Проект «Путешествие в сказку»
проект по художественной литературе (младшая группа)
Проект «Путешествие в сказку»
Разработала воспитатель
Игнатьева Е. В.
Актуальность
«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы сбираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» (А.Н. Толстой)
Сказка рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и
воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. В сказках заложена многовековая народная мудрость. Она учит доброте, смелости и
честности, вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям.
Сказку справедливо считать одним из важных воспитательных средств, они помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям.
Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее? что самое ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает.
Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг. Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
Проблема проекта: развивать эмоциональную сферу ребенка, заставлять его сочувствовать персонаж, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
Цель:закреплять и расширять представления детей о русских нпродных сказках.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию
- Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно по мотивам сказок.
- Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.
- Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.
- Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
- Расширить представление детей о сказках.
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
- Развивать традиции семейного чтения.
- Пополнить книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Предполагаемый результат:
-воспитывать любовь к сказкам;
-развивать внимательность.
-пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
-выставка детских работ по теме «Здравствуй сказка!»;
-оформление книжек – малышек родителями;
-изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
-разработка НОД по теме «Путешествие в сказку»;
-составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап:(сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Цикл тематических занятий:
-Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
-Показ кукольного театра «Колобок»
-Театрализация сказки «Репка»
- Рисование по сказке «Пых»
- Рисование по сказке «Колобок»
- Лепка по сказке «Репка»
-Аппликация по сказке «Теремок»
- Аппликация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
-Лепка по сказке «Три медведя»
- Просмотр мультфильмов
-Чтение сказок
- Оформление папки – передвижки «Сказки в жизни детей»
- Показ театрализованных постановок родителями
- Оформление книжек – малышек по сказкам
- Основной этап:
(декабрь, январь, февраль, март)
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
- Театрализация сказки «Теремок»
- Прослушивание сказок в аудиозаписи.
- Развлечение «В гостях у сказки»
- Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
- Разработка НОД по теме «Путешествие по сказке».
- Оформление «Уголка книги»
- Изготовление атрибутов, костюмов, декораций к сказкам.
- НОД «В гости к Бабушки – Загадушки»
Здоровье и физическое развитие:
- Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочные пазлы»,
«Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя»
- Играем с кубиками-мякишами «Назови сказку»
- Слушание музыкальных произведений
- Пение детских песенок
- Сюжетно-ролевая игра «В театре»
- Игра «Превращение»
- Игра «Волшебная палочка»
-Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
- Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»
- Консультация «Ребенок и художественная литература»
- Конкурс рисунка «Мой любимый сказочный герой»
- Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
- Оформление тематического альбома
«Здравствуй сказка!».
- Заключительный этап:
(апрель, май)
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
-Создание презентации по результатам проекта
-Презентация проекта на педагогическом совете.
*Итоговое музыкальное мероприятие по проектной деятельности «Поляна сказок»
-Заключительное мероприятие совместно с родителями и детьми «В мире сказок»
Выводы:
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Список используемой литературы:
1. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников», Москва, «Посвещение», 1991г.
2. Н. Алексеевская «Домашний театр», Москва, «Лист», 2000г.
3. Л. С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте», Москва, «Просвещение», 1991г.
4. Журналы «Дошкольное воспитание» : № 1/95г., №8, 9, 11/96г., № 2, 5, 6, 7, 9, 11/98г., №5, 6, 10, 12/97г., № 10, 11/99г., № 11/2000г., № 1, 2, 4/2001г.
5. Журналы «Ребенок в детском саду» : № 1, 2, 3, 4/2001г.
6. Журнал «Секреты кукольного театра», № 1/2000г.
7. Т. Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам», Москва, «Просвещение», 1982г.
8. В. И. Мирясова «Играем в театр», Москва, «Гном-Пресс», 1999г.
9. Е. Синицина «Игры для праздников», Москва, «Лист», 1999г.
10. Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников», Ярославль, «Академия Развития», 1999г.
11. Л. М. Шипицына «Азбука общения», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998г.
12. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова “Театрализованные игры в д/с Москва “Школьная пресса” 2000 г.
13. М. Д. Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_skazku_.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Путешествие в сказку»
Разработала воспитатель
Игнатьева Е. В.
Актуальность
«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы сбираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» (А.Н. Толстой)
Сказка рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и
воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. В сказках заложена многовековая народная мудрость. Она учит доброте, смелости и
честности, вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям.
