Конспект НОД ознакомление с художественной литературой в подготовительной группе детского сада
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа)

Анастасия Никоненко

Тема: «Творчество К. И. Чуковского для детей»

Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К.И. Чуковского.

Задачи: расширять знания о творческом наследии К.И.Чуковского,

способствовать литературному и творческому развитию детей ,

развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий; формировать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе.

Ход занятия:

Ребята, подарим друг другу наши улыбки, поделимся хорошим настроением. Ну, а теперь мы начинаем наше занятие! Предлагаю вам расположиться на ковре и немного побеседовать (звонит телефон).

Воспитатель: Извините ребята, у меня зазвонил телефон!

-Кто говорит?

-Слон!

-От куда?

-От верблюда!

-Что вам надо?

-Шоколада!

Воспитатель: Ой, ребята, похоже мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали из какой сказки мне позвонили ?

Дети: Да, узнали. Из сказки «Телефон»

Воспитатель: Правильно, а кто написал эту сказку?

Дети: Предположительные ответы детей (если дети затрудняются, подсказать им).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в страну «Чука» и повстречаться с другими сказками К.И.Чуковского. А на чем мы можем отправиться в путешествие (предположительные ответы детей). Правильно, отправимся мы на автобусе, кто будет водителем? А мы с вами кто?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Правильно, поехали (звучит аудиозапись песни С. Михалкова «Песенка друзей- мы едем, едем, едем в далекие края»).

Воспитатель: Вот мы и приехали, проходите и рассаживайтесь на стульчики. Посмотрите перед вами расположен портрет на котором изображен удивительный детский писатель К. И.Чуковский. Он родился 31 марта 1882 году в городе Питербурге, он был очень веселым человеком и даже свой день рождения отмечал 1 апреля в день смеха, а свою настоящую фамилию и имя Николай Васильевич Корнейчуков переделал и стал Корней Чуковский. К.И Чуковский радовал своими сказками еще ваших бабушек и дедушек они не представляли своей жизни без сказок Чуковского.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам проверить ваши знания, узнать, знаете  ли вы сказки К. И.Чуковского. Я буду читать отрывки из сказок, а вы отгадывать из какой это сказки:

 

-Муха, муха- цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

Дети: «Муха-цокотуха»  (картинка «Мухи-цокотухи»)

 

-Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких,

Да, очень маленьких детей!

Дети: «Бармалей» (картинка Бармалея)

 

-У меня зазвонил телефон,

-Кто говорит?

-Слон.

-От куда?

-О верблюда

-Что вам надо?

-Шоколада.

Дети: «Телефон» (картинка «Телефон»)

 

-Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Дети: «Федорино горе» (картинка Федоры)

 

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Убежала от меня…

Дети: «Мойдодыр» (картинка Мойдодыра)

 

Воспитатель: Молодцы! Какие сказки вы узнали?

Д: «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Федорино горе»

Воспитатель: А кто написал эти сказки?

Дети: К.И. Чуковский написал эти сказки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется человек, который пишет сказки?

Дети: Да, знаем – сказочник.

Воспитатель: Верно, сказки Чуковского учат добру, послушанию, смелости,

чистоплотности.

Воспитатель: В какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту?

Дети: «Мойдодыр», «Федорино горе»

Воспитатель: А какие строчки из этих сказок вы запомнили ?

Дети: «Убежало одеяло, улетела простыня,

       И подушка, как лягушка,

        Ускакала от меня…»

Дети: «А посуда вперед и вперед,

       По лесам, по болотам идет…»

Воспитатель: А в какой сказке говорится, что нужно быть послушным и не убегать от взрослых?

Дети: «Бармалей»

Воспитатель: А в какой сказке говориться, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим , и что маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость и отвагу.(Наводящие вопросы: «Что случилось с мухой?, Кто ее спас?»)

Дети: Эта сказка «Муха-цокотуха»

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Нас не надо вам лечить (шагают)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать!

