Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Чтение сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой
Чтение сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок"
ООД: Чтение
Образовательные области: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие
Цель занятия: формирование у детей умений никогда не сдаваться и быть доверчивыми по средствам чтения отрывка сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок" и выполнения дидактической игры
Задачи занятия:
Образовательная:
- познакомить детей с отрывком сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок"
- воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий;
Развивающая:
- развивать умения отвечать на поставленные вопросы по произведению;
- развивать словарный запас у детей;
Воспитательная:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Дополнительные задачи:
Игровая задача – правильно выбрать героев сказки
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: формировать у детей умений никогда не сдаваться и быть доверчивыми по средствам чтения отрывка сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок" и выполнить дидактическую игру
Материалы и оборудование:ИКТ оборудование; книга с произведением"Гадкий утенок"; дидактическая игра; смайлики победителям
Организационно-мотивационный этап |
- Ребята, к нам сегодня залетал листок. Он принес письмо из далекой сказочной страны. Давайте его прочтем. |
«Здравствуйте, ребята! Я белый лебедь и я живу в далекой сказочной стране. Мечтаю дружить со всеми ребятами нашей голубой планеты. Познакомьтесь с моей сказкой "Гадкий утенок" и напишите ответ. Жду с нетерпением, ваш, прекрасный Лебедь»
Этап постановки проблемы |
- Ребята, а вы любите сказки? А как вы думаете, вы все сказки знаете? Хотите, я вас познакомлю со сказкой "Гадкий утенок"? Эта сказка пришла к нам из далекой страны Дании. Написал ее датский сказочник Ганс Христиан Андерсен. Дания – это поэтическая страна, богатая народными сказками, старинными песнями. В детстве будущий писатель любил помечтать наедине с собой. Он хотел стать актером, но стал великим сказочником
Гадкий утенок —История повествует о грустном детстве птенца, отвергнутого всем птичьим двором. Приёмыш утки долго терпит нападки, после чего бежит из дома. В странствиях он встречает на своём пути опасности и трудности, одиноко зимует в лесу. Весной он встречает прекрасных лебедей, которыми восхищается. Плывя к ним, гадкий утёнок наклоняет голову и видит в водной глади своё отражение. Кем же он стал за время скитания? Узнаем после прочтения сказки. - Ребята, а теперь давайте послушаем отрывок из этой замечательной сказки Чтение отрывка сказки «Гадкий утенок» Физминутка «Ветер дует нам в лицо» Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, Деревцо все выше, выше. Словарная работа: 1. Кадка- емкость цилиндрической формы, сделанная из деревянных клёпок (дощечек) и обтянутая металлическими или деревянными обручами. |
2.Крестьянин - сельский житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных как своей основной работой.
Этап практического решения проблемы
Вопросы по произведению: 1.Вам понравилось произведение ? 2. Это сказка или рассказ ? Почему ? 3. Кто был главным героем сказки? 4. Почему ее так назвали? 5. Какой был гадкий утенок? 6. Чему нас учит этот отрывок ? Дидактическая игра: 1. "Лаберинт" - помочь утенку добраться до лебедей. |
Победившая команда получает жетоны
Заключительный этап |
-Ребята, давайте вспомним, о каком авторе мы сегодня говорили? - Как называется сказка? - Как думаете, чему учит эта сказка? - Чему бы вы хотели научиться у героев сказки? Давайте закончим наш разговор словами: Любим, любим, любим, Любим мир вокруг, Рады, рады, рады, |
Что рядом с нами друг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой
Чтение сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок"
ООД: Чтение
Образовательные области: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие
Цель занятия: формирование у детей умений никогда не сдаваться и быть доверчивыми по средствам чтения отрывка сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок" и выполнения дидактической игры
Задачи занятия:
Образовательная:
- познакомить детей с отрывком сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок"
- воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий;
Развивающая:
- развивать умения отвечать на поставленные вопросы по произведению;
- развивать словарный запас у детей;
Воспитательная:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Дополнительные задачи:
Игровая задача – правильно выбрать героев сказки
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: формировать у детей умений никогда не сдаваться и быть доверчивыми по средствам чтения отрывка сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок" и выполнить дидактическую игру
Материалы и оборудование:ИКТ оборудование; книга с произведением"Гадкий утенок"; дидактическая игра; смайлики победителям
Организационно-мотивационный этап
- Ребята, к нам сегодня залетал листок. Он принес письмо из далекой сказочной страны. Давайте его прочтем.
«Здравствуйте, ребята! Я белый лебедь и я живу в далекой сказочной стране. Мечтаю дружить со всеми ребятами нашей голубой планеты. Познакомьтесь с моей сказкой "Гадкий утенок" и напишите ответ. Жду с нетерпением, ваш, прекрасный Лебедь»
Этап постановки проблемы
- Ребята, а вы любите сказки? А как вы думаете, вы все сказки знаете? Хотите, я вас познакомлю со сказкой "Гадкий утенок"? Эта сказка пришла к нам из далекой страны Дании. Написал ее датский сказочник Ганс Христиан Андерсен. Дания – это поэтическая страна, богатая народными сказками, старинными песнями. В детстве будущий писатель любил помечтать наедине с собой. Он хотел стать актером, но стал великим сказочником
Гадкий утенок —История повествует о грустном детстве птенца, отвергнутого всем птичьим двором. Приёмыш утки долго терпит нападки, после чего бежит из дома. В странствиях он встречает на своём пути опасности и трудности, одиноко зимует в лесу. Весной он встречает прекрасных лебедей, которыми восхищается. Плывя к ним, гадкий утёнок наклоняет голову и видит в водной глади своё отражение. Кем же он стал за время скитания? Узнаем после прочтения сказки.
- Ребята, а теперь давайте послушаем отрывок из этой замечательной сказки
Чтение отрывка сказки «Гадкий утенок»
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Словарная работа:
1. Кадка- емкость цилиндрической формы, сделанная из деревянных клёпок (дощечек) и обтянутая металлическими или деревянными обручами.
2.Крестьянин - сельский житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных как своей основной работой.
Этап практического решения проблемы
Вопросы по произведению:
1.Вам понравилось произведение ?
2. Это сказка или рассказ ? Почему ?
3. Кто был главным героем сказки?
4. Почему ее так назвали?
5. Какой был гадкий утенок?
6. Чему нас учит этот отрывок ?
Дидактическая игра:
1. "Лаберинт" - помочь утенку добраться до лебедей.
Победившая команда получает жетоны
Заключительный этап
-Ребята, давайте вспомним, о каком авторе мы сегодня говорили?
- Как называется сказка?
- Как думаете, чему учит эта сказка?
- Чему бы вы хотели научиться у героев сказки?
Давайте закончим наш разговор словами:
Любим, любим, любим,
Любим мир вокруг,
Рады, рады, рады,
Что рядом с нами друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой сказка "Два жадных медвежонка".
Конспект был составлен с целью учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки с помощью мнемодорожке....
Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой Сказка К.И.Чуковского "Муха Цокотуха"
Ознакомление с художественной литературой.Чтение сказки К.И,Чуковского "Муха Цокотуха"Цель: формирование у детей устойчивого интереса к чтению...
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой "Чтение сказки С.Прокофьевой "Сказка про маму"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке В.Сутеева «Цыпленок и утенок» во второй младшей группе.
Презентация по сказке В.Сутеева «Цыпленок и утенок» во второй младшей группе....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Сказка В. Г. Сутеева «Яблоко».
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Сказка В. Г. Сутеева «Яблоко».Цель: учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль.Прог...