проект во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского ""
проект (младшая группа)

Воронова Елена Николаевна

проект во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_skazkam_k.i._chukovskogo_voronovoy_e.n.doc884.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Леснополянская НШ им К.Д. Ушинского ЯМР

г. Ярославля

Проект во второй младшей группе  

 «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

                                                                                   Подготовила: воспитатель первой  

                                                                                   квалификационной категории

                                                                                   Воронова Елена Николаевна.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательный, творческий.

Проект краткосрочный:  (14 ноября – 28 ноября) 2018 учебный год

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели. Родители воспитанников, законные представители ребенка.

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"

Актуальность темы:  Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности

Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей со стихами и сказками в    

                                  стихах К. Чуковского. Формировать умение слушать  

                                  произведения, развивать память и   внимательность.  

                                  Обогащать личный опыт знаниями, впечатлениями  

                                   об окружающем, эмоциями для  правильного  понимания

                                   произведений К. Чуковского.  Формировать

                                  определенные     взаимоотношения к героям сказок.

Развивающие:  Развивать интерес детей к книгам.

Воспитательные: Воспитывать интерес к литературным произведениям,  поэзии.

Этапы проекта

1 этап - подготовительный.

-Выявление проблемы.

-Определение целей и задач проекта.

- Информирование родителей

- Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И. Чуковского

-Подбор книг К.И.Чуковского

- Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

-Подбор картинок и иллюстраций, игр.

2 этап – основной

-Практическая деятельность по решению проблемы:

- Оформление книжного уголка

-Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе»

- Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

-Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

- Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка)

3 этап – заключительный

-Игра - викторина «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»  на день открытых дверей

-Выставка рисунков

Предполагаемый результат:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского: пополнение библиотеки произведений К. И. Чуковского. Дети  закрепят и систематизируют знания о произведениях К.И. Чуковского.

 

Тематический план работы с детьми

Разделы работ

Основное содержание

Образовательная деятельность

Познавательное развитие.

-Чтение сказок: «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга», «Муха-цокотуха», чтение стихов.

-Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация?», «Узнай героя по описанию»

-Викторина «Путешествие по сказкам»

Речевое развитие.

-Игры «Доскажи словечко», «Расскажи, что видишь на картинке»

-Драматизации по сказкам «Телефон», «Путаница»

-Заучивание стихов «Бяка-закаляка», небольших отрывков из сказок.

Социально-коммуникативное развитие.

-Беседы по содержанию знакомых сказок

-Игра «Испорченный телефон»

-Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника-больница для животных», «Наведём порядок в доме», «Вымоем посуду», «Идем на день рождения в гости»

-Знакомство с профессиями: ветеринар, пожарный.

-Беседа о безопасности: пожарной, безопасного поведения.

Художественно-эстетическое развитие.

-Рисование «Новые полотенца для Мойдодыра»,   «Солнце в небе»    

 -Лепка «Тарелки для Федоры», «Цыплёнок»

-Аппликация «Бабочка-красавица», «Украсим посуду для бабушки Федоры»

-Слушание аудиозаписей сказок

-Рассматривание иллюстраций к произведениям

Физическое развитие.

-Подвижная игра «Путаница»

-Пальчиковые игры 

-Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня»

-Беседы о здоровье по сказкам «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»

Взаимодействие с семьёй.

-Знакомство с проектом

-Помощь в пополнении книжного уголка

-Чтение произведений К. Чуковского дома

-Викторина по сказкам К. Чуковского на день открытых дверей  

В ходе реализации проекта   «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» предполагаемые результаты были достигнуты: 

Дети  закрепили и систематизировали знания о произведениях К.И. Чуковского, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям,   научились отображать прочитанное в творческих работах.

 

   

 

 

 

 

Приложение 1

Консультация для родителей

«О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»


Роль общения в жизни человека велика. Общение — это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности? Чуткость ребёнка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, ещё до умения читать начинает складываться начитанность, в школу он приходит с обширным литературным багажом и умением воспринимать поэзию и прозу.

Дошкольный возраст благоприятен для воспитания вдумчивого чтения, потому что ещё нет гонки за сюжетом, свойственной подросткам, а есть внимание к подробностям и слову.

Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению.

