Педагогический проект с детьми раннего возраста по теме: «Подружка - витаминка»
проект (младшая группа)

Хвойницкая Вилена Александровна

Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный.

Направление проекта: Физическое развитие (укрепление здоровья детей).

Участники проекта: Воспитатели, дети группы раннего возраста № 1, семьи воспитанников.

Длительность проекта: краткосрочный, 1 день

Актуальность проекта:

Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».

Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».

Цель проекта:

Дать детям первоначальные представления о здоровье и о пользе витаминов для организма человека.

 Задачи проекта:

1.Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах

2.Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

3.Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья.

4.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Методы и приемы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.

Словесные: использование художественного слова, беседа, пояснение.

Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о здоровом образе жизни, иллюстрации по теме «овощи и фрукты».

Практические: поделки, рисунки.

Ожидаемые результаты:

1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.

3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_podruzhka_-_vitaminka.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №119 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей Выборгского района

        Санкт-Петербурга «Незнайка»        

Педагогический проект с детьми раннего возраста  по  теме:  

«Подружка - витаминка»

                                                                        Воспитатели:

Федосеева Е.А.

Хвойницкая В.А.

Санкт – Петербург

 2023 год

Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный.

Направление проекта: Физическое развитие (укрепление здоровья детей).

Участники проекта: Воспитатели, дети группы раннего возраста № 1, семьи воспитанников.

Длительность проекта: краткосрочный, 1 день

Актуальность проекта:

Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».

Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».

Цель проекта:

Дать детям первоначальные представления о здоровье и о пользе витаминов для организма человека.

 Задачи проекта:

1.Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах

2.Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

3.Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья.

4.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Методы и приемы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.

Словесные: использование художественного слова, беседа, пояснение.

Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о здоровом образе жизни, иллюстрации по теме «овощи и фрукты».

Практические: поделки, рисунки.

Ожидаемые результаты:

1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.

3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

 

Пути реализации проекта:

I Этап - Подготовительный этап

1. Изучение методической литературы.

2. Работа с родителями (предварительная беседа, консультации, рекомендации, буклет)

3.Создать картотеки  стихов, пословиц, поговорок, потешек о здоровом образе жизни, фруктах, овощах, витаминах.

4. Проведение запланированных мероприятий с детьми и родителями.

II Этап – Основной (Практический)

Дата

16 октября 2023 года

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование развивающей предметно- пространственной среды

Первая половина дня

Беседы: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты», «Что растёт на грядке, что растёт в саду». Цель: формировать у детей представления об овощах, фруктах, как витаминах полезных для здоровья; развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, познакомить с новым словом - витамин.

Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзинки».

Цель: учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия большой – маленький, один – много.

По результатам предварительной беседы было выявлено, что родителям требуются консультации…

Консультация «Что можно приготовить из овощей».

Консультация «Здоровое питание детей».

Предложить родителям вместе с детьми поиграть в пальчиковую игру «Засолка капусты».

Предложить родителям вместе с детьми чтение произведения Сутеева «Яблоко».

Внести: иллюстрации фруктов и овощей;

муляжи фруктов и овощей;

книги по теме «Овощи и фрукты».

Консультация для родителей на информационном стенде:

«О пользе витаминов для детского организма».

Вторая половина дня

Сюжетно – ролевые игры

«День рождения куклы Кати», «Приготовим полезный обед»2. «Овощной магазин» и «Фруктовый магазин».

Цель: познакомить детей с работой продавца, формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Подвижные игры

1. Подвижная игра «Сбор урожая». Цель: сформировать у детей знания и умения об овощах и их сборе. Совершенствование двигательных навыков и умений.

2. Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

IIIЭтап – Заключительный

Итоговый продукт проекта: 

В рамках проекта,  у детей  формируются  устойчивые представления о пользе овощей и фруктов. У родителей повысилась заинтересованность в вопросах питаня детей и укрепления их здоровья.

Выставка осенних поделок «Дары осени».

Коллективная аппликация «Что нам осень подарила»

Список использованной литературы:

1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-ямладшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015

2. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;

3. М.Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;

4. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р,Б. Стеркина Безопасность: Санкт Петербург «Детство – Пресс» 2002;

5. Н.С.Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издательство «Скрипторий 2003» 2010;

6. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…»//Здоровье дошкольника № 5;

7. http://ped-kopilka.ru

Приложение к проекту

Приложение 1. 

Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзинки».

Цель: учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия большой – маленький, один – много.

Ход игры: Воспитатель предлагает группе из трех детей собрать каждому свою корзину и сравнить их.

