Педагогический проект "Осенние деревья" в средней группе
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Педагогический проект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) направлен на развитие творческих способностей дошкольников, развитие мелкой моторики, а , следовательно, и интеллектуальной деятельности, на обогащение знаний об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_derevya.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области.
Педагогический проект
«Осенние деревья»
Воспитатель: Сычёва И.В.
Сызрань 2014г.
Цель: формирование у дошкольников интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник аппликации.
Задачи:
- Показать красоту природы осенью;
- Расширять представление об окружающем мире;
- Познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и окраску в разное время года;
- Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева;
- Развивать мелкую моторику;
- Освоить приёмы разных техник аппликации;
Актуальность проекта:
Работая с детьми, постоянно сталкиваешься с проблемой неловкости пальцев рук, они малоподвижны, движения их неточные или несогласованные, многие держат ложку в кулаке, не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки. Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Поэтому изобразительная деятельность является тем инструментом, который даёт возможность развивать мелкую моторику. Кроме того художественная деятельность является ведущим способом эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Углубляются представление малышей об окружающем мире, они осмысливают качество предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся, осознано их использовать. Эффективным для художественно-творческого развития детей является применение нетрадиционных техник аппликации: аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, наклеивание ватных шариков, ниток и т.д.
Ожидаемые результаты:
- Расширятся представления детей об окружающем мире;
- Сформируются знания детей о деревьях в осенний период;
- Дети научатся различать деревья по внешнему виду, по листьям;
- Укрепится мелкая моторика;
- Дети научатся создавать образ осеннего дерева, используя различные приёмы аппликации;
Тип проекта:
Исследовательско-творческий, групповой, средне-срочный.
Проект рассчитан на 2 месяца (сентябрь-октябрь)
Инструменты и материалы:
- Цветной и белый картон;
- Цветная бумага;
- Гофрированная бумага;
- Салфетки;
- Клей ПВА;
- Природный материал (сухие листья);
Участники проекта: дети средней группы «Солнышко» структурного подразделения ГБОУ СОШ №10, воспитатель и родители воспитанников.
Работа с родителями:
- Индивидуальные консультации и беседы;
- Помощь родителей в сборе природного материала;
Этапы проекта:
- Организационный.
- Подбор и изучение литературы;
- Постановка цели, и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;
- Составление плана работы;
- Практический.
- Наблюдения за деревьями на своём участке: тополь, берёза, сирень, сосна;
- Наблюдения за опавшими листьями;
- Исследование, куда исчезают листья;
- Беседы: «Вот и осень к нам пришла», «Как деревья нарядились»;
- Дидактические игры: Д. И. «С какого дерева листок? », Д. и. «Раз, два, три - к дереву беги», Д. и «Хвойное или лиственное», Д. и. «Какой это лес? », Д. упр. «Скажи, какой? », Д. упр. «Один – много», Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет»;
- Рассматривание репродукций, картин Левитана «Золотая осень», Остроухова «Осень» открыток об осени, папки – ширмы об осени;
- Чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведений Чайковского «Осенняя песнь»;
Продуктивная деятельность:
- Коллективная работа в технике обрывной аппликации «Осенний пейзаж»;
- Осеннее дерево в технике «цветные ладошки»;
- Коллективная работа с использованием природного материала (сухие листья);
- Осеннее дерево с использованием шариков из салфеток;
- Осеннее дерево с использованием карандашной стружки;
- Заключительный.
Оформление выставки детских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мир дерева" средняя группа.
В материале отражены цели и задачи поекта и их реализация - шаги проекта....
НОД" Кора деревьев" средняя группа
Образовательная деятельность для детей средней группы на развитие у детей знаний о коре деревьев, ее свойствах, внешнем виде, пользе; работе лесника; лесном докторе- дятле; изделий из разных пород дер...
В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Деревья". Средняя группа
Домашнее задание на тему "Деревья" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи и загадк...
Проект по экологии "Здравствуй, дерево " средняя группа
Познавательно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию в средней группе....
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми « Осеннее дерево» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.
Тема: Осеннее деревоПрограммное содержание. Расширять представление детей о приметах осени. Продолжать упражнять отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать...
Сценарий праздника на 8 марта «Волшебное дерево» — Средняя группа
Задачи:воспитательные:1. Воспитывать любовь к музыке, движениям и потребности к артистическому воплощению.2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение друг к другу;развивающие:1. Развивать ко...
Конспект НОД по аппликации "Осеннее дерево" средняя группа
Конспект разработан для детей среднего возраста, для выполнения аппликации в нетрадиционной технике....