Конспект игры-драматизации сказки «Теремок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект игры-драматизации сказки «Теремок» во второй младшей группе № 9 «Пчелка» (в рамках работы по самообразованию в 2023-2024 учебном году)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._02.02.2024_skazka_guseva.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Малышок»
г. Рубцовск Алтайского края
МБДОУ «Детский сад № 23 «Малышок»
__________________________________________________________________________
658220, г. Рубцовск, ул. Спортивная, 25А
ОКПО 29727697, ОГРН 1022200813139, ИНН/КПП 2209010710/220901001
Конспект
игры-драматизации сказки «Теремок»
во второй младшей группе № 9 «Пчелка»
(в рамках работы по самообразованию в 2023-2024 учебном году)
Подготовила и провела:
Гусева Н.А.,
воспитатель
Рубцовск, г.
Конспект
игры-драматизации сказки «Теремок»
во второй младшей группе № 9 «Пчелка»
(в рамках работы по самообразованию в 2023-2024 учебном году)
Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь.
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.
Задачи:
- образовательные: обогащать и активизировать словарь; учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа; формировать представление о культуре народного творчества; учить раскрывать характер главных героев; осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев сказки;
- развивающие: способствовать развитию диалогической речи; развивать желание активно взаимодействовать со сверстниками, участвуя в совместных играх; развивать речь и коммуникативные навыки у детей; развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение);
- воспитательные: формировать чувства любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания героям, доброжелательность по отношению друг к другу, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, игровой, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.
Оборудование: крупный напольный конструктор, маски, костюмы для каждого персонажа сказки «Теремок».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Индивидуальная работа: активизировать речь Тимофея на протяжении всей игры.
Словарная работа:
- активный словарь: сказка, названия героев сказки «Теремок»;
- пассивный словарь: поле, прогуляться, дружба.
Ход
Сказочница: Ах! Ох! (призывает детей вздыхать как она и произносить вместе с ней междометия).
Сказочница: Ох, как скучно сидеть
И вокруг себя глядеть.
Не пора ли нам подняться
И по полю прогуляться?
Дети идут за сказочницей.
Мира:
По тропинке мы пойдем, скоро сказочку найдем.
Где же сказка? Не видать. Надо нам её позвать.
Мира и дети: Ау! Ау!
Мира: Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись.
Звучит русская народная мелодия по выбору руководителя.
Мира: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит.
У теремка остановилась и стучит.
(звук стука клавишами пианино)
Мышка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Сказочница: Никто мышке не отвечает, зашла мышка в теремок, и стала там жить.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю лягушка бежит.
У теремка остановилась и стучит.
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: (выходит из теремка)
Я - мышка-норушка,
А ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка,
Пусти меня в теремок жить!
Мышка: Заходи
(лягушка заходит в теремок)
Сказочница: Стали они жить вместе
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю зайчик бежит.
У теремка остановился и стучит.
(звук стука клавишами пианино)
Зайчик: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Вместе: А ты кто?
Зайчик: Я зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить
Мышка: Заходи
Сказочница: Стали они жить вместе
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю лисичка бежит.
У теремка остановилась и стучит.
(звук стука клавишами пианино)
Лисичка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Зайчик: Я зайчик-побегайчик
Вместе: А ты кто?
Лисичка: Я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить
Мышка: Заходи
Сказочница: Стали они жить вместе
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю, волк бежит.
У теремка остановился и стучит.
(звук стука клавишами пианино)
Волк: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Зайчик: Я зайчик-побегайчик
Лисичка: Я лисичка-сестричка
Вместе: А ты кто?
Волк: Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить
Мышка: Заходи
Сказочница: Стали они жить вместе
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю, медведь бежит.
У теремка остановился и стучит.
(звук стука клавишами пианино)
Медведь: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Зайчик: Я зайчик-побегайчик
Лисичка: Я лисичка-сестричка
Волк: Я волчок-серый бочок
Вместе: А ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый, пустите меня к себе жить
Мышка: Нет, ты большой, теремок сломаешь.
Медведь: Я тихонько, с краешку.
Медведь лезет в теремок и ломает его.
Звери выбегают из теремка, плачут.
Сказочница: Не плачьте звери, давайте вместе построим новый теремок.
Звучит музыка, звери строят теремок.
Теремок готов.
Все вместе исполняют «Песня про дружбу», слова и музыка И. Лузина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе «Игра драматизация по сказке «Теремок»».
Сказки помогают формировать у детей правильные экологические оценки. Играя в сказку создаём ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки эко...
Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициа...
Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, самостоятельности, инициативности;- воспитание любви, до...
Игра-драматизация по сказке «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в младшей группе.
Любимая русская народная сказка разыгрывается ребятами 2 младшей группы в игровой форме....
Конспект занятия на тему Игра -драматизация по сказке "Теремок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: социально-личностное...
Конспект игры-драматизации по сказке "Теремок" для детей средней группы «Солнышко»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.Задачи:Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произн...
Конспект Образовательного мероприятия Игра драматизация по сказке "Теремок"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по развитию речи детей раннего возраста (2-3 лет). Тип комплексное занятие. В процессе НОД решаются...