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегимотиков. (поглаживают животики)

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Вовсе стороны глядим.

Где- же Африка-страна, (глядят из под руки)

Может помощь там нужна.

Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные)

Сами сильными мы стали!

Воспитатель: Продолжаем наше занятие! К.И.Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал им загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, а

отгадки прячутся в конвертах, которые лежат на столах, пройдите пожалуйста к столам (дети усаживаются и заглядывают в конверты)

Воспитатель: Ой, а что же случилось с отгадками их кто-то порезал, наверно Бармалей никак не успокоится, шалит. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот и картинки соберем. Приступайте ребята к работе!

Воспитатель: Все справились с заданием? Молодцы! Слушайте загадки, а у кого вдруг окажется отгадка, поднимайте руку.

 

1.Белый дом,

Чудесный дом,

Что-то застучало в нем.

Он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое пушистое и золотое (яйцо и цыпленок)

 

2.Паровоз без колес!

Вот так чудо- паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел! (пароход)

 

3.Красные двери

В пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

Мясо и хлеб-всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю. (губы, зубы)

 

4.Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку я тяну. (иголка с ниткой)

 

5.Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (коньки)

 

6.Вот иголки и булавки

Выползают из под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят. (ежик)

 

7.Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец- глупца,

Баран- барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну- обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (зеркало)

 

8.Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (сосулька)

 

9.Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (автомашина)

 

10.Хожу- брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам,

 И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и медведей. (расческа)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Возвращаемся на стульчики. К.И. Чуковский очень любил все новое, он не только сочинял сказки он, сам их озвучивал записывая на грамзапись. А вы хотели бы услышать голос замечательного детского писателя?

Дети: Да (воспитатель включает, отрывок из сказки «Таракан»).

Воспитатель: Какую сказку читал автор?

Дети: «Таракан»

Воспитатель: Ребята это просто чудо, что прошло много, много лет, а мы слышим живой голос К.И.Чуковского! Мы с вами говорили, что К.И. Чуковский был веселым человеком и он был рад, когда его изображали в мультфильмах с героями сказок, которые он сам и выдумал. Хотите посмотреть отрывок мультфильма «Путаница»

Дети: Да

Воспитатель: В своей  жизни К.И.Чуковский много учился .Он самостоятельно выучил английский и французские языки и перевел для вас с английского языка некоторые произведения. Сейчас я прочитаю одну из песенок, которые перевел Чуковский «Скрюченная песня».

Воспитатель: Вот такую веселую песенку перевел для нас Корней Иванович, а вы знаете, как называется человек, который переводит с одного языка на другой.

Дети: Переводчик.

Воспитатель: Правильно. Ребята скажите с творчеством,  какого писателя сегодня мы с вами знакомились?

Дети: С творчеством К.И.Чуковского

Воспитатель: Какие произведения для детей написал Корней Иванович?

Дети: «Путаница», «Телефон», «Федорино горе» и т.д.

Воспитатель: Какие литературные профессии этого человека мы узнали? Сочинял сказки.

Дети: Сказочник

Воспитатель: Переводил стихи

Дети: Переводчик

Воспитатель: А, что еще нового вы узнали о Чуковском?

Дети: Что он озвучивал свои сказки и мультфильмы.

Воспитатель: Вот таким гениальным был детский писатель К.И.Чуковский. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе детского сада компенсирующей направленности

Конспект занятия по формированию звукопроизношения Образовательная область - коммуникация Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное чтение, здоро...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада

Данный материал посвящен знакомству детей со звуком ч и соответствующей печатной буквой Ч....

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

Конспект по ознакомлению с природой в средней группе детского сада. «Знакомство с декоративными птицами».

Формирование общих представлений о птицах, естественнонаучных представлений, закрепить знания о строении тела птиц, познакомить с видами перьев, их строением и предназначением, развивать речь, воспиты...