Чтение стихотворения В.Коркина «Что растёт на нашей грядке?»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Восприятие художественной литературы в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Восприятие художественной литературы
Тема: Чтение стихотворения В.Коркина «Что растёт на нашей грядке?»
Создать условия для:
- взаимодействия детей в подгруппе сверстников;
- выражения детьми своего мнения;
- обогащения словарного запаса детей
Задачи:
- обогащать опыт восприятия художественной литературы;
- развивать умение внимательно слушать стихотворения В.Коркина «Что растёт на нашей грядке?»
и уметь полными ответами отвечать по содержанию прочитанного стихотворения;
- продолжить развивать умения у детей различать жанры (рассказ, стихотворение, сказка, потешка);
- совершенствовать монологическую речь;
- формировать положительное эмоциональное отношение к чтению;
- воспитывать у детей бережное отношения к книге и интерес к чтению
Материал:
Книжка со стихотворением, муляжи, иллюстрации овощей и фруктов, свежие овощи и фрукты
Ход деятельности:
- Вводная часть:
Стук в дверь.
- Ребята, кто же это к нам стучится?! Хотите посмотреть, кто к нам пришёл?
- Ой, ребята, к нам в гости пришел Зайчик, давайте поздороваемся с ним!
- Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам целое лукошко чего-то вкусненького, что же там?! (Яблоко, персик, помидор, лимон, капуста, морковь, груша)
- Правильно, ребята, Зайчик принес нам овощи и фрукты.
- Кто знает, где они растут? (ответы детей)
- Правильно, в огороде.
- А вот Зайчик по секрету рассказал мне, что очень любит слушать стихи об овощах и фруктах. А вы хотите послушать вместе с Зайчиком?
2. Основная часть:
Чтение стихотворений «Что растёт на грядке»
Я – капуста овощ сладкий
Я расту на каждой грядке,
Знают все средь овощей,
Без меня не сваришь щей!
- А вот еще одно стихотворение:
Персик сочный, ароматный
Южным солнцем он согрет,
Сладок вкус его приятный,
В яркий бархат он одет.
***
Поскорей сорви ты с ветки
Грушу, что полезна всем.
Она лучше, чем конфетка,
И не кислая совсем.
- А теперь, ребята, отгадайте загадку:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. ( Морковь)
- Ребята, капуста, морковь, лук – это овощи, а персик, яблоко, груша, лимон - это фрукты.
- Давайте, перечислим, какие же овощи принес нам Зайка, а какие фрукты?
- Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь давайте немного повеселимся с нашим Зайкой.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
3. Заключительная часть:
- Чем мы с вами занимались?
- Что нового вы узнали об овощах и фруктах? ( Узнали, как их выращивают, как доставляют в магазин)
- Что больше всего понравилось?
- Молодцы, а мы с вами можем подарить что-нибудь Зайке на память, о сегодняшней встрече? (рисунки) (дети рисуют и дарят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»
Конспект представляет собой беседу на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...

Конспект групповой НОД в средней группе. Тема: "Чтение стихотворений «Матушке» И. Бунина, «Наша бабушка» Е . Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова с последующей беседой"
Форма распространения ИПО: обмен опытом интеграции содержания ОО «Чтение художественной литературы» и программыИ. А. Кузьмина «Истоки». Составлен воспитателем Овечко Г. Н.Цель: обогащение содержа...
Конспект НОД. Чтение стихотворения А.Барто "Наша Таня.."
В конспекте отображена интеграция 5-ти областей развития детей в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Наши мамы". Чтение стихотворения Е.Благининой "Посидим в тишине"
Беседа о необходимости заботы и любви детьми своих мам, желание им помогать по дому, в транспорте, магазине. Желание быть самым лучшим ребенком для своей мамы....

Конспект занятия по развитию речи (ранний возраст). Чтение стихотворения «Наша елочка краса»
Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения. Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.Задачи...
Конспект НОД «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»
Конспект НОД "Беседа на тему "Наши мамы". Чтение стихотворений Е. Благиной "Посидим в тишине" и А. Барто "Перед сном"...

Конспект занятия по развитию речи «Бесседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Старшая группа
Конспект занятия по развитию речи «Бесседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Провела Се...