или

Перед детьми воспитатель на фланелеграфе располагает две корзины. Затем предлагает детям распределить овощи и фрукты в разные корзины.

Приложение 2.

Беседа «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».

Цель: формировать у детей представления об овощах, фруктах, как витаминах полезных для здоровья; развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, познакомить с новым словом - витамин.

Задачи:

Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях; развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»; формировать представления об овощах и фруктах, как и витаминах, полезных для здоровья человека.

Ход беседы:

Восп: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге нашла грустного зайчика. Я предложила ему пойти со мной. Зайка расскажи детям от чего ты грустный, что у тебя случилось?

Зайка: Утром я зашел в гости к своей бабушке, и она дала мне корзинку с угощениями, но когда заглянул в нее, то не понял что в ней лежит. Ребята поможем зайчику?

Восп: Давайте назовем, что в корзинке у зайки (Дети называют фрукты и овощи, которые воспитатель достает из корзинки зайчика).

Восп: Вот видишь Зайка, как легко и быстро справились наши ребята. Зайка погости у нас, наши дети знают очень много об овощах и фруктах. Мы тебе сейчас расскажем. Овощи и фрукты полезны для человека. Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей. В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих болезней. Но разве только в овощах есть полезные вещества? (Ответы детей).

Восп: Правильно, еще полезные вещества находятся во фруктах и ягодах. Ребята, а какие вы знаете фрукты и ягоды? (Ответы детей).

Восп: Что же общего у всех овощей и фруктов? Это - витамины.  «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Зайчик, ты узнал, почему все должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Надо всегда помнить, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Зайчик: Спасибо большое, ребята, теперь я знаю, почему моя бабушка дала мне эту корзинку, она хотела, чтобы я все это съел и был здоровым. Я побежал к себе в лес. До свидания.

Приложение 3.

Беседа «Что растёт на грядке, что растёт в саду».

Цель: дать представление о внешнем виде овощей и фруктов, объяснить понятие «овощи» и «фрукты»; совершенствовать умение сравнивать; воспитывать интерес к окружающему миру. Продолжать формировать умение детей отгадывать загадки про овощи.

Ход беседы:

Восп: Отгадайте-ка загадку.

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

Восп: Про что это загадка? (Про огород)

Восп: Молодцы. Мы сегодня с вами поговорим об огороде. Что растёт на грядке? (Овощи)

Восп: Правильно, на огороде, на грядке растут овощи. А какие овощи вы знаете? (помидор, огурец, капуста, перец и т.д.)

Восп: А вы знаете, как они попадают на грядку? Весной сажают семена, семена прорастают и появляются ростки, а потом эти ростки сажают на грядку. Посмотрите, как выглядят семена перца, тыквы, репки (показываю семена, дети рассматривают семена).

Восп: Скажите, мне, где же растут овощи? (На грядке в огороде).

Восп: А где растут фрукты? (на деревьях, в саду).

Восп: Какие фрукты вы знаете? (яблоко, груша, слива, бананы и т.д.)

Восп: Молодцы. Мы с вами знаем, что овощи и фрукты очень полезны и в них очень много витаминов. Давайте с вами поиграем в игру "Сад и огород"

Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ мы приседаем.

Восп: А теперь скажите мне, как называется огурец, помидор, картофель одним словом? (овощи)

Восп: Правильно, а яблоко, груша, сливы – одним словом? (фрукты).

Физминутка «Огород у нас в порядке».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Восп: Давайте подведём итоги. О чём мы с вами сегодня говорили?

(об овощах и фруктах). Конечно, ребята, хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Приложение 4.

Подвижная игра «Сбор урожая».

Цель: сформировать у детей знания и умения об овощах и их сборе. Совершенствование двигательных навыков и умений.

Материал: обручи, корзины, муляжи фруктов и овощей.

Ход игры: На полу в обручах разложены муляжи фруктов и овощей. Дети делятся на две команды. Игроки команд поочереди бегут, берут по одному предмету, возвращаются и складывают их в корзину.

Приложение 5.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Материал: маска «Мышка».

Ход игры: На одной стороне зала – «мышка», на другой стороне – дети - огуречики. Они приближаются к «мышке» прыжками на двух ногах. Говорят слова: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живет, тебе хвостик отгрызет».

«Мышка» выбегает после этих слов, дети убегают за условную черту в свой «домик», а «мышка» их догоняет.

Приложение 6.

Сюжетно – ролевая игра «День рождения куклы Кати».

