Проект "В мире профессий"
проект по художественной литературе (младшая группа)

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_22v_mire_professiy22.docx59.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)

________________________________________________________________________________________

143441, Московская область, г. о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108; КПП 502401001; ОГРН 1205000031390;

Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: oc.vershina@gmail.com

Проект в второй младшей группе

«В мире профессий»

                        Подготовил воспитатель: Гаджимурадова Румина Назимовна.

Путилково 2023

Тема проекта: «В мире профессий».

Длительность: краткосрочный, информационный

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети младшей группы «Совята», воспитатель, родители

Возраст детей: 3-4 года

Срок: 2 недели (01.11.2023 по 10.11.2023г)

Руководитель проекта: Гаджимурадова Р.Н.-воспитатель.

  Проблема:

Из наших бесед с детьми стало понятно, что они имеют очень поверхностные представления о профессиях, также многие дети совсем не знают профессий своих родителей, бабушек, дедушек  не могут назвать. Родители не рассказывают своим детям  о своей работе, также не обсуждают с детьми почему они выбрали эту сферу деятельности. 

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален сейчас  в нашем современном мире. Изучение мира профессий надо начинать - через профессии своих родителей, что  способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

  Актуальность проекта:

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален сейчас  в нашем современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Изучение мира профессий надо начинать - через профессии своих родителей, что  способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. 

                                         

Цель проекта

Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека и развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

  1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
  2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
  3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
  4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.
  5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Предполагаемый результат:

Дети знают и называют профессии своих родителей, их значимость для общества.

Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда. Составляют описательный рассказ о профессии.

Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; о правилах техники безопасности при работе с инструментами, с предметами, необходимыми той или иной профессии.

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Продукт проектной деятельности: рисунки, раскраски, дидактические игры- пазлы «Профессии», «Что кому нужно», создание альбома «Профессии моей семьи»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Постановка цели и задач проекта;

Сбор методического материала по теме проекта о профессиях ( стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы)

Перспективный план реализации проекта «Профессии».

Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);

 Основной этап-Реализация проекта:

Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Пополнение и обновление игровых зон.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Речевое развитие: (с 01.11. по 03.11.)

 Беседа «В мире профессий», (Приложение 2)

Беседа «Какие профессии ты знаешь»,

 Беседа «Профессии моих родителей»,

 Составление рассказов о профессиях родителей.

  «Кем бы хотел стать, когда вырастешь?»

  «Почему важно быть хорошим специалистом, мастером своего дела?»

Художественно-эстетическое развитие: (с 03.11 по 10.11.)

Чтение художественной литературы:

«С. Маршак «Почта», «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители», «Портниха» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, Я. Аким «Неумейка», Е. Пермяк «Мамина работа».

Социально-коммуникативное развитие: (с 01.11. по 08.11.)

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»,

 «Инструменты для людей разных  профессий»,

 «Собери картинку»,

 «Исправь ошибку»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Все работы хороши»

 «Угадай профессию».

Сюжетно-ролевая игра: Больница, магазин, семья, театр, строители, салон красоты.(Приложение 1)

Физическое развитие: (01.11. по 10.11.)

Комплекс утренней гимнастики

Физминутки  профессии:

«Водитель», «Пожарные на учении», «Пилоты», «Повар».

Пальчиковая игра: «спортсмены», «доктор», «сапожник»

Самостоятельная художественно – творческая деятельность: (с 01.11.по 10.11)

Рисование, аппликация, лепка по теме профессии

 Работа с раскрасками: «Профессии людей».

Взаимодействие с родителями

В рамках проектной деятельности порекомендовать родителям: «Рассказать  ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям), если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.

Заключительный этап;

Выставка творческих работ детей.

Коллективная работа. Аппликация «В мире профессий».

Диагностика по проекту «В мире профессий»

в младшей  группе.

Цель: Определить уровень знаний о различных профессиях взрослых.

Задачи:

-определить уровень знаний о профессиях;

-определить уровень знаний о важности и необходимости каждой профессии;  

-определить уровень знаний о желании приобрести в будущем определенную профессию.

В группе было обследовано 26 детей.

Таблица № 1 (начало проекта)

Таблица № 1 (начало проекта)

Критерии

Сформирован

На стадии формирования

Не сформирован

Перечисляет несколько профессий.

