Информационно-творческий проект "Русские народные сказки"
проект по художественной литературе

Курилова Снежана Викторовна

Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Информационно-творческий проект

«Русские народные сказки»

Разработали воспитатели:

Бадунова Е.Н.,

 Курилова С.В.

г. Канск, 2023

Актуальность.

            Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки.

           Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе мною было выявлено, что:

1.Большинство детей знают очень мало русских народных сказок.

2.Родители, в силу своей занятости мало читают детям.

3. Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.

           Таким образом, для повышения интереса к книге, любви к чтению был мною разработан проект «Русских народных сказок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.

         Цель: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

         Задачи:

- помочь детям развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли;

- развивать традиции семейного чтения;

- развивать диалогическую речь;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей;

- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Ожидаемый результат:

- использование в речи «сказочных» языковых средств;

- приобщение детей и родителей к чтению сказок;

- развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

- обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

- формирование коммуникативных способностей, эмпатии.

Этапы реализации проекта:

 I этап подготовительный:

  • Составление тематического плана
  • Подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним
  • Подобрать раскраски по русским народным сказкам
  • Подобрать настольные игры по сказкам (пазлы, домино, сказочное домино)
  • Составление картотеки загадок, присказок, пословиц о сказках.
  • Чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним
  • Анкетирование родителей.

II этап - основной:

  • Реализации основных видов деятельности
  • Разработка конспектов занятий и их проведение.
  • Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

Содержание работы с детьми.

1. Беседа «Сказки добрые друзья».

2. Чтение разных сказок.

3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. 5. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

6. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

7. Рисование на тему «Моя любимая сказка».

8. Модельно-конструктивная деятельность сказка «Теремок»

9. Лепка сказочных героев.

10. Итоговое занятие «Викторина по сказкам».

Время проведения

Вид реализуемой деятельности

Форма организации

01.11.2023

Беседа «Сказки добрые друзья».

беседа

с 01.11.2023-по 10.11.2023

Чтение сказок.

НОД, совместная деятельность

с 01.11.2023-по 10.11.2023

Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

Совместная деятельность

с 01.11.2023-по 10.11.2023

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Игровая деятельность

с 01.11.2023-по 10.11.2023

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

НОД

Рисование на тему «Моя любимая сказка».

НОД

02.11.2023

Модельно-конструктивная деятельность сказка «Теремок»

НОД

06.11.2023

Лепка сказочных героев

НОД

08.11.2023.

Итоговое занятие «Викторина по сказкам»

Совместная деятельность

Реализуемые мероприятия.

Чтение художественной литературы:

  • Гуси-лебеди.
  • Хаврошечка.
  • Царевна-лягушка.
  • Иван-цареевич.
  • Василиса Прекрасная
  • По щучьему велению

Дидактические игры:

  • «Кто лишний».
  • «Кого не хватает?»
  • «Из какой сказки фраза?»
  • «Что сначала, что потом?»
  •  «Собери сказку по порядку и наоборот)».
  • «Попробуй на вкус».  
  • «Сложи из частей».
  • «Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»...)
  • «Назови ласково».
  • «Есть или нет».

      Работа с родителями.        

1. Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»;

2. Рекомендации «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок».

3. Сочинение сказок.  Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

4. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

5. Подготовка рекомендации.

III этап – заключительный: обобщение материалов и результатов работы

  1. Подведение итогов проектной деятельности;

  2.Презентация проекта

  3. Итоговое занятие «Викторина по сказкам».

  4.Составление рекомендаций.

Результат:

       Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

       Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.

       Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Неделя сказок»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России».

Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России»....

информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Народные промыслы России

информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Народные промыслы России...

Информационно- творческий проект "Гжель - зимняя сказка России".

Проект "Гжель - зимняя сказка России" расширяет знания детей об этом народном промысле России, помогает тоньше чувствовать стиль и цветовые оттенки "гжели", закрепляет знания о &qu...

Информационно-творческий проект «Легенды и сказки бурятского народа»

При ознакомлении с литературными произведениями бурятского народа дети усваивают нравственные правила и нормы поведения в обществе: гуманность человеческих взаимоотношений, толерантное, уважительное о...

Информационно-творческий проект "Русские народные сказки"

Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда,...

Информационно - творческий проект "Русская народная игрушка - матрёшка"

Одним из важных факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к родным истокам, к игрушке -матрёшке. Воспитывать патриотизм, не забывая о народных обычаях, творче...