Сказку справедливо считать одним из важных воспитательных средств, они помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям.
Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее? что самое ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает.
Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг. Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
Проблема проекта: развивать эмоциональную сферу ребенка, заставлять его сочувствовать персонаж, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
Цель: закреплять и расширять представления детей о русских нпродных сказках.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию
- Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно по мотивам сказок.
- Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.
- Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.
- Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
- Расширить представление детей о сказках.
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
- Развивать традиции семейного чтения.
- Пополнить книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Предполагаемый результат:
-воспитывать любовь к сказкам;
-развивать внимательность.
-пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
-выставка детских работ по теме «Здравствуй сказка!»;
-оформление книжек – малышек родителями;
-изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
-разработка НОД по теме «Путешествие в сказку»;
-составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап: (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Цикл тематических занятий:
-Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
-Показ кукольного театра «Колобок»
-Театрализация сказки «Репка»
- Рисование по сказке «Пых»
- Рисование по сказке «Колобок»
- Лепка по сказке «Репка»
-Аппликация по сказке «Теремок»
- Аппликация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
-Лепка по сказке «Три медведя»
- Просмотр мультфильмов
-Чтение сказок
- Оформление папки – передвижки «Сказки в жизни детей»
- Показ театрализованных постановок родителями
- Оформление книжек – малышек по сказкам
- Основной этап:
(декабрь, январь, февраль, март)
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
- Театрализация сказки «Теремок»
- Прослушивание сказок в аудиозаписи.
- Развлечение «В гостях у сказки»
- Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
- Разработка НОД по теме «Путешествие по сказке».
- Оформление «Уголка книги»
- Изготовление атрибутов, костюмов, декораций к сказкам.
- НОД «В гости к Бабушки – Загадушки»
Здоровье и физическое развитие:
- Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочные пазлы»,
«Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя»
- Играем с кубиками-мякишами «Назови сказку»
- Слушание музыкальных произведений
- Пение детских песенок
- Сюжетно-ролевая игра «В театре»
- Игра «Превращение»
- Игра «Волшебная палочка»
-Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
- Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»
- Консультация «Ребенок и художественная литература»
- Конкурс рисунка «Мой любимый сказочный герой»
- Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
- Оформление тематического альбома
«Здравствуй сказка!».
- Заключительный этап:
(апрель, май)
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
-Создание презентации по результатам проекта
-Презентация проекта на педагогическом совете.
*Итоговое музыкальное мероприятие по проектной деятельности «Поляна сказок»
-Заключительное мероприятие совместно с родителями и детьми «В мире сказок»
Выводы:
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Список используемой литературы:
1. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников», Москва, «Посвещение», 1991г.
2. Н. Алексеевская «Домашний театр», Москва, «Лист», 2000г.
3. Л. С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте», Москва, «Просвещение», 1991г.
4. Журналы «Дошкольное воспитание» : № 1/95г., №8, 9, 11/96г., № 2, 5, 6, 7, 9, 11/98г., №5, 6, 10, 12/97г., № 10, 11/99г., № 11/2000г., № 1, 2, 4/2001г.
5. Журналы «Ребенок в детском саду» : № 1, 2, 3, 4/2001г.
6. Журнал «Секреты кукольного театра», № 1/2000г.
7. Т. Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам», Москва, «Просвещение», 1982г.
8. В. И. Мирясова «Играем в театр», Москва, «Гном-Пресс», 1999г.
9. Е. Синицина «Игры для праздников», Москва, «Лист», 1999г.
10. Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников», Ярославль, «Академия Развития», 1999г.
11. Л. М. Шипицына «Азбука общения», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998г.
12. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова “Театрализованные игры в д/с Москва “Школьная пресса” 2000 г.
13. М. Д. Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина pict9660.jpg...
Проект "Путешествие по сказкам"
Проект направлен на формирование у дошкольников эмоциональной отзывчивости в процессе театрализованной игры по литературным сюжетам....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"
ГБОУ 762 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»Руководитель проекта : ИВАЩЕНКО Л.П. АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНК...
проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" методическая статья
Использование данного проекта позволяет закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, воспитывать интерес к творчеству поэта; создавать эмоционально-благоприятную обстановку во время совместной деяте...
Проект «Путешествие в сказку»
Знакомство со сказкой...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан про...