читать вместе с детьми»
Памятка для родителей «Как организовать домашнее чтение»
Организация временной общей библиотеки для чтения и наблюдения детьми за чтением в других семьях.
«Экран читателя» в раздевалке для заполнения детьми.Ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формиование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном.
Ввести в круг чтения детскую периодику.
Экскурсия совместно с родителями в городскую детскую библиотеку.
Организация сюжетно – ролевых игр «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская».
Свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисованию.
Прослушивание детских произведений Мамин-Сибиряк Д.Н. «Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост» , Сеф Р.С. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках», Чуковский К.И. «Телефон», «Чиполлино» и т.д.
Просмотр видеозаписи сказок русских и зарубежных писателей «Три поросенка», «Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Приключения Буратино» и т.д.
Заключительный этап.
Подведение итогов конкурса «Читающая семья», награждение.
Арт – выставка семейных фотографий: «Вместе с книгой я расту».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "КНИГА" для детей средней группы детского сада.
Педагогический групповой, информационно-познавательный , творческий проект...
Презентация педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе детского сада
Данная презентация отражает работу воспитанников средней группы "Полянка" МДОУ "Детский сад №17" над проектом "Мамочка моя" ....
Педагогический проект "Мой любимый город".Средняя группа.
Педагогический проект «Мой любимый город». Средняя группа.Педагогический проект.Тема : "Мой любимый город".Вид проекта:нравственно-патриотический.Тип проекта:творческий.Продолжительность проекта:кратк...
Педагогический проект "Осенние деревья" в средней группе
Педагогический проект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) направлен на развитие творческих способностей дошкольников, развитие мелкой моторики, а , следовательно, и инт...
Методическая разработка. Педагогический проект "Загадочная осень". Дети средней группы.
. Проект «Загадочная осень» одной из задач имеет формирование умений детьми отгадывать загадки. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи. Загадки обог...
Методическая разработка педагогического проекта "Птички весной" для средней группы
Вид, тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий.Тема: «Весна»Длительность проекта: 1 неделя(с 21.03.2016-28.03.2016)Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)Цель: Формирование музыкальны...
«Веселый огород на подоконнике». Педагогический проект с участием детей средней группы.
Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого потенциала ребенка, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных рас...