Конспект по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Сергеева Татьяна Александровна

Тема занятия: Ознакомление с художественной литературой. Ремизов «Хлебный голос»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: воспитание интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей внимательно слушать сказки. Помогать детям используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения. Продолжать учить давать характеристику героям и их поступкам. Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. Повторение новых слов через повторное прочтение произведения. Составление полных предложений посредством ответов на вопросы.

Развивающие: Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи событий произведения посредством беседы, учить анализировать поступки героев произведения. Развивать кратковременную память, внимание.

Воспитательные: Продолжать учить давать характеристики героев и оценивать их поступки.

Словарная работа: сноха, большуха, намедни, обедня, седня.

Планируемые результаты занятия: по окончанию занятия дети узнают героев произведения, отвечают на вопросы по данному произведению, чётко и развёрнуто, опираясь на фрагменты произведения используют в речи новые слова и фразы.

Подготовительная работа: подготовить произведение к выразительному чтению.

Материалы и оборудование: книга с произведением, иллюстрации, костюм почтальона, письмо с загадкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Тема занятия: Ознакомление с художественной литературой. Ремизов «Хлебный голос»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: воспитание интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей внимательно слушать сказки. Помогать детям используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения. Продолжать учить давать характеристику героям и их поступкам. Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. Повторение новых слов через повторное прочтение произведения. Составление полных предложений посредством ответов на вопросы.

Развивающие: Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи событий произведения посредством беседы, учить анализировать поступки героев произведения. Развивать кратковременную память, внимание.

Воспитательные: Продолжать учить давать характеристики героев и оценивать их поступки.

Словарная работа: сноха, большуха, намедни, обедня, седня.

Планируемые результаты занятия: по окончанию занятия дети узнают героев произведения, отвечают на вопросы по данному произведению, чётко и развёрнуто, опираясь на фрагменты произведения используют в речи новые слова и фразы.

Подготовительная работа: подготовить произведение к выразительному чтению.

Материалы и оборудование: книга с произведением, иллюстрации, костюм почтальона, письмо с загадкой.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что, кто-то к нам стучится? Интересно кто бы это мог быть? Давайте посмотрим?

В группу заходить почтальон и приносит письмо.

Воспитатель: Ребята смотрите, нам пришло письмо, давайте посмотрим, что же там внутри? (открывает письмо, там лист с загадкой) Смотрите нам кто-то прислал загадку. Давайте её разгадаем?

Богатство наше и добро – не золото и серебро,

А то, что каждый день ты ешь,

Когда он пышен, кругл и свеж.

Дети: Хлеб!

Воспитатель: Молодцы, правильно! А кто знает из чего делают хлеб?

Дети: из теста

Воспитатель: Правильно. А из чего делают тесто?

Дети: из муки, воды и дрожжей

Воспитатель: Молодцы! А сейчас ребята я расскажу вам сказку. Слушайте внимательно. Сказка называется «Хлебный голос», написал её Алексей Михайлович Ремизов.

Жил-был царь. И как не стало царицы, царь и призадумался: и то худо, что царицы нет, да на то воля Божья, и опять же хозяйство на руках и не малое, надо кому распорядиться, надо и гостей принять честно, да чтобы все было, как у людей есть, а ему на старости лет дай Бог с царством-то управиться.

А было у царя три сына, все трое женаты, при отце жили. Вот царь и призвал к себе снох, и старшую, и среднюю, и младшую, и решил испытать, кому из них большухой быть.

– Какой, – говорит, – голос дальше слышен?

Старшая думала, думала, – какой голос?

– Да вот, – говорит, – батюшка, намедни бычок за Москва-рекой рычал, так у Андроньева на обедне слышно было.

– Эка, дурёха! – отставил царь старшую сноху и к середней: – какой голос дальше слышно?

– Петух у нас, батюшка, седни пел поутру, а в Соколинках у мамушки слыхали, Софоровна сказывала.

Царь только бороду погладил: ну, чего с такой спросишь? – и к младшей:

– Какой голос дальше слышно?

– Не смею, батюшка, сказать, сами знаете.

– Как так, говори, не бойсь.

– Хлебный голос дальше слышно.

– Какой такой хлебный?

– А такой, батюшка, если кто хорошо кормит, да голодного не забывает, накормит, согреет, утешит, про того далеко слышно.

– Ну, – говорит царь, – умница ты, Поля, по-русски сказала, так и будь ты большухой.

– И пошло с этих пор на Руси – хлебный голос всех дальше слышен.

Воспитатель: Ребята, как называется сказка?

Дети: Хлебный голос

Воспитатель: Кто из девушек всё-таки был прав?

Дети: Младшая (Поля)

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что если ты поможешь другому, накормишь его, утешишь, то про тебя далеко будет слышно. Ане про петуха или бычка.

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте немного отдохнём, встаньте возле своих стульчиков.

(физ минутка.)

Колосок

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

В: Молодцы, присаживаемся, я прочитаю вам ещё раз сказку, а вы внимательно послушайте и запоминайте.

Воспитатель читает ещё раз.

Воспитатель: Скажите, кто написал эту сказку?

Дети:

Воспитатель: Ребята, а вы видели, каким красивым бывает хлеб? (просмотр иллюстраций). А давайте мы сейчас нарисуем и украсим свой хлеб?

Дети рисуют хлеб

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка? Мне тоже понравилась, как вы сегодня работали, вы были очень внимательными. Посмотрите, какие у нас получились красивые хлебные батоны и караваи. Давайте мы их вывесим на наш стенд, чтобы родители смогли полюбоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»

Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Викторина по сказкам"

Данное занятие предусматривает соревнование двух команд в различных конкурсах, связанных с содержанием разнообразных сказок....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».

Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....

Конспект НОД ознакомление с художественной литературой в подготовительной группе детского сада

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28010467","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Тема: «Творчество К. И. Чуковского для детей»Цель: Формирование интереса детей ...