Конспект занятия по ознакомлдению с художественной литературой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над злом.
Задачи
Образовательные:
- Учить узнавать главных героев по иллюстрациям, передавать настроение героев.
-Закреплять в речи слова, передающие настроение и характер персонажа.
- Развивать речь; упражнять в восстановлении последовательности событий в сказке.
-Формировать умение различать и называть эмоциональное состояние персонажа.
Развивающие:
-развивать умение поддерживать беседу;
- развивать слух, восприятие, память;
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к друг другу;
- воспитывать ценностное отношение к литературе.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Картина В.Васнецова «Алёнушка», ,коробочка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над злом.
Задачи
Образовательные:
- Учить узнавать главных героев по иллюстрациям, передавать настроение героев.
-Закреплять в речи слова, передающие настроение и характер персонажа.
- Развивать речь; упражнять в восстановлении последовательности событий в сказке.
-Формировать умение различать и называть эмоциональное состояние персонажа.
Развивающие:
-развивать умение поддерживать беседу;
- развивать слух, восприятие, память;
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к друг другу;
- воспитывать ценностное отношение к литературе.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Картина В.Васнецова «Алёнушка», ,коробочка.
Время, структурные части | Приемы управления деятельностью | Индивидуальный и дифференцированной подход | Примечание | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |||
Вводная часть Основная часть. Заключительная часть | Посмотрите, что это стоит на столе? (Сундучок). - Правильно, но сундучок не простой, а волшебный. Давайте его откроем.. подождите ребята, здесь что то написано, давайте прочитаем. Здесь волшебные слова! «Волшебный ларец, чудеса соверши: Нам сказки свои покажи». Открываем сундук – в нем сказка- «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка». - Ребята подойдите к книжному уголку, посмотрите какие красивые книги стоят на полочках. Какие книги вы узнали? - Правильно, это действительно – сказки. Разные народы живут на земле и у каждого народа есть свои сказки, эти сказки сказочники записали в книги. В сказках есть «сказочные слова», песенки, повторы. - Какими словами обычно начинаются сказки? - А какую концовку они чаще всего имеют?- - Каждая из этих сказок учит «уму – разуму». Что значит «учить уму-разуму»?
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну русских народных сказок, в гости к сестрице Аленушке и ее братцу Иванушке. Эта страна находится за тридевять земель. - Ребята, прежде чем мы отправимся в путешествие, подумайте и вспомните, какие русские народные сказки вы знаете? - Молодцы ребята, теперь мы можем отправляться в путь. Физкультминутка «Я иду и ты идешь» - Ну вот мы и добрались до страны русских народных сказок. Посмотрите, кто нас встречает? (Воспитатель показывает изображение Аленушки и ее братца) Чтение сказки С кем жили Алёнушка и Иванушка? · Что случилось потом с ними? · Какая беда случилась с Иванушкой? · В кого превратился Иванушка? · Послушался ли он мудрого совета сестры? · Можно ли сказать об Иванушке, что он послушный, покладистый? Почему · Какой по характеру Иванушка? Почему вы думаете так? · Как вы думаете, кто заколдовал воду в козьем копытце? · Можно ли сказать о колдунье, что она добрая? Почему вы думаете так? Обоснуйте свой ответ? · Как вы думаете, какое настроение у героини этой картины? Почему? Что произошло с Аленушкой? · Как вы думаете, кто не поверил хитростям колдуньи · Представьте, что было бы, если бы козлёнок не узнал о хитростях колдуньи? · Кто спас Аленушку? · Как можно назвать поступок купца? Почему вы думаете так? · Для чего в сказке даются мудрые советы? · Как вы думаете, что победило в сказке: добро или зло? Почему вы думаете так? -Молодцы, я вижу, что сказку вы слушали очень внимательно. А теперь, ребята, Аленушка хочет с вами поиграть в игру «продолжи предложение». Я прочитаю начало предложения, а вы попробуйте его продолжить. - - Молодцы, ребята. Понравилось вам в гостях у Аленушки? А теперь нам пора в обратный путь. Физкультминутка «Я иду и ты идешь» Ну вот мы с вами и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие? Какую сказку мы сегодня прочитали? | Дети сидят полукругом перед столом воспитателя. Пытаются открыть, но видят, на сундуке висит замок Ответы детей. Жили-были…, В некотором царстве… и другие Давать мудрые советы Колобок, Теремок, Курочка Ряба, Репка , Гуси-лебеди, Заюшкина избушка, Лиса и волк, Котофей Иванович, Зимовье зверей, Рукавичка, Вершки и корешки.
С дедушкой и бабушкой, но они умерли Аленушка взяла Иванушку и пошла, искать работу Иванушка попил из козьего копытца Иванушка стал козлёночком Нет Нет, надо прислушиваться к советам старших Глупый, упрямый Колдунья Нет, она злая, завистливая Колдунья столкнула Аленушку в воду, перехитрила купца. Она обернулась Аленушкой и велела зарезать козленочка. Козлёночек Алёнушка и Иванушка погибли бы Купец Поступок купца можно назвать хорошим, добрым Чтобы стали люди умнее и не повторяли ошибок героев сказок Победило добро Упр. «Закончи предложение» Отвечают на вопросы воспитателя. | Показ книг на полке. Воспитатель показывает изображение Аленушки и ее братца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Программное содержание:Учить детей размышлять, всматриваться, превращаться, активно действовать, постигая смысловую суть.Учить выразительно передавать диалоги персонажей.Развив...
комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
На занятии ребята учатся узнавать героев по иллюстрациям, передавать их настроение, формируются умения различать и называть эммоциональное состояние героев, уточнение представлений детей о том, ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область О.Х.Л. Тема: Анализ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
В конспекте представлен матерал задачи которого : развивать способность детей раскодировать основной сюжет литературного произведения, учить составлять небольшие рассказы загадки о героях, самос...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: познакомить детей еще с одной сказкой, обратить их внимание на особенности композиции (присказка, зачин); помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устног...
Конспект занятия по чтению художественной литературы : "Чтение русской народной сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Образовательная область: «Речевое развитие»Вид занятия: Чтение художественной литературыЦель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цели: учить умению точно, последовательно, эмоционально воспринимать содержание сказки; грамматически правильно передавать содержание текста, добиваться яркости и выразительности речи, понимать ее нра...