Цель: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем; объединять в игре с куклой игровые действия несложным сюжетом; продолжать учить детей передавать в игре простые бытовые ситуации, включающие ряд последовательных действий; формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов; продолжать учить детей принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге; воспитывать позитивное отношение к сверстнику, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, радость от общения; воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо и др.

Оборудование: Куклы Катя; кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки); нарядная скатерть; кухня (игровой уголок, предметы –заместители.

Ход игры: Предварительная беседа. Дети сидят на стульях полукругом.

Восп: Ребята, сегодня мне позвонила кукла Катя и пригласила нас в гости на день рождение. Давайте подумаем, что можно подарить ей, чтобы обрадовать её?

Подсказать, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку.

Восп: А что надо говорить, когда приходишь в гости? (Здравствуйте, Добрый день и т.д.)

Восп: Ребята, когда на день рождение приходят гости, принято накрывать стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения? (Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок).

Восп: Давайте поможем кукле Кате накрыть на стол, чтобы можно попить вкусный, ароматный чай со сладостями. Я думаю, кукла Катя их тоже любит.

Воспитатель. Ребята, подумайте, а где можно взять сладости и угощения. (Пирог можно испечь, угощения приготовить своими руками, конфеты, печенье, пирожные можно купить в магазине).

Восп: Послушайте загадку и скажите, как называется профессия человека, который работает в магазине.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти,

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тетя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им…(продавец).

Восп: Правильно, ребята, - это продавец.

Восп: А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно еще сделать? (Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду).

Восп: Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая? (Чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник для горячей воды, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница).

Восп: Правильно, а как эта посуда называется? (Чайная)

Восп: А какие слова вы скажите гостям, когда пригласите их за стол? (Угощайтесь, пожалуйста, ешьте на здоровье).

Подготовка праздничного стола.

Воспитатель. Ребята, давайте мы пока приготовим стол. Давайте сначала накроем стол скатертью. Каким стал стол? (Стол стал нарядным, красивым, праздничным, уютным).

Восп: Что будем делать дальше? (Ставить посуду на стол).

Восп: Для чего нужна чашка? Для чего нужно блюдце? Для чего нужна чайная ложка?

Восп: Дети, а в чем мы поставим, торт, сахар, конфеты? В чем мы заварим чай? (Блюдца, чайные ложки. Чтобы наливать чай. Чтобы ставить чашку и не испачкать скатерть. Положить ложечку на блюдце. В тортнице, сахарнице, конфетнице, в чайнике. Посуда. Чайная. Салфеткой. В салфетнице.)

Выполнение игровых действий.

Приложение 7.

Сюжетно – ролевая игра «Приготовим полезный обед».

Цель: учить развивать сюжет.

Игровой материал: Наличие игровой зоны с мебелью, набор посуды, муляжи овощей, корзина, фартуки для детей, костюм повара для взрослого.

Ход игры: Воспитатель в руках с корзиной входит в группу в одежде повара: Здравствуйте ребята, посмотрите на меня кто к вам в гости пришел? (Повар)

Восп: Повар, а как вы догадались? (по белому колпаку, по белому халату).

Восп: Молодцы, знаете профессию повара. Ребята как вы думаете, что в корзине? Ответы детей.

Восп: Давайте посмотрим, отгадали вы или нет? (открывает корзину).

Воспитатель достает овощи и фрукты из корзины

Дети: (называют) морковка, капуста, картошка, свекла, перец, чеснок, лук, помидор.

Восп: Ребята, а как это все можно назвать одним словом (овощи).

Восп: Вы знаете, что можно приготовить из овощей (салат, суп, борщ и т.д.)

Восп: Давайте приготовим полезный обед? Ответы детей.

Восп: ребята, а где мы будем готовить? (на кухне).

Восп: Ребята вы сейчас все превратитесь в поварят. Дети одевают фартуки.

Восп: Посмотрите ребята, а в чем мы будем с вами готовить?

Дети ищут посуду, называют для чего нужна: кастрюля, крышка, сковорода, тарелка, нож, чайник, кружка, ложка.

Восп: Браво, вы правильно назвали и взяли все что нам необходимо для приготовления полезного обеда. Но прежде чем начать готовить обед, что мы должны сделать? (помыть руки).

Дети изображают руками, как они моют руки под краном.

Восп: Сначала приступаем к приготовлению борща.

Дети в кастрюлю выбирают овощи необходимые для борща. Далее убирают кастрюлю на печь.

Восп: Пока борщ варится, мы с вами приготовим полезный салат.

Дети выбирают нужные овощи для салата и выкладывают в тарелку. Воспитатель предлагает разложить по тарелкам сварившийся борщи поставить на стол.

