Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой "Чтение сказки Н. Павловой "На машине"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Кононова Анастасия Андреевна

для детей средней группы ОНР, ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Чтение сказки Н.Павловой «На машине»  

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ № 41

Кононова Анастасия Андреевна

г.Усть-Лабинск

2021 год

Цель: познакомить детей с произведением Н. Павловой «На машине» используя наглядное моделирование.

Задачи:

         образовательные: познакомить детей с новой сказкой, способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать с помощью предметов заместителей представлять события и героев. Закрепить умение отгадывать описательные загадки. Учить описывать различные свойства предметов (транспортные средства).

 развивающие: развивать связную речь, речевой  слух,   тонкую  и общую моторику.

воспитательные: формировать навыки сотрудничества, любовь к книгам. Воспитывать  доброе  отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Методы и приемы: 

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра, сюрпризный момент, ритуал приветствия);

Словарная работа: разъяснение значения слова «опрокинулись».

Материалы и оборудование:  

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда вам рассказывают сказки? А где живут сказки?  А кто живёт на страницах книг? (ответы детей) Я загадаю вам загадки и если вы отгадаете, то наши герои сразу появятся.

дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки персонажей сказки

  1. Живет в норке, грызет корки.

 Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

  1. На цепи сидит, дом сторожит.  (Собака)

  1. Убегает ловко, любит есть морковку.

Смотрит, где лисица, сам себя боится (Зайчик)

Воспитатель: Молодцы, ребята. а теперь послушайте, какая история произошла с нашими героями.

Чтение сказки Н. Павлова «На машине»

Мышка, Зайчик и Собачка сели в машину и поехали. Едут, едут. Наехали на камень. Бух! - и опрокинулись! Полетели кто куда! Сидят на земле. Плачут. Но ехать-то дальше надо! Тут Мышка и говорит: 
-  А я машину подниму. 

Стала поднимать, да никак не поднять! Зайчик говорит:

Дай-ка я подниму. Я посильнее.

Стал поднимать, да никак не поднять! А Собачка говорит:

Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать.

Стали поднимать все вместе. Раз! - и подняли! 

Сели на машину. А машина не идет: камень задние колеса не пускает. 
Тут Мышка и говорит:

А я камень в сторону столкну.

Стала толкать, да никак не столкнуть! Зайчик говорит:

Дай-ка я столкну. Я посильнее.

Стал толкать, да никак не столкнуть! А Собачка говорит:

А давайте-ка, ребята, все вместе толкать.

Стали толкать все вместе. 

Раз!- и столкнули камень в сторонку. Сели на машину и поехали. Едут, едут, едут и не опрокидываются. Вот как хорошо!

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Что случилось с героями? Кто помог? Почему Мышка не смогла, Зайчик тоже не смог? Что сказала собачка? Почему у них получилось? Один герой мог справиться? А когда много?  Вместе – хорошо или плохо? (ответы детей)

Воспитатель: Вместе можно многое совершить, а в одиночку – очень трудно.

Динамическая пауза «Гонки»

Раз, два, три четыре, пять.

Возят машинку по каждому пальчику вперёд и назад, начиная с большого пальца.

Можно гонки начинать.

Теперь – начиная с безымянного.

По кругу, по кругу. вперёд и назад,

Теперь – по кругу в одну и другую сторону.

Но пальцы машинку мою тормозят.

Вновь катают машинку по пальчикам, которые слегка согнуты.

Закрылись. машинка стоит в гараже.

Сжимают кулак.

И фары погасли, не светят уже.

Заглядывают в маленькое отверстие в кулаке.

Н. Нищева

Дидактическая игра «Чем похожи и чем отличаются?»

Воспитатель показывает детям две игрушки (картинки). затем просит сравнить их: чем отличаются и чем похожи. дети сравнивают цвет, размер, части машин, их назначение, соотносят с видом транспорта.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в сказку? Я приготовила для вас подарок, книжку - малышку, чтобы вы дома с родителями поиграли в сказку. Попросите маму с папой почитать вам другие произведения Нины Павловой. Вам будет это интересно. Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой сказка "Два жадных медвежонка".

Конспект был составлен с целью учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки с помощью мнемодорожке....

Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой Сказка К.И.Чуковского "Муха Цокотуха"

Ознакомление с художественной литературой.Чтение сказки К.И,Чуковского "Муха Цокотуха"Цель: формирование у детей устойчивого интереса к чтению...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в логопедической группе для детей с ОНР. "На машине"

Основные задачи :1.Познакомить детей сосказкой Н.Павловой    "На машине"2.Вызвать эмоциональный отклик детей,сопереживание героям сказки.З.Воспитывать доброжелательные отношения в ...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Сказка В. Г. Сутеева «Яблоко».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Сказка В. Г. Сутеева «Яблоко».Цель: учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль.Прог...