Педагогический проект : " Моя читающая семья" в средней группе
проект по художественной литературе (средняя группа)

Якатова Юлия Тахировна

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc_document.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект :

" Моя читающая семья"

в средней группе

«Подрастай-ки»

Составила:

воспитатель высшей

категории

 Якатова Юлия Тахировна

«Если с детства у ребенка не воспитана

любовь к книге, если чтение не стало его

духовной потребностью на всю жизнь -

в годы отрочества душа подростка

будет пустой, на свет божий выползает,

как  будто неизвестно

откуда взявшееся плохое»

В.А. Сухомлинский

Актуальность:

 В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем.

Цель:

Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Задачи проекта:

Приобщать детей и  родителей  к книжной культуре, воспитывать грамотного  читателя.

Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Повысить культуру речи  педагогов, родителей, детей.

Воспитывать бережное отношение к книге.

Тип  проектапрактико-ориентировочный

Продолжительность: краткосрочный, 2  месяца (Март-апрель).

 Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

    

Ожидаемый результат:

Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

Возрождение традиции домашнего чтения.

Обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

 Подготовительный этап

Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

Составить сценарии литературных игр, викторин,

Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

Провести анкетирование родителей.

Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями и ознакомить со списком рекомендуемой литературы по ФОП.

Обновить развивающую среду.

 

Практический этап.

Консультация «Зачем читать вместе с детьми»

Памятка для родителей «Как организовать домашнее чтение»

Организация временной общей библиотеки для чтения и наблюдения детьми за чтением в других семьях.

«Экран читателя» в раздевалке для заполнения детьми.Ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формиование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном.

Ввести в круг чтения детскую периодику.

Экскурсия совместно с родителями в городскую детскую библиотеку.

Организация сюжетно – ролевых игр «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская».

Свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисованию.

Прослушивание детских произведений Мамин-Сибиряк Д.Н. «Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост» , Сеф Р.С. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках», Чуковский К.И. «Телефон», «Чиполлино»  и т.д.

Просмотр видеозаписи сказок русских и зарубежных писателей «Три поросенка», «Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Приключения Буратино» и т.д.

 

Заключительный этап.

Подведение итогов конкурса «Читающая семья», награждение.        

Арт – выставка  семейных фотографий:     «Вместе с книгой я расту».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "КНИГА" для детей средней группы детского сада.

Педагогический групповой, информационно-познавательный , творческий проект...

Презентация педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе детского сада

Данная презентация отражает работу воспитанников средней группы "Полянка" МДОУ "Детский сад №17" над проектом "Мамочка моя" ....

Педагогический проект "Мой любимый город".Средняя группа.

Педагогический проект «Мой любимый город». Средняя группа.Педагогический проект.Тема : "Мой любимый город".Вид проекта:нравственно-патриотический.Тип проекта:творческий.Продолжительность проекта:кратк...

Педагогический проект "Осенние деревья" в средней группе

Педагогический проект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) направлен на развитие творческих способностей дошкольников, развитие мелкой моторики, а , следовательно, и инт...

Методическая разработка. Педагогический проект "Загадочная осень". Дети средней группы.

. Проект «Загадочная осень» одной из задач имеет  формирование умений детьми отгадывать загадки. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи. Загадки обог...

Методическая разработка педагогического проекта "Птички весной" для средней группы

Вид, тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий.Тема: «Весна»Длительность проекта: 1 неделя(с 21.03.2016-28.03.2016)Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)Цель:  Формирование музыкальны...

«Веселый огород на подоконнике». Педагогический проект с участием детей средней группы.

Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого потенциала ребенка, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных рас...