 26,9% (7 чел)

 42,3% (11 чел.)

 30,7% (8чел.)

Понимает важность профессии и в чем состоит работа, повара, врача, парикмахера, продавца,

30,7% (8 чел)

46,1% (12 чел.)

23% ( 6чел.)

Проявляет интерес к профессиям. Отвечает на вопрос: Кем хочешь стать и почему?

53,8% (14 чел.)

26,9% (7 чел.)

19,2% (5чел.)

Таблица № 2 (конец проекта) 

Таблица № 2 (конец проекта)

Критерии

Сформирован

На стадии формирования

Не сформирован

Перечисляет несколько профессий.

69,2% (18чел)

23% (6 чел.)

 7,69% (2 чел.)

Понимает важность профессии и в чем состоит работа, повара, врача, парикмахера, продавца,

69,2% (18 чел)

23% (6 чел.)

7,69% (2 чел.)

Проявляет интерес к профессиям. Отвечает на вопрос: Кем хочешь стать и почему?

 65,3% (17чел.)

26,9% (7чел.)

7,69% (2 чел.)

Вопросы:

Цель: Определить уровень знаний о различных профессиях взрослых.

  1. Перечисли, какие профессии ты знаешь?

  1. Какая профессия у твоей мамы? Твоего папы?

  1. Как называют врача лечащего детей?

  1. Кто помогает врачу лечить больных?

  1. В чем состоит работа парикмахера?

  1. Кто работает на почте?

  1. В чем состоит работа почтальона?

  1. Какими качествами должен обладать учитель?
  2. Кем бы ты хотел стать? Почему?

Кому принадлежат данные инструменты:

  1. Кисточка, карандаш, краски. (художнику)
  2. Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)
  3. Ручка, тетрадь, книга. (учителю)
  4. Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)
  5. Лампочка, розетка, проводка (электрику)

Вывод по диагностике

В начале проекта было выявлено недостаточное количество знаний у детей о профессиях и их значимости.

В конце проекта знания были сформированы. Появились элементарные представления и знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).Они научились применять полученные знания, способны организовывать свою игровую деятельность, с удовольствием играют в сюжетно – ролевые игры. Дети умеют сравнивать и наблюдать, задавать вопросы и делать выводы.

Критерии оценивания:

  • Не сформирован (1 балл)– ребенок дает неправильный ответ.
  • Находится в стадии формирования (2 балла)– ребенок правильно отвечает на вопросы, но не может их пояснить, не дает развернутый ответ.
  • Сформирован (3 балла)– ребенок правильно отвечает, дает развернутый ответ. 

Вывод по проекту:

В ходе проекта « В мире профессий» дети нашей группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях.Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

Со стороны родителей появился интерес к деятельности, организованной в рамках нашего образовательного процесса, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с ребенком на интересующие его темы, участвовать в жизни группы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

https://infourok.ru/prezentaciya-v-mire-professij-6983610.html

Список используемой литературы

1.Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы)

2. Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т.А.Фалькович,

Л.П.Барылкина)

3.  «Учимся общаться с ребенком» (В.А. Петровский, А.М. Виноградова)

4. «Учите, играя» (А.И. Максаков, Г.А. Тумакова)

5. Программа по формированию математических представлений (Т. А.

Фалькович, Л. П. Барылкина)

6. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г.

Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)

7. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников.   (Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина)

 

Приложение 1

Сюжетно-ролевые игры:

«Театр». Цель: Способствовать развитию творческого воображения у детей; развивать умение согласовывать свой замысел игры с замыслами сверстников; формировать умение обсуждать, договариваться, и планировать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать у детей организаторские способности и инициативу.

 «Семья». Цель: закладывать представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби.

 «Магазин». Цель: формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Больница». Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

«Строители». Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Салон красоты». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, косметолога; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

 

Приложение 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)

________________________________________________________________________________________

143441, Московская область, г. о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108; КПП 502401001; ОГРН 1205000031390;

Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: oc.vershina@gmail.com

ОД во второй младшей группе

«В мире профессий».

Подготовил воспитатель: Гаджимурадова Р.Н.

Путилково 2023

Цель: 

-Уточнять знания детей о некоторых профессиях, орудиях труда. Учить образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный запас.

