Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой: «Чтение и драматизация отрывка из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Конева Татьяна Александровна

Дошкольное образование 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение и драматизация отрывка из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: создание условий для развития у детей интереса к детской художественной литературе через решение задач из образовательных областей «Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Задачи.

Образовательные:

• формировать первоначальные представления о профессии врача-ветеринара на примере литературного героя доктора Айболита;

• закрепить знания о диких и домашних животных;

• обогатить лексический запас детей словами: излечит, исцелит, хромой;

• акцентировать внимание детей на том, как с помощью изменения высоты, темпа, и силы голоса можно передать эмоциональное состояние: боль, горе, радость;

• учить понимать и показывать особенности поведения животных в игре-драматизации;

• познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов В. Сутеева, М. Соловьёва.

Развивающие:

• развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

• развивать умение передавать эмоциональное состояние персонажей сказки мимикой, жестами, движениями при драматизации отрывка из сказки «Доктор Айболит»;

• развивать внимание, память, воображение;

• развивать умение сопереживать.

Воспитательные:

• воспитывать отзывчивость, сострадание;

• воспитывать уважение к профессии врача-ветеринара.

Ход НОД

В группе появляются кошка, зайчик и щенок с перебинтованными лапами.

Игрушки: Здравствуйте ребята! Помогите нам, мы не знаем, к кому нам обратиться за помощью!

Воспитатель: Что с вами случилось?

Игрушки: Мы бегали, играли и поранились.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь малышам! (Ответы детей) А как мы можем им помочь? (ответы детей) К кому им нужно обратиться? (Ответы детей). Ребята, а вы знаете, как называется врач, который лечит животных? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель называет сам). Доктор, который лечит животных, называется ветеринар (просит детей повторить).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете самого знаменитого ветеринара, который лечил зверей, подсказкой вам послужит эта картинка. (Вывешиваю на мольберт иллюстрации В. И М, Соловьёва к сказке «Доктор Айболит»(Ответы детей).

Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Назовите зверей, которых лечил доктор Айболит? Как по-другому можно назвать доктора Айболита? Какие действий выполняет доктор Айболит? Как по картинке можно догадаться, что животному очень больно? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята и вы наши гости, сейчас я вам напомню отрывок из этой сказки.

(Читаем отрывок из сказки от слов «Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит» до слов «И смеё тся она и кричит«Ну, спасибо тебе, Айболит!»)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Попробуем показать доктора Айболита и зверей, которые приходили к нему лечиться (Распределяем роли).

Воспитатель: Только все слова нужно проговаривать внятно и выразительно.

Обговариваем с детьми как могли прийти и сказать свои слова лиса, барбос, зайчиха, как осматривал животных доктор Айболит, какие действия при этом он выполнял, какие действия могли совершать животные.

Происходит инсценировка отрывка. Повторяем 2-3 раза.

Воспитатель после каждого сыгранного отрывка отмечает успехи детей.

Воспитатель: Дети у кого из вас есть домашние питомцы? (Ответы детей)

Воспитатель: Болели ли ваши питомцы? Водили вы их к ветеринару? Знаете ли вы, как называется больница для животных? (Ответы детей, если дети затрудняются, подсказываю)

Воспитатель, обращаясь к игрушкам – зайчику и щенку: Теперь вы поняли, к кому и куда вам нужно обратиться, чтобы вылечить лапы?

Прощаемся с игрушками.

https://sun9-68.userapi.com/impg/q5Dx7OjGrTWPYMSmR5f37f6auAyhnT2a5ms-PA/2do6QuYDn6E.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=2ade6d7ec187504566066a68bbf2d77e&type=album

https://sun9-49.userapi.com/impg/JTFPqApK0AnE2zrhaeC7Q-4kV9IE2ZYvNjvSYQ/_fNCmGD6VhE.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=114bab606622d2616113b4c460d6e69a&type=album

https://sun9-79.userapi.com/impg/lXpR8wk4mmqeMqBCU8bhx-Ek1YKXuYBrZHCV-Q/zqLHE_fC1X8.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=5487aafc729431fbdc28e4e203333708&type=albumhttps://sun9-23.userapi.com/impg/GfgO0ljhWuE3fQZdzSEnyDB49sNO5Ue7iiqy8A/cEiNa0Dvh-w.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=06199b18b408a6f5badf16fcda352e97&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского."

Цели:  Расширить и обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях.Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.Развив...

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Чтение сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок"

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Чтение сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок"ООД: ЧтениеОбразовательные области: речевое развитие; познавательное развитие; социальн...