«Веселый огород на подоконнике». Педагогический проект с участием детей средней группы.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Маслова Ольга Александровна

Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого потенциала ребенка, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015-2016_ogorod_-_kopiya.docx276.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселый огород на подоконнике». Педагогический проект с участием детей средней группы №2.

Воспитатели: Маслова Ольга Александровна, Колесникова Ирина Александровна.

 Цель проекта:

Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого потенциала ребенка, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять представления детей об окружающем мире;

2.Закреплять и расширять представления детей об овощных культурах, обогатить словарный запас;

3.Учить детей ставить перед собой цель- подготовить инструменты, рабочее место и уметь убрать за собой;

4.Учить правильно ухаживать за растениями;

5.Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Развивающие:

1.Развивать познавательные и творческие способности детей;

2.Развивать чувство общности детей и навыки сотрудничества;

3.Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Воспитательные:

1.Воспитывать желание добиться результата, участвовать в общем деле;

2.Воспитывать уважение к людям труда;

3.Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Тип проекта: Познавательно исследовательский.

Время реализации проекта: Среднесрочный (февраль-май).

Работа с родителями:

1.Провести родительское собрание.

2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.

3.Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений, распространенных в нашем регионе.

4. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

 

Предполагаемые результаты:

  1. С помощью исследовательской работы дети должны выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
  3. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

Проект рассчитан на 12 недель.

1 ЭТАП – подготовительный ( 2 недели ).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

 

2 ЭТАП – исследовательский ( 8 недель ).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный ( 2 недели ) .

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Организационная деятельность.

 1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

3.Составить перспективный план мероприятий.

План экспериментальной деятельности.

Земля.

Название мероприятия: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах.

 

Вода.

Название мероприятия:  Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).

Солнце.

Название мероприятия:  Солнце и растения.

Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

 

Человек.

Название мероприятия:  Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

1 этап- подготовительный.

Чтение художественной литературы, заучивание пословиц,  рассматривание иллюстраций, чтение сказок: « Вершки и корешки», «Пых», «Репка», «Чиполино», «Спор овощей».

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Задачи : закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни-корешки и плоды- вершки.

Изготовили алгоритмы ухода за растениями.

2 этап-исследовательский.


Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде».
Задачи : Продолжать обогащать знания детей по теме «Огород».

Опыт, наблюдение: рассматривание семян.
Задачи : учить детей сравнивать, анализировать, делать выводы.

С помощью родителей были изготовлены: алгоритм ухода за растениями, картотека семян наиболее распространенных овощей в нашем крае .

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Провели опыты: наблюдение за ростом корневой системы лука в воде, проращивание луковиц в разных условиях.

Роль солнца, воды и воздуха в жизни и росте растений.


Был проведен опыт с проращиванием луковиц в разных условиях. Посадили две луковицы. За одной луковицей велся уход, а за другой нет. Следили за процессом. В ходе этого опыта дети сделали выводы, что для роста растений нужны: свет, вода, тепло, уход.

Проращивание семян гороха, фасоли в вате между призрачными плоскостями.

Выращенный лук использовали для витаминизации. Зеленый лук богат витаминами, сахарами, эфирным маслом, обладающим фитонцидными свойствами. В листьях лука содержится в 4 раза больше витамина С, чем в луковице.

Рисование «Наш лучок».

Задачи: закреплять знания о внешнем строении луковицы. Продолжать закреплять умение изображать предметы округлой формы.


Сюжетно-ролевая игра : «Накорми куклу обедом».Задачи : Закрепить знания детей. Учить детей отражать в играх события реальной жизни.

Труд в уголке природы.

Задачи:  продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.

Рисование «Овощи в банке».

Аппликация «Заюшкин огород».

Лепка «Грядки с морковкой и капустой».

Вот какой у нас огород.

3 этап – заключительный.

Анализ результативности:

Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

  •  С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
  •  В группе был создан огород на окне.
  •  Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.
  •  Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
  •  Дети стали более уважительно относиться к труду.

 Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

 Работа с родителями:

  •  Беседа с родителями «Огород на окне».
  •  Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
  •  Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "КНИГА" для детей средней группы детского сада.

Педагогический групповой, информационно-познавательный , творческий проект...

Конспект НОД с участием детей средней группы по теме "Приключения веселых котят" с использованием мультимедийных средств

Примерный план - конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей средней группы по теме "Приключения веселых котят" с  использованием мультимедийных сре...

Мастер-класс для родителей с участием детей средней группы "Мыловарение"

Мастер-класс по мыловарению для детей и родителей средней группы....

Методическая разработка. Педагогический проект "Загадочная осень". Дети средней группы.

. Проект «Загадочная осень» одной из задач имеет  формирование умений детьми отгадывать загадки. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи. Загадки обог...

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

Презентация "Огород на окне" к проекту по окружающему миру (средняя группа)

Знакомство детей с посадкой и уходом за растениями...