Задача:

Обучающие

-Познакомить детей с несколькими видами профессий.

Развивающие

-Развивать диалогическую речь детей.

-Умение четко отвечать на вопросы воспитателя.

-Способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.

Воспитательные 

-Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

-Воспитывать дружеские взоимоотношения.

Ход занятия:

Воспитатель: Наше занятие сегодня посвящается профессиям разных людей, а также ваших родителей. Мне очень хочется чтобы сегодня вы порассуждали о различных профессиях, о том что должны делать и знать люди, чтобы научиться определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, смекалку и любознательность.

Отгадайте загадку?

Кто дежурит на дороге,

Целый день и в дождь и в снег?

Кто имеет голос строгий,

Хоть и добрый человек?

Кто мигалку вмиг включит

И в погоню храбро мчит?

Нарушителя – накажет,

Первокласснику – подскажет?

Кто же он, друзья мои?

Наш инспектор из ГАИ!

Работа полицейских тяжёлая, но нужная. Полицейские помогают людям в их несчастье. Может быть, когда вы вырастете, кто-нибудь из вас станет полицейским.

Чтобы стать полицейским нужно :

А хотели бы вы попробовать себя в роли полицейского, испытать свои способности к дедукции и логике, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость?

Сейчас вам будут названы кем – то потерянные предметы, а вы должны узнать, кто их потерял…

Золотой ключик (Буратино)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)

Круглое изделие из теста (колобок)

Сапоги (Кот в сапогах)

Шапочка яркого цвета (Красная шапочка

Игра «Запрещается, разрешается».

1. Перебегать улицу, перед быстро идущим транспортом.

Все вместе: запрещается.

Переходить улицу по подземному переходу.

Все вместе: разрешается.

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора.

Все вместе: запрещается.

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.

Все вместе: запрещается.

4. Помогать старикам и старушкам переходить улицу.

Все вместе: разрешается.

Какой телефонный номер полиции? (02)

Ребята, а что нужно сделать, что бы, не потеряться?

Если вдруг дети теряются, то они должны знать свое имя, фамилию, свой адрес, имена родственников.

Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”

Дети разных профессий в костюмах. Повар, милиционер, врач, художник, медсестра, продавец, конструктор, парикмахер, ветеринар, учитель.

      ВСЕ вместе : Мы будем учиться мы будем трудиться,

                         Чтоб папа и мама могли мной гордиться!

В: Сейчас мы с вами будем отгадайте загадки.

Он лечит корь и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины

Кто это?

В: Правильно это врач. Послушайте следующую загадку:

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Кто это?

В: Правильно это повар.

     В: Слушаем следующую загадку.

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою(Воспитатель)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

“01” мы набираем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Он одет в комбинезон,

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Воспитатель. Как можно одним словом назвать все отгадки?

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

- Для чего профессии нужны людям? (ответы детей)

В: Следующее задание  «Сложи картинку».

Ребятам предлагается собрать картинку и назвать профессию.

В: А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен».

Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.

Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

Устали, немного отдохнём.

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, любую профессию изобрази»

. Физкультминутка:

«Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если нравится тебе, то и другим ты покажи…..    (вдох-выдох)

Воспитатель. Молодцы ребята! Наше занятие подошло к концу, всем спасибо!

Самоанализ занятия во 2 младшей группе на тему:

«В мире профессий».

Цель: 

-Уточнять знания детей о некоторых профессиях, орудиях труда. Учить образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный запас.

Задача:

Обучающие

-Познакомить детей с несколькими видами профессий.

Развивающие

-Развивать диалогическую речь детей.

-Умение четко отвечать на вопросы воспитателя.

-Способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.

Воспитательные 

-Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

-Воспитывать дружеские взоимоотношения.

 

 

Занятие на тему «В мире профессий» я, провела во 2 младшей группе. На занятии присутствовало 20детей. Возраст детей 3-4 года.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Соответствует возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка, игры, перемещение по комнате.

На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрация (иллюстрации, макеты), словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности  дало возможность избежать перегрузки детей.  Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия достаточного размера, эстетически оформленные. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми. В связи с тем, что многие дети нечетко произносят слова, необходимо работать над звукопроизношением, пополнять словарь детей. Не смотря на это, я  считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

"В мире профессий. Профессии города и деревни"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....