Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе. На тему: Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественной литературе
в подготовительной группе
На тему: «Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек».
Цель: Систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: о сказках, пословицах, поговорках, загадках, потешках, колыбельных песнях, считалках, сказках.
Образовательные задачи: Поддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству. Учить замечать и понимать различные средства выразительности; эпитеты, сравнения. Учить отвечать на поставленные вопросы по сказке и рассказывать сказку С. Аксакова «Аленький цветочек» близко к тексту. Уметь оценивать героев; добрая, нежная, красивая, злые, завистливые, учить выражать своё отношение к тексту. Повторять с детьми структурные части любой сказки: зачин, волшебные действия, волшебные предметы, концовка.
Продолжать учить детей рисовать сказочные цветы. Формировать умения работать акварельными красками. Развивать чувство цвета творческое .Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, мелкую моторику пальцев рук. Развивать внимание, воображение, память, мышление, фантазию. Формировать положительную мотивацию к занятиям. Развивать навыки работы в команде, умение слушать высказывания и предположения товарищей.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Аленький цветочек, рассматривание серии картинок «Аленький цветочек» и беседа по ней. Запись сказки в музыкальном оформлении, магнитофон, выставка книг (русские народные сказки), песня Формат МР3 Клара Румянцева «Есть на свете цветок алый...»
Для рисования: альбомные листы А4, акварельные краски, подставки под кисточки, стаканчик с водой, кисточки №1,3,салфетки, клеенка, образцы работы.
Предварительная работа: Беседы по теме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры: « Узнай сказочного героя по описанию», сюжетно - ролевые игры " В гостях у сказки»,«В библиотеке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_alenkiy_tsvetochek.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ- САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ
ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА №167 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект занятия по художественной литературе
в подготовительной группе
На тему: Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек».
Подготовил воспитатель:
Гусарова Инна Валентиновна
Конспект занятия по художественной литературе
в подготовительной группе
На тему: «Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек».
Цель: Систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: о сказках, пословицах, поговорках, загадках, потешках, колыбельных песнях, считалках, сказках.
Образовательные задачи: Поддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству. Учить замечать и понимать различные средства выразительности; эпитеты, сравнения. Учить отвечать на поставленные вопросы по сказке и рассказывать сказку С. Аксакова «Аленький цветочек» близко к тексту. Уметь оценивать героев; добрая, нежная, красивая, злые, завистливые, учить выражать своё отношение к тексту. Повторять с детьми структурные части любой сказки: зачин, волшебные действия, волшебные предметы, концовка.
Продолжать учить детей рисовать сказочные цветы. Формировать умения работать акварельными красками. Развивать чувство цвета творческое .Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, мелкую моторику пальцев рук. Развивать внимание, воображение, память, мышление, фантазию. Формировать положительную мотивацию к занятиям. Развивать навыки работы в команде, умение слушать высказывания и предположения товарищей.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Аленький цветочек, рассматривание серии картинок «Аленький цветочек» и беседа по ней. Запись сказки в музыкальном оформлении, магнитофон, выставка книг (русские народные сказки), песня Формат МР3 Клара Румянцева «Есть на свете цветок алый...»
Для рисования: альбомные листы А4, акварельные краски, подставки под кисточки, стаканчик с водой, кисточки №1,3,салфетки, клеенка, образцы работы.
Предварительная работа: Беседы по теме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры: « Узнай сказочного героя по описанию», сюжетно - ролевые игры " В гостях у сказки»,
«В библиотеке».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель- Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте по приветствуем друг друга встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.
Звучит волшебная, завораживающая музыка.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам эта музыка? А какое настроение она у вас вызывает?
( Загадочное, волшебное, ожидание чуда.)
Вспомните, какую мы с вами недавно читали сказку. ( «Аленький цветочек».)
Воспитатель: Вы уже знаете, что в русских сказках есть что-то такое, благодаря чему мы их узнаем: у них особенное начало. Вспомните, как особенно начинаются русские народные сказки.
( Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, вы все сказали. Начало сказки называется «зачин». А какими словами заканчивается сказка? (« И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» или « Стали они жить – поживать и детей наживать».) Верно, ребята, вы назвали « концовки» русских сказок.
В русских сказках есть особенные «сказочные» слова, поэтому сказку всегда интересно слушать и звучит она красиво, как песня. Послушайте, как начинается сказка «Аленький цветочек».
Дети слушают музыкальное вступление.
Воспитатель: А какие волшебные превращения могут происходить в русских сказках? ( Лебедь превращается в царевну, царевна в лягушку добрый молодец — в сокола, чудище лохматое, в прекрасного царевича.)
Какие волшебные предметы помогают героям русских сказок победить добро?
( Волшебный меч- кладенец, скатерть самобранка, дудочка - самогудочка и т.д )
-А в нашей сказке, какие были волшебные предметы? ( Волшебное письмо, огненные слова, которые писало чудовище, перстень, блюдечко с яблочком, аленький цветочек.)
