Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой "Чтение сказки Н. Павловой "На машине"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Чтение сказки Н.Павловой «На машине»
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ № 41
Кононова Анастасия Андреевна
г.Усть-Лабинск
2021 год
Цель: познакомить детей с произведением Н. Павловой «На машине» используя наглядное моделирование.
Задачи:
образовательные: познакомить детей с новой сказкой, способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать с помощью предметов заместителей представлять события и героев. Закрепить умение отгадывать описательные загадки. Учить описывать различные свойства предметов (транспортные средства).
развивающие: развивать связную речь, речевой слух, тонкую и общую моторику.
воспитательные: формировать навыки сотрудничества, любовь к книгам. Воспитывать доброе отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактическая игра, сюрпризный момент, ритуал приветствия);
Словарная работа: разъяснение значения слова «опрокинулись».
Материалы и оборудование:
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите, когда вам рассказывают сказки? А где живут сказки? А кто живёт на страницах книг? (ответы детей) Я загадаю вам загадки и если вы отгадаете, то наши герои сразу появятся.
дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки персонажей сказки
- Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
- На цепи сидит, дом сторожит. (Собака)
- Убегает ловко, любит есть морковку.
Смотрит, где лисица, сам себя боится (Зайчик)
Воспитатель: Молодцы, ребята. а теперь послушайте, какая история произошла с нашими героями.
Чтение сказки Н. Павлова «На машине»
Мышка, Зайчик и Собачка сели в машину и поехали. Едут, едут. Наехали на камень. Бух! - и опрокинулись! Полетели кто куда! Сидят на земле. Плачут. Но ехать-то дальше надо! Тут Мышка и говорит:
- А я машину подниму.
Стала поднимать, да никак не поднять! Зайчик говорит:
Дай-ка я подниму. Я посильнее.
Стал поднимать, да никак не поднять! А Собачка говорит:
Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать.
Стали поднимать все вместе. Раз! - и подняли!
Сели на машину. А машина не идет: камень задние колеса не пускает.
Тут Мышка и говорит:
А я камень в сторону столкну.
Стала толкать, да никак не столкнуть! Зайчик говорит:
Дай-ка я столкну. Я посильнее.
Стал толкать, да никак не столкнуть! А Собачка говорит:
А давайте-ка, ребята, все вместе толкать.
Стали толкать все вместе.
Раз!- и столкнули камень в сторонку. Сели на машину и поехали. Едут, едут, едут и не опрокидываются. Вот как хорошо!
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Что случилось с героями? Кто помог? Почему Мышка не смогла, Зайчик тоже не смог? Что сказала собачка? Почему у них получилось? Один герой мог справиться? А когда много? Вместе – хорошо или плохо? (ответы детей)
Воспитатель: Вместе можно многое совершить, а в одиночку – очень трудно.
Динамическая пауза «Гонки»
Раз, два, три четыре, пять. | Возят машинку по каждому пальчику вперёд и назад, начиная с большого пальца. |
Можно гонки начинать. | Теперь – начиная с безымянного. |
По кругу, по кругу. вперёд и назад, | Теперь – по кругу в одну и другую сторону. |
Но пальцы машинку мою тормозят. | Вновь катают машинку по пальчикам, которые слегка согнуты. |
Закрылись. машинка стоит в гараже. | Сжимают кулак. |
И фары погасли, не светят уже. | Заглядывают в маленькое отверстие в кулаке. |
Н. Нищева
Дидактическая игра «Чем похожи и чем отличаются?»
Воспитатель показывает детям две игрушки (картинки). затем просит сравнить их: чем отличаются и чем похожи. дети сравнивают цвет, размер, части машин, их назначение, соотносят с видом транспорта.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в сказку? Я приготовила для вас подарок, книжку - малышку, чтобы вы дома с родителями поиграли в сказку. Попросите маму с папой почитать вам другие произведения Нины Павловой. Вам будет это интересно. Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой сказка "Два жадных медвежонка".
Конспект был составлен с целью учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки с помощью мнемодорожке....
Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой Сказка К.И.Чуковского "Муха Цокотуха"
Ознакомление с художественной литературой.Чтение сказки К.И,Чуковского "Муха Цокотуха"Цель: формирование у детей устойчивого интереса к чтению...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в логопедической группе для детей с ОНР. "На машине"
Основные задачи :1.Познакомить детей сосказкой Н.Павловой "На машине"2.Вызвать эмоциональный отклик детей,сопереживание героям сказки.З.Воспитывать доброжелательные отношения в ...
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой "Чтение сказки С.Прокофьевой "Сказка про маму"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Сказка В. Г. Сутеева «Яблоко».
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Сказка В. Г. Сутеева «Яблоко».Цель: учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль.Прог...