Конспект занятие "Создание буктрейлера по рассказу Н. Носова "Живая шляпа"
план-конспект занятия по художественной литературе

Белявцева Елена Сергеевна

Конспект занятие "Создание буктрейлера по рассказу Н. Носова "Живая шляпа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx75.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»

Конспект занятия

в подготовительной группе на тему

«Создание буктрейлера

по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»

Выполнила:

Белявцева Е.С.

Вейделевка, 2024

Цель: совершенствование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в создании буктрейлера.

Задачи:

формировать представления у детей о буктрейлере;

учить детей создавать сценарий;

формировать умения и навыки работы с камерой;

активизировать познавательную активность: речь, воображение, восприятие, внимание в создании буктрейлера;

воспитывать у детей желание работать в коллективе умение договариваться и распределять роли; интерес к книгам, бережное отношение к ним.

Оборудование: иллюстрации к рассказу, фотоаппарат, штатив, планшет, микрофон.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, подойдите к доске. На ней написан  план нашей совместной работы. Я вам сейчас его прочитаю, а вы будете решать сами,  чем бы вы  хотели сегодня  заняться.

Итак,

Первое. Это волонтерская деятельность

2. создание видеоролика  

3.совместный труд.

Давайте спросим у Насти, чтобы она выбрала.  А почему?  Настя: это очень интересно и увлекательно. А чтобы выбрал Денис? Тоже создание ролика

Воспитатель: Ребята, если вы согласны, поднимите руки.  

 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a158500d51d8268571d7ed95ff0d6b6e61d77d7c-5233173-images-thumbs&n=13  https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ae8cd1eaadcc6928a1125b6e03e4900c-5194807-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0647e5e5556115dd705e359e57ee08252a8eb076-12261047-images-thumbs&n=13

 

Воспитатель. Хорошо. Поддерживаю ваш выбор.  Будем учиться создавать ролик  по книгам.        

Воспитатель: Сейчас присядем на ковер и обсудим план наших действий. Ребята, я знаю, что вы все очень любите смотреть короткие ролики в интернете. А о чем вы любите смотреть ролики? (ответы детей) Как вы, думаете, мы с вами сможем создать свой видеоролик? Какие ролики  и о чем можно делать? (ответы детей)

Нам это под силу?  (Да)

Попробуем?

Что ж, тогда за дело.

Ребята,  предлагаю вам сегодня создать самый простой видеоролик по произведениям любимых авторов. Подсказкой вам будет наше образовательное пространство – это  живая стена. Что вы на ней видите? (ответы детей)

 А, вот, какую книгу  мы станем экранизировать,  выбирайте сами.  Вика, давай предлагай.

Выбрали? Так что же это за  книга ? Кто автор? (Дети предложили рассказ Н. Носова «Живая шляпа»)

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас в нашу киностудию «Книга в кадре». Проходите, присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, люди, каких профессий участвуют  в создании видеоролика?(ответы детей)

Пожалуйста, Мира скажи, что делает сценарист?  Глеб, чем занимается оператор? Маша, а какие обязанности у актера озвучивания? Даша, что делает монтажер?

Воспитатель:  Режиссёр это тот, кто следит за съёмочным процессом.

Воспитатель: хорошо ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

А теперь, выбирайте профессию, кем вы хотели  быть при создании видеоролика. (Дети разбирают бейджики).

Я буду режиссером – сценаристом, так как  он следит за всем процессом создания ролика. А какие профессии вы выбрали? (ответы детей)

   Итак, вы выбрали для нашего видеоролика рассказ Н.Носова «Живая шляпа». С чего мы начнем создание нашего ролика? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, чтобы его создать, нам нужно написать к нему сценарий и в этом мне помогут мои помощники сценариста - Маша и Даша.

Воспитатель: Ребята, давайте  вспомним, кто герои этого рассказа? (ответы детей)

Воспитатель: Где происходили действия в рассказе?

Воспитатель: Мальчики были одни дома?

Чем они занимались?

Что произошло потом?

Воспитатель: А теперь подумайте, как мы можем заинтересовать читателя или зрителя, чтобы они захотели прочитать этот рассказ до конца? (ответы детей:

Что напугало ребят?, Кто мог двигать шляпу по полу?)

Воспитатель: Молодцы, наш сценарий готов.

Воспитатель: Перед съёмкой, предлагаю немного размяться.

Физминутка «Подтянитесь на носочках».

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками. (Выполняем движения по тексту.)

По коленочкам ударим —

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем -

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились. (Выполняем движения по тексту.)

Воспитатель: Для создания видеоролика  в работу вступают операторы. Что вам нужно для работы? (Ответы детей) Правильно, нам понадобятся иллюстрации к рассказу «Живая шляпа».

Воспитатель: Настя и Глеб вы операторы, будете фотографировать кадры с помощью фотоаппарата. А мы с остальными ребятами будем наблюдать за процессом съёмки. (Дети работают с фотокамерой, перекладывают иллюстрации).

Воспитатель: Молодцы! Прекрасно поработали, всё отсняли.

Воспитатель: Следующим этапом будет озвучивание. Я приглашаю Машу, ты сегодня актёр озвучивания, будешь озвучивать текст. (Ребенок пересказывает, озвучивает) Замечательно.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю нашему монтажёру Мирославе все отснятые кадры обработать вместе со мной в специальной программе, чтобы увидеть, как оживет наш рассказ. (монтирование буктрейлера на планшете с помощью программы CAPCUT).

Воспитатель: Ребята наш видеоролик готов, давайте посмотрим результат. (совместный просмотр буктрейлера).

 Я очень довольна вами, вы сегодня работали слаженно, увлеченно.

Ребята, а кому мы можем его показать? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось делать больше всего?

С помощью смайликов дайте оценку нашей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия, посвященного празднику - « День матери». «Шляпа для любимой мамы»

Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.  Формирование творческой  активности. Воспитание чувств детей...

Конспект летнего развлечения для детей "Дело в шляпе". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Цель:Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.Задачи:Познавательное развитие: Расширить представление о разнообразии и назначении шляп. Развивать любознательность.Речевое развити...

Конспект организованной образовательной деятельности "Все дело в шляпе"

Конспект организованной деятельности в старшей группе по творчеству Н.Носова"Все дело в шляпе"...

Буктрейлер Денискины Рассказы В.Драгунского

каждому ребенку хочестя приключений, хорошего финала. Рассказы Виктора Драгунского - это рассказы о нашем детстве....

«Приобщение детей к художественной литературе.»(Старшая группа.) Конспект. Ознакомление с произведением Н.Носов «Живая шляпа».

Воспитывать любовь к художественной литературе через изучение лучших сказочных произведений....

Конспект НОД коллективная аппликации в подготовительной группе «Шляпа фокусника»

Задачи: учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы). Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой ...