Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста посредством художественного слова
презентация по художественной литературе

Севастьяненко Татьяна Владимировна

Презентация для педагогов в формате PowerPoint "Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста посредством художественного слова"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста посредством художественного слова Севастьяненко Татьяна Владимировна МБДОУ № 305

Слайд 2

Основные понятия Социальная компетентность дошкольника - это приобретаемые им компетенции, необходимые для вхождения в общество (познавательные, коммуникативные, общекультурные, физические, ценностно-смысловые, личностные) ценные для его последующей жизни умения и навыки коллективного поведения и коллективной деятельности, умение принимать общие цели, осуществлять познавательную деятельность. ( Л.В. Гордиевских ) Художественное слово – важное универсальное методическое средство воспитания.

Слайд 3

Применение художественного слова в педагогическом процессе

Слайд 4

Организованная образовательная деятельность: Физминутки, динамические паузы Пальчиковые упражнения Библиотека произведений разных жанров Индивидуальная деятельность ● Игры на мелкую моторику с использованием художественного слова ● Библиотека в картинках ● Недели детских поэтов Режимные моменты: ● Подборка стихотворений - тематических для прогулок и наблюдений

Слайд 5

Взаимодействие с родителями: ● Домашняя библиотека «Почитай мою книжку» Рубрика на информационном стенде «Это нравится детям» Проект «Все работы хороши» ● Творческий проект «Моя любимая сказка» Самостоятельная деятельность ● Считалочки ● Настольный театр ● Книжный центр

Слайд 6

Книжный центр Правила организации Рациональное расположение ( вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали ребенка от сосредоточенного общения с книгой) 2. Правильное освещение: ●естественное ( вблизи окна ) ● электрическое ( наличие настольной лампы, настенного бра - для вечернего- чтения). 3. Эстетическое оформление: ● полочки, открытые витрины, где хранятся книги, альбомы; ● специально выделенные столы и к ним стулья или кресла. 4. Соответствие возрастным особенностям и потребностям детей при подборе литературы и педагогической работы. 5. Постоянная сменяемость.

Слайд 7

Группы Оснащение Дополнение Педагогическая работа Младшие 4-5 книг: ● книги с твердыми листами ● книги с обычной листовой структурой ● сюжетные картинки по программным произведениям ● Отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу, ● небольшие альбомы для рассматривания на близкие для детей темы («Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные» и др.). – знакомит детей с книжным уголком, устройством и назначением, – приучает рассматривать книги (картинки) только отведенном месте, – сообщает правила, которые нужно соблюдать: ● брать книги только чистыми руками, ● перелистывать осторожно, ● не рвать, не мять, не использовать для игр. ● после того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.

Слайд 8

Группы Оснащение Дополнение Педагогическая работа Средняя ● Знакомые сказки, рассказы о животных, о природе ● Книги с иллюстрациями различных художников ● Портреты писателей ● Тематические выставки ● Альбомы, дополненные темами соответственно возрасту(Труд взрослых, Российская армия, Времена года и др.) ● Дидактические игры по содержанию и сюжетам произведений ● «Книжкина больница» – закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, эти умения должны стать привычкой. –обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книги и участию в ней. – во время рассматривания картинок в книге обращает внимание детей не только на героев и их действия, но и на выразительные подробности иллюстраций (костюм героя, своеобразные предметы обстановки, некоторые детали пейзажа и пр.).

Слайд 9

Группы Оснащение Дополнение Педагогическая работа Подготовительная ● 10-12 книг различной тематики и жанров ● Портреты писателей, художников-иллюстраторов ● Рукотворные книги ● Энциклопедии ● Альбомы дополненные темами соответственно возрасту (о Родине, технике, о космосе и др.) ● Наборы открыток , связанные по содержанию со знакомыми сказками, литературными произведениями. ● «Книжина больница» ● Дидактические игры ● Детские периодические издания Педагогическое руководство становится более корректным, т.к. дети уже более самостоятельны в выборе - подводит к самостоятельному общению с книгой; - способствует совместному рассматриванию и обсуждению; - формирует умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства; - закрепляет преобладающий интерес дошкольников к сказкам; - формирует патриотические чувства.

Слайд 10

Правила тематической выставки Тема выставки обязательно должна быть важной, актуальной для детей (связанной с предстоящим праздником, юбилеем писателя или художника-иллюстратора, с содержанием планируемого утренника и т.п.) Необходим особый, тщательный отбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния Выставка должна быть непродолжительной по времени. Как ни важна ее тема, как ни привлекательно ее оформление, она не должна длиться более 3-4-х дней, т.к. далее внимание и интерес дошкольников будет неизбежно снижаться

Слайд 11

Благодарю за внимание! Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная компетентность детей дошкольного возраста в изменившихся социальных условиях

Данная статья предназначена для пользования воспитателями,работающими с детьми старших групп детских садов.В этом возрасте у детей происходит формирование социальных навыков,усвоение объективно заданн...

Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста.

Выступление на педсовете"Развитие социальной компетентностидетей дошкольного возраста. "...

«Формирование читательской компетентности детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности»

«Важнейшие задачи воспитания - формирование духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе». Важное место в перечне компетентн...

Адаптация детей дошкольного возраста посредством художественного слова и песенок

Интересная информация для воспитателей детского сада...

Использование элементов театрализованных игр в развитии социальной компетентности детей дошкольного возраста

Как сформировать социальную компетентность  у детей дошкольного возраста находящимся в детском доме, использование театрализованных игр....

Проект «Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей дошкольного возраста средствами театрализации»

Актуальность.Научные исследования подтверждают, что около 80% успеха в социальной и личной сферах жизни определяет именно уровень развития эмоционального интеллекта, и лишь 20% - всем известный IQ &nd...

Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредствам художественной литературы.

Дошкольный возраст – период активного познания окружающего мира, человеческих отношений и формирования основ личности будущего гражданина. В детском возрасте усвоение социальных норм происх...