Конспект игры-драматизации сказки «Теремок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Наталья Анатольевна Гусева

Конспект игры-драматизации сказки «Теремок» во второй младшей группе № 9 «Пчелка» (в рамках работы по самообразованию в 2023-2024 учебном году)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._02.02.2024_skazka_guseva.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 «Малышок»

г. Рубцовск Алтайского края

МБДОУ «Детский сад № 23 «Малышок»

__________________________________________________________________________

658220, г. Рубцовск, ул. Спортивная, 25А

тел.: 2-74-63; e-mail:

ОКПО 29727697, ОГРН 1022200813139, ИНН/КПП 2209010710/220901001

Конспект

игры-драматизации сказки «Теремок»

во второй младшей группе № 9 «Пчелка»

(в рамках работы по самообразованию в 2023-2024 учебном году)

Подготовила и провела:

Гусева Н.А.,

воспитатель

Рубцовск, г.

Конспект

игры-драматизации сказки «Теремок»

во второй младшей группе № 9 «Пчелка»

(в рамках работы по самообразованию в 2023-2024 учебном году)

Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь.

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Задачи:

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, игровой, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.

Оборудование: крупный напольный конструктор, маски, костюмы для каждого персонажа сказки «Теремок».

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Индивидуальная работа: активизировать речь Тимофея на протяжении всей игры.

Словарная работа:

Ход

Сказочница: Ах! Ох! (призывает детей вздыхать как она и произносить вместе с ней междометия).

Сказочница: Ох, как скучно сидеть

И вокруг себя глядеть.

Не пора ли нам подняться

И по полю прогуляться?

Дети идут за сказочницей.

Мира:

По тропинке мы пойдем, скоро сказочку найдем.

Где же сказка? Не видать. Надо нам её позвать.

Мира и дети: Ау! Ау!

Мира: Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись.

Звучит русская народная мелодия по выбору руководителя.

Мира: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит.

У теремка остановилась и стучит.

(звук стука клавишами пианино)

Мышка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Сказочница: Никто мышке не отвечает, зашла мышка в теремок, и стала там жить.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю лягушка бежит.

У теремка остановилась и стучит.

Лягушка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: (выходит из теремка)

Я - мышка-норушка,

А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка,

Пусти меня в теремок жить!

Мышка: Заходи

(лягушка заходит в теремок)

Сказочница: Стали они жить вместе

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю зайчик бежит.

У теремка остановился и стучит.

(звук стука клавишами пианино)

Зайчик: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Вместе: А ты кто?

Зайчик: Я зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить

Мышка: Заходи

Сказочница: Стали они жить вместе

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю лисичка бежит.

У теремка остановилась и стучит.

(звук стука клавишами пианино)

Лисичка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Зайчик: Я зайчик-побегайчик

Вместе: А ты кто?

Лисичка: Я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить

Мышка: Заходи

Сказочница: Стали они жить вместе

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, волк бежит.

У теремка остановился и стучит.

(звук стука клавишами пианино)

Волк: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Зайчик: Я зайчик-побегайчик

Лисичка: Я лисичка-сестричка

Вместе: А ты кто?

Волк: Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить

Мышка: Заходи

Сказочница: Стали они жить вместе

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, медведь бежит.

У теремка остановился и стучит.

(звук стука клавишами пианино)

Медведь: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Зайчик: Я зайчик-побегайчик

Лисичка: Я лисичка-сестричка

Волк: Я волчок-серый бочок

Вместе: А ты кто?

Медведь: Я медведь косолапый, пустите меня к себе жить

Мышка: Нет, ты большой, теремок сломаешь.

Медведь: Я тихонько, с краешку.

Медведь лезет в теремок и ломает его.

Звери выбегают из теремка, плачут.

Сказочница: Не плачьте звери, давайте вместе построим новый теремок.

Звучит музыка, звери строят теремок.

Теремок готов.

Все вместе исполняют «Песня про дружбу», слова и музыка И. Лузина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе «Игра драматизация по сказке «Теремок»».

Сказки помогают формировать у детей правильные экологические оценки. Играя в сказку создаём ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки эко...

Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициа...

Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, самостоятельности, инициативности;- воспитание любви, до...

Игра-драматизация по сказке «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в младшей группе.

Любимая русская народная сказка разыгрывается ребятами 2 младшей группы в игровой форме....

Конспект занятия на тему Игра -драматизация по сказке "Теремок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности           Направление деятельности: социально-личностное...

Конспект игры-драматизации по сказке "Теремок" для детей средней группы «Солнышко»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.Задачи:Учить  детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произн...

Конспект Образовательного мероприятия Игра драматизация по сказке "Теремок"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по развитию речи детей раннего возраста (2-3 лет). Тип комплексное занятие.     В процессе НОД решаются...