Конспект НОД ознакомление с художественной литературой в подготовительной группе детского сада
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа)
Тема: «Творчество К. И. Чуковского для детей»
Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К.И. Чуковского.
Задачи: расширять знания о творческом наследии К.И.Чуковского,
способствовать литературному и творческому развитию детей ,
развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий; формировать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе.
Ход занятия:
Ребята, подарим друг другу наши улыбки, поделимся хорошим настроением. Ну, а теперь мы начинаем наше занятие! Предлагаю вам расположиться на ковре и немного побеседовать (звонит телефон).
Воспитатель: Извините ребята, у меня зазвонил телефон!
-Кто говорит?
-Слон!
-От куда?
-От верблюда!
-Что вам надо?
-Шоколада!
Воспитатель: Ой, ребята, похоже мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали из какой сказки мне позвонили ?
Дети: Да, узнали. Из сказки «Телефон»
Воспитатель: Правильно, а кто написал эту сказку?
Дети: Предположительные ответы детей (если дети затрудняются, подсказать им).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в страну «Чука» и повстречаться с другими сказками К.И.Чуковского. А на чем мы можем отправиться в путешествие (предположительные ответы детей). Правильно, отправимся мы на автобусе, кто будет водителем? А мы с вами кто?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Правильно, поехали (звучит аудиозапись песни С. Михалкова «Песенка друзей- мы едем, едем, едем в далекие края»).
Воспитатель: Вот мы и приехали, проходите и рассаживайтесь на стульчики. Посмотрите перед вами расположен портрет на котором изображен удивительный детский писатель К. И.Чуковский. Он родился 31 марта 1882 году в городе Питербурге, он был очень веселым человеком и даже свой день рождения отмечал 1 апреля в день смеха, а свою настоящую фамилию и имя Николай Васильевич Корнейчуков переделал и стал Корней Чуковский. К.И Чуковский радовал своими сказками еще ваших бабушек и дедушек они не представляли своей жизни без сказок Чуковского.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам проверить ваши знания, узнать, знаете ли вы сказки К. И.Чуковского. Я буду читать отрывки из сказок, а вы отгадывать из какой это сказки:
-Муха, муха- цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла…
Дети: «Муха-цокотуха» (картинка «Мухи-цокотухи»)
-Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких,
Да, очень маленьких детей!
Дети: «Бармалей» (картинка Бармалея)
-У меня зазвонил телефон,
-Кто говорит?
-Слон.
-От куда?
-О верблюда
-Что вам надо?
-Шоколада.
Дети: «Телефон» (картинка «Телефон»)
-Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Дети: «Федорино горе» (картинка Федоры)
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Убежала от меня…
Дети: «Мойдодыр» (картинка Мойдодыра)
Воспитатель: Молодцы! Какие сказки вы узнали?
Д: «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Федорино горе»
Воспитатель: А кто написал эти сказки?
Дети: К.И. Чуковский написал эти сказки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется человек, который пишет сказки?
Дети: Да, знаем – сказочник.
Воспитатель: Верно, сказки Чуковского учат добру, послушанию, смелости,
чистоплотности.
Воспитатель: В какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту?
Дети: «Мойдодыр», «Федорино горе»
Воспитатель: А какие строчки из этих сказок вы запомнили ?
Дети: «Убежало одеяло, улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня…»
Дети: «А посуда вперед и вперед,
По лесам, по болотам идет…»
Воспитатель: А в какой сказке говорится, что нужно быть послушным и не убегать от взрослых?
Дети: «Бармалей»
Воспитатель: А в какой сказке говориться, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим , и что маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость и отвагу.(Наводящие вопросы: «Что случилось с мухой?, Кто ее спас?»)
Дети: Эта сказка «Муха-цокотуха»
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Нас не надо вам лечить (шагают)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать!
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегимотиков. (поглаживают животики)
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Вовсе стороны глядим.
Где- же Африка-страна, (глядят из под руки)
Может помощь там нужна.
Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные)
Сами сильными мы стали!
Воспитатель: Продолжаем наше занятие! К.И.Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал им загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, а
отгадки прячутся в конвертах, которые лежат на столах, пройдите пожалуйста к столам (дети усаживаются и заглядывают в конверты)
Воспитатель: Ой, а что же случилось с отгадками их кто-то порезал, наверно Бармалей никак не успокоится, шалит. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот и картинки соберем. Приступайте ребята к работе!
Воспитатель: Все справились с заданием? Молодцы! Слушайте загадки, а у кого вдруг окажется отгадка, поднимайте руку.
1.Белый дом,
Чудесный дом,
Что-то застучало в нем.
Он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое теплое, такое пушистое и золотое (яйцо и цыпленок)
2.Паровоз без колес!
Вот так чудо- паровоз!
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел! (пароход)
3.Красные двери
В пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
Мясо и хлеб-всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю. (губы, зубы)
4.Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку я тяну. (иголка с ниткой)
5.Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (коньки)
6.Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят. (ежик)
7.Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец- глупца,
Баран- барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну- обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (зеркало)
8.Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (сосулька)
9.Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (автомашина)
10.Хожу- брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Возвращаемся на стульчики. К.И. Чуковский очень любил все новое, он не только сочинял сказки он, сам их озвучивал записывая на грамзапись. А вы хотели бы услышать голос замечательного детского писателя?
Дети: Да (воспитатель включает, отрывок из сказки «Таракан»).
Воспитатель: Какую сказку читал автор?
Дети: «Таракан»
Воспитатель: Ребята это просто чудо, что прошло много, много лет, а мы слышим живой голос К.И.Чуковского! Мы с вами говорили, что К.И. Чуковский был веселым человеком и он был рад, когда его изображали в мультфильмах с героями сказок, которые он сам и выдумал. Хотите посмотреть отрывок мультфильма «Путаница»
Дети: Да
Воспитатель: В своей жизни К.И.Чуковский много учился .Он самостоятельно выучил английский и французские языки и перевел для вас с английского языка некоторые произведения. Сейчас я прочитаю одну из песенок, которые перевел Чуковский «Скрюченная песня».
Воспитатель: Вот такую веселую песенку перевел для нас Корней Иванович, а вы знаете, как называется человек, который переводит с одного языка на другой.
Дети: Переводчик.
Воспитатель: Правильно. Ребята скажите с творчеством, какого писателя сегодня мы с вами знакомились?
Дети: С творчеством К.И.Чуковского
Воспитатель: Какие произведения для детей написал Корней Иванович?
Дети: «Путаница», «Телефон», «Федорино горе» и т.д.
Воспитатель: Какие литературные профессии этого человека мы узнали? Сочинял сказки.
Дети: Сказочник
Воспитатель: Переводил стихи
Дети: Переводчик
Воспитатель: А, что еще нового вы узнали о Чуковском?
Дети: Что он озвучивал свои сказки и мультфильмы.
Воспитатель: Вот таким гениальным был детский писатель К.И.Чуковский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1. Тема: ...
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе детского сада компенсирующей направленности
Конспект занятия по формированию звукопроизношения Образовательная область - коммуникация Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное чтение, здоро...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада
Данный материал посвящен знакомству детей со звуком ч и соответствующей печатной буквой Ч....
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».
Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....
Конспект по ознакомлению с природой в средней группе детского сада. «Знакомство с декоративными птицами».
Формирование общих представлений о птицах, естественнонаучных представлений, закрепить знания о строении тела птиц, познакомить с видами перьев, их строением и предназначением, развивать речь, воспиты...