-Кто главные герои сказки?
-Какой был купец? ( Добрый, любил своих дочерей.)
-Что сказала отцу старшая дочь?
-А что средняя?
-Что попросила у отца меньшая дочь?
-Какая она была? ( Добрая, нежная, любящая.)
-А каким был чудовище? (Страшным, но добрым, верным.)
-Как вы думаете, он был счастлив или нет?
-Почему он не был счастлив, ведь у него было такое богатство?
-Какие были взаимоотношения между чудовищем и младшей дочерью?
-Она жалела чудовище или нет?
-А зачем она вернулась домой?
-О чём попросил её чудовище?
-Что сделали сёстры? Какие они были? Как вы думаете, они любили младшую сестру или сделали это по другой причине? ( Они ей завидовали.)
-Почему младшая дочь отправилась к чудовищу в первый раз? ( Потому, что тогда бы пострадал из-за неё отец.)
-А что заставило её пойти к чудовищу во второй раз? Ведь она могла его обмануть и не вернуться? ( Она дала обещание вернуться, а обещание надо выполнять. Девушка полюбила чудище за доброе сердце.)
-Что же произошло с чудовищем, когда меньшая дочка не вернулась в положенный срок?
-Жалко вам чудище?
-А что же произошло потом? ( Он превратился в прекрасного принца.)
-Как заканчиваются все русские народные сказки? ( Хорошо; добро побеждает зло.)
-Каким вы себе представляете аленький цветочек?
-Давайте мы с вами представим, что мы - цветочки на полянке.
Физкультминутка
Наши алые цветочки
Распускают лепесточки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет,
Птички весело летают,
Нежно бабочки порхают.
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки-
Видно, отдохнуть пора…
-Ребята, скажите, что волшебного, чудесного вы заметили в этой сказке?
(ответы детей)
-Какие сказочные слова и выражения вам запомнились?
(ответы детей)
Словарно-лексическая работа
Вот сказочная шкатулка, но не каменья драгоценные в ней, а слова устаревшие.
Воспитатель вынимают карточки из шкатулки и объясняют лексическое значение:
ПАРЧА - шелковая ткань, расшитая золотистыми и серебряными нитями
ТУВАЛЕТ - стол с зеркалом и всеми принадлежностями
ВЕНЕЦ - то же, что венок, драгоценный головной убор, корона
ПАЧЕ ЗЕНИЦЫ ОКА - сохранять, беречь больше, чем глаза
ЧЕЛЯДЬ ДВОРОВАЯ - слуги, дворовые
САЖЕНЬ - старая русская мера длины, равная трем аршинам (2,13 м)
ПРИГОРОК МУРАВЧАТЫЙ - поросший мягкой и сочной травой
ЯСТВА САХАРНЫЕ - еда, кушанья
ЧЕЛЯДЬ ДВОРОВАЯ - слуги, дворовые
ЕСЛИ СЕРЕДОВИЧ - БУДЬ МНЕ ДЯДЮШКА - мужчина средних лет
ОПОЧИВАТЬ ЛЕГЛА - спать легла
ПАЧЕ ЗЕНИЦЫ ОКА - сохранять, беречь, больше, чем свои глаза.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать
Будем сказки называть:
(хлопок, кулачок)
Эта сказка – «Теремок»,
Эта сказка – «Колобок»,
Эта сказка – «Репка»
Про внучку и про дедку.
«Волк и семеро козлят» -
(поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)
Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель предлагает придумать и нарисовать сказочный цветок. Подумать, как сказочный цветок будет выглядеть. У него может быть необычный цветок с лепестками, стебель может быть прямой или волнистый, листья различной величины и формы. И обязательно изобразите сияние цветка, как – будто вокруг него светит солнышко. Воспитатель предлагает детям передать сияние аленького цветка с помощью акварельной краски, подумать, какого цвета краску они будут использовать для передачи сияния цветка. В процессе работы педагог обращает внимание на то, что сияние как солнечные лучи, расходятся от цветка в разные стороны.
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята Вам понравилось наше путешествие? Какие задания показались вам интересными?
Что было сложно выполнять?
Еще будем с вами читать волшебные сказки?
Воспитатель и дети.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке
Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
Рафикова Эльмира ТихфятовнаВоспитательДетский сад «Солнышко» с. Борское Номинация: Методическая разработка (сценарии мероприятий и разработки уроков по творчес...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...
План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: "Животные - герои войны".
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме "Животные - герои войны" (чтение (восприятие) рассказа А. Митяева "Мешок овсянки"). Конспект разр...
План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».
Обсуждение сказки С. Аксакова "Аленький цветочек"....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Пересказ сказки «Как коза избушку строила»
Цели занятия:развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию, закрепление у детей навыков конструирования с помощью наборов Lego-конструктора «Построй св...