Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой: «Чтение и драматизация отрывка из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Дошкольное образование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение и драматизация отрывка из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель: создание условий для развития у детей интереса к детской художественной литературе через решение задач из образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи.
Образовательные:
• формировать первоначальные представления о профессии врача-ветеринара на примере литературного героя доктора Айболита;
• закрепить знания о диких и домашних животных;
• обогатить лексический запас детей словами: излечит, исцелит, хромой;
• акцентировать внимание детей на том, как с помощью изменения высоты, темпа, и силы голоса можно передать эмоциональное состояние: боль, горе, радость;
• учить понимать и показывать особенности поведения животных в игре-драматизации;
• познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов В. Сутеева, М. Соловьёва.
Развивающие:
• развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
• развивать умение передавать эмоциональное состояние персонажей сказки мимикой, жестами, движениями при драматизации отрывка из сказки «Доктор Айболит»;
• развивать внимание, память, воображение;
• развивать умение сопереживать.
Воспитательные:
• воспитывать отзывчивость, сострадание;
• воспитывать уважение к профессии врача-ветеринара.
Ход НОД
В группе появляются кошка, зайчик и щенок с перебинтованными лапами.
Игрушки: Здравствуйте ребята! Помогите нам, мы не знаем, к кому нам обратиться за помощью!
Воспитатель: Что с вами случилось?
Игрушки: Мы бегали, играли и поранились.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь малышам! (Ответы детей) А как мы можем им помочь? (ответы детей) К кому им нужно обратиться? (Ответы детей). Ребята, а вы знаете, как называется врач, который лечит животных? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель называет сам). Доктор, который лечит животных, называется ветеринар (просит детей повторить).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете самого знаменитого ветеринара, который лечил зверей, подсказкой вам послужит эта картинка. (Вывешиваю на мольберт иллюстрации В. И М, Соловьёва к сказке «Доктор Айболит») (Ответы детей).
Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Назовите зверей, которых лечил доктор Айболит? Как по-другому можно назвать доктора Айболита? Какие действий выполняет доктор Айболит? Как по картинке можно догадаться, что животному очень больно? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята и вы наши гости, сейчас я вам напомню отрывок из этой сказки.
(Читаем отрывок из сказки от слов «Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит» до слов «И смеё тся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Попробуем показать доктора Айболита и зверей, которые приходили к нему лечиться (Распределяем роли).
Воспитатель: Только все слова нужно проговаривать внятно и выразительно.
Обговариваем с детьми как могли прийти и сказать свои слова лиса, барбос, зайчиха, как осматривал животных доктор Айболит, какие действия при этом он выполнял, какие действия могли совершать животные.
Происходит инсценировка отрывка. Повторяем 2-3 раза.
Воспитатель после каждого сыгранного отрывка отмечает успехи детей.
Воспитатель: Дети у кого из вас есть домашние питомцы? (Ответы детей)
Воспитатель: Болели ли ваши питомцы? Водили вы их к ветеринару? Знаете ли вы, как называется больница для животных? (Ответы детей, если дети затрудняются, подсказываю)
Воспитатель, обращаясь к игрушкам – зайчику и щенку: Теперь вы поняли, к кому и куда вам нужно обратиться, чтобы вылечить лапы?
Прощаемся с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского."
Цели: Расширить и обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях.Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.Развив...
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой "Чтение сказки С.Прокофьевой "Сказка про маму"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой "Чтение сказки Н. Павловой "На машине"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой по теме: “В гостях у сказки.” К.И.Чуковского “Цыпленок” в первой младшей группе
Познакомить детей с литературным произведением К.И.Чуковского “Цыпленок”....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке"
Конспект для проведения в старшей группе....
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Чтение сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок"
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Чтение сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок"ООД: ЧтениеОбразовательные области: речевое развитие; познавательное развитие; социальн...