Восп: Ребята, что мы с вами сегодня готовили? (борщ, салат)

Восп: Ребята, а почему борщ и салат полезны, почему их надо кушать? Ответы детей.

Восп: Здорово, вы все молодцы, очень хорошо справились с приготовлением полезного обеда.

Приложение 8.

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».

Цель: познакомить детей с работой продавца, формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Ход игры: Воспитатель вносит картину «Магазин овощей». Предлагает рассмотреть картину.

Восп: Посмотрите на картину. Что вы видите на картине и кого вы видите на картине? (овощи, продавца, покупателей).

Восп: А, что делает продавец? (продает овощи).

Восп: А, что делают покупатели? (покупают товар).

Восп: А, что можно купить в этом магазине? (овощи)

В групповой комнате имитируется прилавок. Дети с воспитателем сдвигают столы, раскладывают муляжи овощей. По считалке распределяются роли продавца, кассира. Остальные дети играют роль «покупателей». Дети берут корзинки, «кошельки», «деньги» и идут в магазин.

В магазине покупателей встречает очень вежливый и предупредительный продавец, в кассе — опытный кассир. Продавец вежливо здоровается с покупателем, потом предлагает ему товар, дает его посмотреть, говорит, сколько он стоит. Ребенок - «покупатель» обращается к «продавцу»: Здравствуйте! Я хочу купить моркови (лука, капусты, и т.д.), чтобы приготовить ужин для своей семьи. Ребенок «продавец» взвешивает на весах покупку и отдает ее «покупателю»: Пожалуйста, оплатите стоимость покупки в кассе, и получите товар.

Воспитатель должен приучать детей к правилам общения в магазине и побуждать внимательно, следить друг за другом, чтобы кто - нибудь не забыл поблагодарить. Игра повторяется несколько раз, при этом роль «продавца» и «кассира» играют разные дети. В конце игры воспитатель интересуется: Ребята во что мы сегодня с вами играли? Что вам понравилось больше всего в нашей игре?

Приложение 9.

Сюжетно – ролевая игра «Фруктовый магазин».

Цель: познакомить детей с работой продавца, формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Ход игры: Раздается стук в дверь, входит воспитатель с яблоками в руках и рассказывает, что она купила их в магазине фруктов, и предлагает ребятам поиграть с ней в магазин.

Восп: Ребята давайте поиграем в магазин. Вот посмотрите для магазина я изготовила прилавок, он необходим для того чтобы на нем расположился товар. Мои хорошие, а теперь давайте наполним прилавок фруктами, несите сюда и раскладывайте их.

Дети приносят муляжи фруктов, которые лежат в корзине, заранее приготовленной воспитателем.

Восп: Вот какие вы молодцы, мы с вами наполнили наш прилавок магазина. Ребята, давайте посчитаемся и выберем продавца.

Воспитатель по считалочке выбирает продавца, он надевает одежду продавца и садится за прилавок.

Восп: На каждом товаре висит ценник. А у вас в руках деньги. Будьте внимательны!

Ребенок «продавец»: Здравствуйте, что бы вы хотели купить? Ответ ребенка «покупателя».

Продавец упаковывает товар в пакет и благодарит за покупку: Приходите к нам ещё! Следующий.

Ребенок «продавец» обслуживает несколько покупателей, после чего выбирают нового продавца. Игра продолжается с другими детьми.

В конце игры воспитатель подводит итог: Ребята, скажите мне, пожалуйста, в какую игру мы сегодня играли? (магазин фруктов).

Восп: Давайте вспомним, что делал продавец, а, что делал покупатель? (продавал фрукты, покупал фрукты).

Восп: Верно! А, вам было интересно? А, что вам запомнилось в игре? (как мы дегустировали морковь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей раннего возраста по теме: «Первый раз в детский сад!»

Цель проекта:- создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.- сохранение и укрепление з...

Педагогический проект в группе раннего возраста на тему "Мыло пенится, смотри!"

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является в...

Физкультурно-оздоровительный проект с детьми раннего возраста на тему: «Малыши – крепыши!»

Физкультурно-оздоровительный проект с детьми раннего возраста на тему: "Малыши-крепыши!"...

Педагогический проект для детей раннего возраста на тему: "Первый раз в детский сад!"

Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, перестроение привычных форм жизни.Эта резкая смена услов...

Педагогический проект с детьми раннего возраста "Здравствуй, сказка"

актиАктивизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок....

Педагогический проект для детей раннего возраста по теме: «Первый раз в детский сад!»

Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, перестроение привычных форм жизни. Эта резкая смена усло...