Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке "Заюшкина избушка".
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект поможет интересно провести занятия, дать возможность детям побывать артистами и поиграть в сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe-zanyatie-po-razvitiyu-rechi_zayushkina_izbushka.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
с использованием театрализации по сказке «Заюшкина избушка» в средней группе
- Цель:
формирование речевых умений детей посредством театрализованной деятельности.
- Задачи:
Образовательные:
- вспомнить русские народные сказки, закрепить умение детей узнавать сказку по загадкам;
- учить детей выразительно передавать диалоги персонажей сказки, используя разные средства выразительности (позу, жесты, мимику, интонацию, движения), добиваться правильной последовательности ее содержания;
- расширить словарный запас по тематике русской народной сказки, подвести детей к пониманию образных выражений, встречающихся в сказках.
Развивающие:
- развивать связную выразительную речь детей, их речевую и познавательную активность;
- развивать умение сравнивать, делать выводы, умозаключения.
- Воспитательные:
- воспитывать у детей стремление проявлять любовь, заботу, внимание и доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать интерес к чтению и к устному народному творчеству.
- Оборудование:
Игрушка зайца, мешок, презентация к сказке «Заюшкина избушка», книга со сказками, маски лисы, зайца, собаки, медведя, петушка, коса, коробочка с призами.
- Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- просмотр мультипликационной сказки;
- отгадывание загадок по русским народным сказкам;
- аппликация по сказке «Заюшкина избушка».
- Технологии:
- информационно-коммуникационные;
- игровые;
- здоровьесберегающие.
Ход занятия
- Организационно-вступительная часть
- Введение темы занятия.
Дети входят в группу, здороваются.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (- ДОБРОЕ УТРО! дети здороваются с гостями).
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки? Я тоже очень люблю, ведь там происходят настоящие чудеса.
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немного поиграть!
Вы хотите? Вы готовы?
(Звук плача)
Стоит мешок, внутри зайчик плачет. Воспитатель достает зайца.
З.: Я потерялся…
В.: Из какой же сказки ты к нам пришел?
З.: Я не помню…Я гулял и увидел мешочек. Заглянул в него и… а-а-а оказался здесь!
В.: Зайка, зайка! Ребята, скажите, разве можно подходить и трогать незнакомые предметы на улице???
Д.: Нет!
В.: А почему?
Д.: Это может быть опасный предмет!
В.: Ребята, мы должны помочь Зайке попасть обратно с его сказку.
- Дидактическая игра-загадки на знание сказок «Сказочное ассорти»
Воспитатель:
- Давайте поиграем и узнаем, какие сказки вы знаете. Поиграем дидактическую игру
«Сказочное ассорти».
- Поселились в той избушке
Очень разные зверушки.
Попросился к ним и мишка,
Только ведь медведь — не мышка,
Влезть и так и сяк пытался,
Сверху сел — и дом сломался.
("Теремок") Уродилась так огромна:
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь.
("Репка") - Почему, открыв защёлку,
В дом пустили злого волка?
Потому что хитрый малый
Голос сделал, как у мамы.
("Волк и семеро козлят") - Ягоды собрав в лукошко,
Не нашла домой дорожки,
Набрела в лесу на дом,
Увидала в доме том
Стула три и три тарелки,
Съела суп из самой мелкой,
Стульчик маленький сломала
И заснула — так устала.
("Три медведя") - Говорила ведь сестрица:
"Пить из лужи не годится".
Не послушался сестру,
Стал козлёночком к утру.
("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка") - Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Откуда вы знаете столько сказок? Дети:
- Нам читают или рассказывают родители и воспитатели.
- Основная часть
- Определение сказки, над которой будут работать.
Воспитатель:
- Да, сказку можно прочесть, можно посмотреть. А я предлагаю вам самим рассказать и показать сказку, а какую, отгадайте сами:
Зайку выгнала лиса,
Плачет зайка: «Вот беда!» Собаки, медведь и петушок Помогали зайке. Вот!
Догадались вы, друзья, Что за сказка это? Да? Дети:
- Заюшкина избушка! Воспитатель:
- Верно, это сказка «Заюшкина избушка». Какая же избушка была у заюшки? Кто знает, что значит «лубяная» избушка? А у лисы какая? Что же случилось в сказке? Почему зайчик пустил лису в свою избушку? Почему избушка у лисы растаяла? А кто помнит, с каких слов начинается эта сказка? Какие слова несколько раз повторяла хитрая лиса? Как она их говорила? Что они означают? Кому она говорила эти слова? Верно, вы хорошо знаете эту сказку. А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.
2.Физминутка. Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!
