Краткосрочный познавательный проект в младшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
проект по художественной литературе (младшая группа)
Проект приурочен годовщине со дня рождения писателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_chukovskogo.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа № 2 пгт Серышево
структурное подразделение детский сад № 6
Краткосрочный
познавательный
проект в младшей группе
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Разработала и реализовала:
воспитатель Казакова С.А.
2024 г.
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательный, творческий.
Проект краткосрочный: (25.03 – 29.03) 2024 учебный год
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Возрастная группа: младшая группа, дети 3лет
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Актуальность темы: Произведения художественной литературы открывают ребенку мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение; расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель: Формирование интереса к детской художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей со стихами и сказками в стихах К. Чуковского.
- Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность.
- Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
Развивающие:
- Развивать интерес детей к книгам.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к литературным произведениям, поэзии. Современные образовательные технологии:
- ИКТ
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии личностно – ориентированного обучения;
- игровые технологии.
Ожидаемый результат:
Участие детей в проекте позволит :
- Детям узнать новые произведения К.И Чуковского;
- Расширить словарный запас;
- Получить положительные эмоции от слушания произведений;
- Развить творческие способности через продуктивные виды деятельности.
Материалы: произведения К.И Чуковского, аудиозаписи, иллюстрации к произведениям, краски, альбомные листы, кисти, спортинвентарь
Предварительная работа:
1.Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
2. Разработка паспорта проекта.
3. Подбор материала для работы с детьми и родителями по теме проекта.
Виды деятельности: восприятие художественной литературы, познавательная, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, взаимодействие с семьёй.
Содержание проекта
образовательная область | время проведения | мероприятие |
Социально – коммуникативное развитие. | В течении проекта | -Беседы по содержанию знакомых сказок -Игра «Поломанный телефон» -Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника-больница для животных», «Наведём порядок в доме. Знакомство с профессиями: ветеринар, пожарный. -Беседа о безопасности: пожарной, безопасного поведения. |
Речевое развитие. | В течении проекта | Игра», «Расскажи, что видишь на картинке» -Драматизации по сказкам «Телефон», «Путаница» |
Познавательное развитие | среда | -Чтение сказок: «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Муха-цокотуха», чтение стихов. -Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация?», «Узнай героя по описанию» |
Художественно – эстетическое развитие. | четверг пятница | Рисование «Блюдца для Федоры», Раскрашивание иллюстраций «Краденое солнце» «Украсим посуду для бабушки Федоры» -Слушание аудиозаписей сказок -Рассматривание иллюстраций к произведениям» |
Физическое развитие. | в течение проекта | Подвижная игра «Путаница» -Пальчиковые игры -Беседы о здоровье по сказкам «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе» |
Работа с родителями. | Четверг В течении проекта | Консультация «О семейном чтении и его роли в воспитании ребёнка», «Как организовать домашнее чтение» -Знакомство с проектом -Чтение произведений К. Чуковского дома |
Вывод:
В ходе реализации проекта «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
дети закрепили и систематизировали знания о произведениях К.И. Чуковского, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям, научились отображать прочитанное в творческих работах. Предполагаемый результаты были достигнуты, цель и задачи выполнены.
Приложение 1
Консультация для родителей
«О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»
Роль общения в жизни человека велика. Общение — это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности? Чуткость ребёнка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, ещё до умения читать начинает складываться начитанность, в школу он приходит с обширным литературным багажом и умением воспринимать поэзию и прозу.
Дошкольный возраст благоприятен для воспитания вдумчивого чтения, потому что ещё нет гонки за сюжетом, свойственной подросткам, а есть внимание к подробностям и слову.
Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению.
В таких семьях существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух книгу, интересную для всей семьи. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. В таких семьях ребенок с самого раннего возраста видит, как почитается в семье книга, чувствует уважение членов семьи к читательскому интересу каждого; поэтому любовь к чтению у него проявляется как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.
Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Ещё лучше, если обстановка усиливает восприятие. Например, вечером, когда за окном темно и полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад, можно читать сказки. Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, и как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать. Но не следует забывать, что ребёнок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Проводить чтения-беседы «Вопрос ответ»; вместе (хором) рассказывать сказки.
Беседа-чтение проходит интереснее, если ребенок попеременно - то отвечает, то сам задаёт вопросы.
Очень любят дети повторное чтение. Повторное чтение тренирует память и развивает речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки. Любящие родители – первые слушатели и собеседники своих детей.
Когда ребёнок научится читать, читайте вместе с ним. Одну строчку читает он, другую строчку мама или папа, подсказывайте слова, где ребёнок запинается и вообще вдвоём веселее читать.
Но бывает и так: дошкольник любит книги, а, став школьником, не хочет читать.
Как и почему затухает интерес и привычка к книге, воспитанная в раннем детстве? Беда в том, что, едва ребёнок овладевает грамотой, ему перестают читать, ошибочно полагая, что тем самым побуждают к самостоятельному чтению. Это заблуждение. У ребёнка ещё слабая техника чтения, и он не может читать интересные для себя книги. Читать надо детям вслух не только всё дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником.
Необходимо определить интересы вашего ребенка: что ему нравится, чем он интересуется.
Вместе с ребенком постараться выбрать красочную, с крупным шрифтом книгу, которая соответствовала бы интересам ребенка, чтобы он смог прочитать ее легко, не запинаясь, и получить от этого удовольствие. Почувствовать успех. Это книги с небольшим текстом и большими буквами. Слабо читающие дети любят стихи, комиксы — стихи легче читать, а в комиксах много картинок и мало текста.
Обязательно надо слушать, как ребенок читает, а после чтения поговорить с ребенком о прочитанном, пусть он почувствует интерес — ему будет приятно. При беседе с ребенком необходимо стараться избегать критических замечаний относительно самого чтения и не задавать вопросов типа: «Что тут главное?», «Какова основная мысль рассказа?». Этими вопросами родители перешагивают через хрупкий момент личностного восприятия, нажимая сразу на понимание. Лучше спросить ребенка: «Что или кто тебе понравился или не понравился и почему?», «Какой цвет или запах может быть у этой сказки, стихотворения?», «Какую ты здесь услышал музыку?». Ребенок раскроет вам свои чувства, и вы постарайтесь тоже ответить.
Как организовать домашнее чтение
«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»
К.И. Чуковский
Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории (возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д.).
В режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.
Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».
Полутора - двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Речь идёт об активном общении с книгой. Пусть малыш повторяет за вами слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.
Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он то отключается, то слушает вновь). Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.
Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, чтобы вновь и большей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.
Обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемненная комната, настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.
Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.
- Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.
- Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
- Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.
- Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.
- Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.
- До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.
- Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.
- Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом обращении с ребенком.
- Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.
- Рано или поздно вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса:
• Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
• Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
• Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
• Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
• Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
• Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
• Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
• Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
• Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
• Воспитывайте бережное отношение к книге.
• Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Актуальность проекта: художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, она развивает мышление и воображение ребенка, обобщае...
проект во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского ""
проект во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"...
Проект в младшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского....
Литературный проект для детей младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...
Литературный проект для детей младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эм...
проект в младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
проект в младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"...