Конспект летнего развлечения для детей "Дело в шляпе". Педагог Ивановская Светлана Степановна
методическая разработка по теме

Шумский детский сад

 

Цель:Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Задачи:

Познавательное развитие: Расширить представление о разнообразии и назначении шляп. Развивать любознательность.

Речевое развитие: обогащать активный словарь детей.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческую деятельность детей.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность.

Методы: Словесный, наглядный, игровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanovskaya_konspekt_delo_v_shlyape.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Дело в шляпе

Конспект развлечения для детей

Составила воспитатель 1й категории

Ивановская Светлана Степановна

Цель:Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Задачи:

Познавательное развитие: Расширить представление о разнообразии и назначении шляп. Развивать любознательность.

Речевое развитие: обогащать активный словарь детей.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческую деятельность детей.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность.

Методы: Словесный, наглядный, игровой.

Материал: Музыка, костюмы Феи и Шапокляк, выставка шляп, «медальоны-шляпки», бумажные шарики, воздушные шары.

Предшествующая работа : рассматривание различных видов шляп, рассматривание иллюстраций головных уборов, рассказывание о головных уборах разных времен и народов, чтение Н.Носов «Живая шляпа», «Незнайка и его друзья», Ш.Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», заучивание стихотворений о шляпах.

Ход развлечения:

Зал украшен шарами, на центральной стене – коллаж шляп. Под музыку дети входят в зал, их встречает Королева шляп.

Фея шляп:

Здравствуйте, ребята,

Я всем гостям сегодня рада.

Вас ждет начало шляпного парада!

Праздник начать нам надо друзья,

Песню про шляпу исполнить пора.

Песню «Про шляпу» исполняют дети младшего возраста.

Выходит ребенок в шляпе.

Ребёнок.:

Носили дамы шляпы

В былые времена

Любил их Чарли Чаплин,

Есть шляпа у меня.

Но так случилось уж, друзья,

Про шляпы ничего не знаю я.

Фея шляп :Ну, дружочек, не переживай. Мы собрались здесь, чтобы больше узнать о шляпах, и  для начала я -  Фея шляп, объявляю шляпный парад.(дети в шляпах под музыку выходят и читают стихи, демонстрируя свои шляпы.)

1.Не возможно не заметить

Эту чудную вещицу.

Очевидно, что над нею

Долго мне пришлось трудиться.

2.Славная, милая шляпа на крошку, -

Можно ее положить на ладошку.

Тольку Дюймовочке впору она.

Шляпка как раз для нее создана.

3.Шляпа наша – как конфетка!

Шляпка розового цвета

Изукрашена цветами,

Сделана на радость маме!

4.Сам хозяин очень рад –

Виден всюду экспонат,

Шляпа яркая, большая

Симпатичная такая.

5.В эту шляпку облачитесь –

Сразу в детство возвратитесь,

Для начала улыбнетесь,

После громко рассмеетесь.

6.Если шляпу украсить камнями,

Станет шляпа короной вдруг,

А добавить ромашек с поляны –

Превратится в цветочный луг.

Фея шляп: Вот, спасибо вам, друзья, порадовали вы и меня,  и ребят. Прекрасные шляпы у вас, необычные, даже -  волшебные. Продолжим наш праздник.

(звучит музыка, выходит Шапокляк)

Шапокляк: Ну, здрасьте вам, пожалуйста! Что веселитесь, играете? А мне не до смеха. Потеряла я свою единственную шляпку, да и крыска - Лариска куда-то убежала. Уж не вы ли мою шляпку на праздник выкрали? И меня забыли пригласить

 (смотрит по сторонам, ищет)

Фея шляп: Ты, что бабуся, так плохо о детях думаешь. Все шляпы они делали своими руками с родителями.

Шапокляк: Ничего, ничего. Я смотрю, у вас тут много разных шляпок есть. Вот возьму и стяну с кого-нибудь. Вот делов-то! Только мне мою крыску – Лариску никто не вернет. (плачет)

Фея шляп: Бабусечка Шапоклюсечка, не волнуйся, не реви, сядь, посиди на наш танец со шляпками посмотри.

 Танец со шляпками исполняют дети старшего возраста.

Шапокляк: Да, славные у вас шляпки! Сейчас возьму себе здесь шляпку, да и пойду Лариску искать. Даже не знаю, что выбрать. Это вот что за шляпа?

Д\и «Назови головной убор»

(Дети называют названия шляп)

Шапокляк: Все-то вы знаете, а зачем вообще нужны шляпы. Что можно с ними сделать?

Фея шляп: ребята, а я знаю, как можно поиграть со шляпой. Поиграем?

(проводятся игры со шляпами)

«Передай шляпу». Под музыку дети по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыка смолкает, тот, у кого в руках шляпа, выполняет желание Феи шляп: отгадывает загадку, называет свой любимый головной убор, танцует с королевой и т.д. Игра проводится 3 раза.

«Попади в шляпу». Три команды по три человека должны попасть в шляпы бумажными шариками.

Фея шляп: Ну что, продолжим наш праздник.

Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Про шляпу есть много загадок. Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать.(за правильный ответ  - вырезанные из бумаги медальоны-шляпки, Шапокляк отгадывает вместе с детьми, путает их.)

Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)

Что растет со шляпкой?  (гриб)

Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)

В каком произведении головной убор напугал мальчиков?  (Н. Носов «Живая шляпа»)

Перед какой шляпкой люди наклоняются?  (перед  шляпкой гриба)

Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)

Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)

Фея шляп: Молодцы, ребята отгадали вы все мои загадки. А теперь снова предлагаю поиграть.

(проводятся игры со шляпами)

«Удержи шляпы». По музыку 2 детей надевают на других двоих детей как можно больше шляп из общей кучи, одну на другую. Задача – удержать на голове как можно больше шляп.

 «Лишняя шляпа». На стульях разложено 6 шляп. Семеро играющих под музыку идут по кругу. Когда музыка смолкает, нужно надеть шляпу и сесть на стул. Кто не успел, выбывает из игры. Игра проводится, пока не останется победитель, стулья уменьшаются по одному.

Шапокляк: Весело у вас. Но мне без моей Лариски скучно.

Фея шляп:  Я помогу тебе. Недаром меня называют Феей шляп. Теперь возьми мою шляпу и загадай самое заветное твое желание.

(Фея произносит волшебные слова, а Шапокляк находит под шляпой крысу и свою шляпку.Радуется и благодарит всех)

 Ой, спасибо, вы ребята такие молодцы, и за это вам друзья приготовила подарки я.

Фея шляп: Весело мы играли,  и кое-что  о шляпах узнали. Пришла пора прощаться с вами. На память о нашей встрече дарю вам подарки . До свидания! До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения "Ягодка-малинка".

Цель: 1.       Закреплять имеющиеся у детей знания о дарах природы – лесных и садовых ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.2....

Конспект летнего развлечения во второй младшей группе "Праздник Пузыря"

Данный конспект разработан для обобщения представлений детей о пользе воды и мыла через развлечение....

Конспект летнего развлечения "В гостях у Нептуна"

Данный конспект может быть использован для обобщения знаний детей о народных праздниках и особенностях их проведения....

Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему "Летний поход"

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у...

Летнее развлечение "Всё дело в шляпе"

Развлечение было проведено на летней площадке с детьми старшей и подготовительной групп. Выдумку и фантазию проявили родители при изготовлении шляп....

Фотоотчет летнего развлечения «По мотивам сказок Пушкина» Дегтяренко Светлана

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. П...