3.Театрализация сказки «Заюшкина избушка»
а) Распределение ролей. Воспитатель:
Вот мы с вами и на полянке. Давайте присядем и начнем нашу сказку.
(Тихо звучит музыка из программы «В гостях у сказки». Дети между собой распределяют роли).
Артисты, зрители, занимайте свои места. Все готовы? Итак, сказка начинается.
б) Показ сказки.
Жили-были в одном лесу по соседству лиса и заяц. Наступила зима, и построили они себе домики. Заяц — лубяную (деревянную значит) избу, а лиса — ледяную. Жили — не тужили, да стало солнышко припекать. Весной у лисицы избушка-то и растаяла.
Решила лиса выгнать зайца из его дома. Прибежала к окошку и просится:
— Зайчик, пусти меня погреться, пришла весна, избушка моя растаяла.
Заяц и пустил.
А лиса как зашла в дом, так и выгнала зайца.
Идёт зайчик по лесу, плачет, горючими слезами заливается. Навстречу ему собаки бегут.
— О чём, заяц, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна — у лисы изба и растаяла. Попросилась лиса ко мне погреться, да обманула — выгнала меня.
Собаки ответили:
— Не плачь, зайчик, мы тебе поможем, выгоним лису из твоего дома.
Пришли они к избушке:
— Гав-гав-гав! Поди, лиса, вон!
А лиса отвечает:
— Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по заулочкам!
Собаки испугались и убежали.
Сидит заяц под кустиком и плачет. Вдруг медведь на тропинке.
— Ты чего, зайчик, плачешь? Обидел кто?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна — у лисы изба и растаяла. Попросилась лиса ко мне погреться, да обманула — выгнала меня.
«— Не плачь, зайчик, я тебе помогу», — говорит медведь, — выгоню лису.
— Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не сможешь!
— Нет, выгоню!
Пришли они к избушке, а медведь как заревёт:
— Поди, лиса, вон!
А лиса ему:
— Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по заулочкам!
Медведь испугался и ушёл.
Сидит снова зайчик один под кустиком и плачет, слезами заливается.
Идёт мимо петушок — золотой гребешок, косу на плече несёт. (А петушок поможет)
— Почему ты плачешь, зайчик? — спрашивает петушок.
— Как мне не плакать, — отвечает заяц. — Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна — у лисы изба и растаяла. Попросилась лиса ко мне погреться, да обманула — выгнала меня.
— Не плачь, я выгоню лису.
— Нет, петушок, куда тебе! Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал.
— Пойдём со мной!
Подошли они к избушке, а петушок как запоет:
— Несу косу, сейчас лисе голову снесу. Ступай, лиса, вон!
Лиса испугалась и говорит:
— Одеваюсь.
— Несу косу, сейчас лисе голову снесу. Ступай, лиса, вон!
— Шубу надеваю, — отвечает лиса.
— Кукареку! Несу косу, сейчас лисе голову снесу. Ступай, лиса, вон!
Перепугалась лиса и бросилась из зайкиной избушки вон. Зайка остался жить в своей избушке вместе с петушком.
- Возвращайся, зайка, в свою избушку, теперь тебя никто не обидит.
- Заключение. Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём
- Оценка работы детей.
Воспитатель:
- Какие молодцы! Артистами ребята побывали, И сказку сегодня показали.
Артисты, зрители – все были хороши, Похлопаем друг другу от души!
- Рефлексивный момент.
- Какую сказку вы сегодня показали? Почему же зайчик пустил лису в свою избушку?
Расскажите, как вы относитесь к зайчику?
- Как вы думаете, правильно лиса поступила?
- А что бы было, если бы петушок не прогнал лису?
- Кто из героев сказки вам понравился? Что победило в сказке: добро или зло? (Ответы детей на вопросы с их рассуждениями).
- Понравилось ли вам участвовать в театрализации? Почему? Как вы думаете, кто удачнее передал характер героя сказки? Переживали ли вы друг за друга, когда показывали сказку? Артисты обязательно должны помогать друг другу, тогда спектакль получается интересным.
- Зайка оставил вам угощение, за то, что мы помогли ему вернуться в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа
Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации и нетрадиционного рисования с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к Мишутке»
laquo;В гости к Мишутке»...
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС».
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе № 5 "Тигрята" «ПРОГУЛКА В ЛЕС»....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра с детьми младшей группы «Заюшкина избушка»
Данный материал позволяет развивать творческие способности детей младшей группы средствами театрализованной деятельности....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»
Знакомство с русской народной сказкой, постараться понять смысл произведения Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речи, память, внимание, мышление. Развитие творческих с...