В таких семьях существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух книгу, интересную для всей семьи. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. В таких семьях ребенок с самого раннего возраста видит, как почитается в семье книга, чувствует уважение членов семьи к читательскому интересу каждого; поэтому любовь к чтению у него проявляется как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.

Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Ещё лучше, если обстановка усиливает восприятие. Например, вечером, когда за окном темно и полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад, можно читать сказки. Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, и как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать. Но не следует забывать, что ребёнок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Проводить чтения-беседы «Вопрос ответ»; вместе (хором) рассказывать сказки.

Беседа-чтение проходит интереснее, если ребенок попеременно - то отвечает, то сам задаёт вопросы.

Очень любят дети повторное чтение. Повторное чтение тренирует память и развивает речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки. Любящие родители – первые слушатели и собеседники своих детей.

Когда ребёнок научится читать, читайте вместе с ним. Одну строчку читает он, другую строчку мама или папа, подсказывайте слова, где ребёнок запинается и вообще вдвоём веселее читать.

Но бывает и так: дошкольник любит книги, а, став школьником, не хочет читать.

Как и почему затухает интерес и привычка к книге, воспитанная в раннем детстве? Беда в том, что, едва ребёнок овладевает грамотой, ему перестают читать, ошибочно полагая, что тем самым побуждают к самостоятельному чтению. Это заблуждение. У ребёнка ещё слабая техника чтения, и он не может читать интересные для себя книги. Читать надо детям вслух не только всё дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником.

Необходимо определить интересы вашего ребенка: что ему нравится, чем он интересуется.

Вместе с ребенком постараться выбрать красочную, с крупным шрифтом книгу, которая соответствовала бы интересам ребенка, чтобы он смог прочитать ее легко, не запинаясь, и получить от этого удовольствие. Почувствовать успех. Это книги с небольшим текстом и большими буквами. Слабо читающие дети любят стихи, комиксы — стихи легче читать, а в комиксах много картинок и мало текста.

Обязательно надо слушать, как ребенок читает, а после чтения поговорить с ребенком о прочитанном, пусть он почувствует интерес — ему будет приятно. При беседе с ребенком необходимо стараться избегать критических замечаний относительно самого чтения и не задавать вопросов типа: «Что тут главное?», «Какова основная мысль рассказа?». Этими вопросами родители перешагивают через хрупкий момент личностного восприятия, нажимая сразу на понимание. Лучше спросить ребенка: «Что или кто тебе понравился или не понравился и почему?», «Какой цвет или запах может быть у этой сказки, стихотворения?», «Какую ты здесь услышал музыку?». Ребенок раскроет вам свои чувства, и вы постарайтесь тоже ответить.










Приложение 2

Как организовать домашнее чтение


«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»

К.И. Чуковский


Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории (возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д.).

В режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.

Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».

Полутора - двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Речь идёт об активном общении с книгой. Пусть малыш повторяет за вами слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.

Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он то отключается, то слушает вновь). Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.

Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, чтобы вновь и большей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.

Обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемненная комната, настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.

Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.

v Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.

v Чтение для детей делает из них читателей в будущем.

v Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.

v Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.

v Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.

v До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.

v Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.

v Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом обращении с ребенком.

v Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.

v Рано или поздно вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса:

 Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

 Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

 Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

 Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

 Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

 Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

 Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

 Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

 Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

 Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.

 Воспитывайте бережное отношение к книге.

 Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.


 

 

Приложение 3  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Любимые сказки"

Проект, направленный на ознакомление со сказками, приобщению к художественной литературе, возрастанию интереса к чтению сказок....

Проект во второй младшей группе "Эти сказки"

материал для осуществления проекта по ознакомлению младших дошкольников с русскими народными сказками...

Познавательный проект во второй младшей группе «Любимые сказки- интересные книжки»

Познавательный проект во второй младшей группе «Любимые сказки- интересные книжки»Возраст: вторая младшая группа.Вид проекта. Познавательный, детско-взрослый, групповой.Продолжительность: ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке К.И.Чуковского «Айболит»

Формирование добрых, отзывчивых чувств у детей к животному миру средством произведения К.И.Чуковского «Доктор Айболит», желания оказать помощь   для  оздоровления животных, ...

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений. Задачи:формировать знания детей о творчестве писат...

Проект во второй младшей группе "Волшебные сказки"

      Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в...

Познавательный проект во второй младшей группе «Воспитание сказкой»

Актуальность проекта.В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими пер...