Информационно-творческий проект "Русские народные сказки"
проект
Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam.docx | 22.46 КБ |
proekt_skazki.pptx | 837.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Информационно-творческий проект
«Русские народные сказки»
Разработали воспитатели:
Постовалова О.А,
Сивова С.В.
г. Канск, 2019
Актуальность.
Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки.
Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе мною было выявлено, что:
1.Большинство детей знают очень мало русских народных сказок.
2.Родители, в силу своей занятости мало читают детям.
3. Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.
Таким образом, для повышения интереса к книге, любви к чтению был мною разработан проект «Русских народных сказок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.
Цель: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
- помочь детям развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли;
- развивать традиции семейного чтения;
- развивать диалогическую речь;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей;
- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели.
Ожидаемый результат:
- использование в речи «сказочных» языковых средств;
- приобщение детей и родителей к чтению сказок;
- развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
- обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
- формирование коммуникативных способностей, эмпатии.
Этапы реализации проекта:
I этап подготовительный:
- Составление тематического плана
- Подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним
- Подобрать раскраски по русским народным сказкам
- Подобрать настольные игры по сказкам (пазлы, домино, сказочное домино)
- Составление картотеки загадок, присказок, пословиц о сказках.
- Чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним
- Анкетирование родителей.
II этап - основной:
- Реализации основных видов деятельности
- Разработка конспектов занятий и их проведение.
- Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).
Содержание работы с детьми.
1. Беседа «Сказки добрые друзья».
2. Чтение разных сказок.
3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. 5. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
6. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
7. Рисование на тему «Моя любимая сказка».
8. Модельно-конструктивная деятельность сказка «Теремок»
9. Лепка сказочных героев.
10. Итоговое занятие «Викторина по сказкам».
Время проведения | Вид реализуемой деятельности | Форма организации |
20.11.2019 | Беседа «Сказки добрые друзья». | беседа |
с 20.11.2019 -по 30.11.2019 | Чтение сказок. | НОД, совместная деятельность |
с 20.11.2019 -по 30.11.2019 | Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. | Совместная деятельность |
с 20.11.2019 -по 30.11.2019 | Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. | Игровая деятельность |
с 20.11.2019 -по 30.11.2019 | Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. | НОД |
Рисование на тему «Моя любимая сказка». | НОД | |
23.11.2019 | Модельно-конструктивная деятельность сказка «Теремок» | НОД |
28.11.2019 | Лепка сказочных героев | НОД |
29.11.2019 | Итоговое занятие «Викторина по сказкам» | Совместная деятельность |
Реализуемые мероприятия.
Чтение художественной литературы:
- Гуси-лебеди.
- Хаврошечка.
- Царевна-лягушка.
- Иван-цареевич.
- Василиса Прекрасная
- По щучьему велению
Дидактические игры:
- «Кто лишний».
- «Кого не хватает?»
- «Из какой сказки фраза?»
- «Что сначала, что потом?»
- «Собери сказку по порядку и наоборот)».
- «Попробуй на вкус».
- «Сложи из частей».
- «Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»...)
- «Назови ласково».
- «Есть или нет».
Работа с родителями.
1. Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»;
2. Рекомендации «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок».
3. Сочинение сказок. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
4. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
5. Подготовка рекомендации.
III этап – заключительный: обобщение материалов и результатов работы
1. Подведение итогов проектной деятельности;
2.Презентация проекта
3. Итоговое занятие «Викторина по сказкам».
4.Составление рекомендаций.
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Неделя сказок»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы сказки не обидеть Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать Их любить и в них играть. Сказки всех отучат злится, И научат веселится. Быть скромнее и добрее, Терпеливее и мудрее.
Цель : развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Задачи: - помочь детям развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли; - развивать традиции семейного чтения; - развивать диалогическую речь; - развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей; - развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор; - создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Этапы реализации проекта: I этап- подготовительный Составление тематического плана Подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним Подобрать раскраски по русским народным сказкам Подобрать настольные игры по сказкам ( пазлы , домино, сказочное домино) Составление картотеки загадок, присказок, пословиц о сказках. Чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним Анкетирование родителей.
II этап- основной Реализации основных видов деятельности Разработка конспектов занятий и их проведение. Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).
III этап – заключительный: обобщение материалов и результатов работы Итоги: 1. Подведение итогов проектной деятельности; 2.Презентация проекта 3. Итоговое занятие «Викторина по сказкам». 4.Составление рекомендаций.
Тематический план Время проведения Вид реализуемой деятельности Форма организации 20.11.2019 Беседа «Сказки добрые друзья». беседа 20.11.2019 - 30.11.2018 Чтение сказок. НОД, совместная деятельность 20.11.2019 - 30.11.2019 Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. Совместная деятельность 20.11.2019 - 30.11.2019 Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Игровая деятельность
20.11.2019 - 30.11.2019 Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование. Совместная деятельность 20.11.2019 - 30.11.2019 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. НОД Рисование на тему «Моя любимая сказка». НОД 23.11.2019 Модельно-конструктивная деятельность сказка «Теремок» НОД
28.11.2019 Лепка сказочных героев НОД 29.11.2019 Итоговое занятие «Викторина по сказкам» Совместная деятельность
Книжный уголок
Модельно-конструктивная деятельность сказка «Теремок»
Рисование на тему «Моя любимая сказка »
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Театрализованное представление сказка «Репка»
Настольные игры по сказкам
Чтение русских народных сказок дома
Сказочная викторина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России».
Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России»....
информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Народные промыслы России
информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Народные промыслы России...
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; - развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; - обобщить результаты коллективной творческой деятельности...
Информационно- творческий проект "Гжель - зимняя сказка России".
Проект "Гжель - зимняя сказка России" расширяет знания детей об этом народном промысле России, помогает тоньше чувствовать стиль и цветовые оттенки "гжели", закрепляет знания о &qu...
Информационно-творческий проект «Легенды и сказки бурятского народа»
При ознакомлении с литературными произведениями бурятского народа дети усваивают нравственные правила и нормы поведения в обществе: гуманность человеческих взаимоотношений, толерантное, уважительное о...
Информационно-творческий проект "Русские народные сказки"
Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы?...