«Веселый огород на подоконнике». Педагогический проект с участием детей средней группы.
проект по окружающему миру (средняя группа)
Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого потенциала ребенка, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015-2016_ogorod_-_kopiya.docx | 276.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Веселый огород на подоконнике». Педагогический проект с участием детей средней группы №2.
Воспитатели: Маслова Ольга Александровна, Колесникова Ирина Александровна.
Цель проекта:
Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого потенциала ребенка, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять представления детей об окружающем мире;
2.Закреплять и расширять представления детей об овощных культурах, обогатить словарный запас;
3.Учить детей ставить перед собой цель- подготовить инструменты, рабочее место и уметь убрать за собой;
4.Учить правильно ухаживать за растениями;
5.Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Развивающие:
1.Развивать познавательные и творческие способности детей;
2.Развивать чувство общности детей и навыки сотрудничества;
3.Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
Воспитательные:
1.Воспитывать желание добиться результата, участвовать в общем деле;
2.Воспитывать уважение к людям труда;
3.Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Тип проекта: Познавательно исследовательский.
Время реализации проекта: Среднесрочный (февраль-май).
Работа с родителями:
1.Провести родительское собрание.
2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
3.Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений, распространенных в нашем регионе.
4. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Предполагаемые результаты:
- С помощью исследовательской работы дети должны выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
Проект рассчитан на 12 недель.
1 ЭТАП – подготовительный ( 2 недели ).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 ЭТАП – исследовательский ( 8 недель ).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный ( 2 недели ) .
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.
3.Составить перспективный план мероприятий.
План экспериментальной деятельности.
Земля.
Название мероприятия: Узнаем какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля в контейнерах.
Вода.
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).
Солнце.
Название мероприятия: Солнце и растения.
Цель: Определить роль солнца в жизни растений.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек.
Название мероприятия: Человек и растения
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
1 этап- подготовительный.
Чтение художественной литературы, заучивание пословиц, рассматривание иллюстраций, чтение сказок: « Вершки и корешки», «Пых», «Репка», «Чиполино», «Спор овощей».
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Задачи : закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни-корешки и плоды- вершки.
Изготовили алгоритмы ухода за растениями.
2 этап-исследовательский.
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде».
Задачи : Продолжать обогащать знания детей по теме «Огород».
Опыт, наблюдение: рассматривание семян.
Задачи : учить детей сравнивать, анализировать, делать выводы.
С помощью родителей были изготовлены: алгоритм ухода за растениями, картотека семян наиболее распространенных овощей в нашем крае .
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
Провели опыты: наблюдение за ростом корневой системы лука в воде, проращивание луковиц в разных условиях.
Роль солнца, воды и воздуха в жизни и росте растений.
Был проведен опыт с проращиванием луковиц в разных условиях. Посадили две луковицы. За одной луковицей велся уход, а за другой нет. Следили за процессом. В ходе этого опыта дети сделали выводы, что для роста растений нужны: свет, вода, тепло, уход.
Проращивание семян гороха, фасоли в вате между призрачными плоскостями.
Выращенный лук использовали для витаминизации. Зеленый лук богат витаминами, сахарами, эфирным маслом, обладающим фитонцидными свойствами. В листьях лука содержится в 4 раза больше витамина С, чем в луковице.
Рисование «Наш лучок».
Задачи: закреплять знания о внешнем строении луковицы. Продолжать закреплять умение изображать предметы округлой формы.
Сюжетно-ролевая игра : «Накорми куклу обедом».Задачи : Закрепить знания детей. Учить детей отражать в играх события реальной жизни.
Труд в уголке природы.
Задачи: продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.
Рисование «Овощи в банке».
Аппликация «Заюшкин огород».
Лепка «Грядки с морковкой и капустой».
Вот какой у нас огород.
3 этап – заключительный.
Анализ результативности:
Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
- С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
- В группе был создан огород на окне.
- Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.
- Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями «Огород на окне».
- Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
- Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "КНИГА" для детей средней группы детского сада.
Педагогический групповой, информационно-познавательный , творческий проект...
Конспект НОД с участием детей средней группы по теме "Приключения веселых котят" с использованием мультимедийных средств
Примерный план - конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей средней группы по теме "Приключения веселых котят" с использованием мультимедийных сре...
Мастер-класс для родителей с участием детей средней группы "Мыловарение"
Мастер-класс по мыловарению для детей и родителей средней группы....
Методическая разработка. Педагогический проект "Загадочная осень". Дети средней группы.
. Проект «Загадочная осень» одной из задач имеет формирование умений детьми отгадывать загадки. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи. Загадки обог...
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа
Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...
КВН с родителями "Пусть огонь будет другом" с участием детей средней группы
квн по безопасности...
Презентация "Огород на окне" к проекту по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей с посадкой и уходом за растениями...