Конспект показа сказки на фланелеграфе: «Маша обедает»
план-конспект занятия по художественной литературе

Учить детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_obedaet_konspekt.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

Конспект показа сказки на фланелеграфе: «Маша обедает»

Выполнила: воспитатель Киверина ТН

2024

Театр игрушек. Картинки на фланелеграфе

        Цель. Учить детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

        Персонажи. Ведущий, Маша, мама, собачка, курочка, кошка.

        Материал. Элементы армянского головного убора или одежды  для ведущего; игрушечные или картонные персонажи; стол с посудой, миска, блюдце; музыкальные записи на магнитофоне: М.Раухвергер «Собачка», Ан. Александров «Кошка», Е. Тиличеева «Курочка и цыплята».

        Ход игры. Начиная игру, скажите детям, что в гости к ним пришла сказка «Маша обедает». В первой игре исполняйте все роли сами, покажите детям пример. Привлекайте их к подражанию голосам животных. По ходу действия вы будете выставлять соответствующие игрушки или картинки.

Мама (обращает внимание детей на красиво накрытый стол).

                        Час обеда подошел,

                        Села Машенька за стол.

(усаживает куклу за стол, хвалит за правильную позу, чисто вымытые руки. Неожиданно лает собачка, которой пока не видно.)

Собачка.                 Гав, гав, гав!

Мама ( с радостным изумлением). Кто это к нам?

Собачка.                 Гав, гав, гав!

Все.                        Кто это там?

(Ведущий ставит собачку)

Собачка.                Это я, ваш верный пес.

                        Ваш Арапка – черный нос.

                        Наработался, продрог.

                        Не пора ли обедать?

Мама. Устал наш сторож! Чем покормим Арапку? Что он любит больше всего? (Ставит перед собачкой миску.)

Слышится мяуканье кошки.

Кошка.                 Мяу – мяу! (ее пока не видною)

Мама. (к детям). Кто ж теперь к нам царапается в дверь?

(Пускает кошку.)

Дети радостно встречают гостью.

Кошка.                Это ваша кошка Мурка,

                        Мурка – серенькая шкурка.

                        Я ваш погреб стерегла,

                        Всех мышей перевела,

                        Крыс прогнала из подвала,

                        Наработалась, устала.

                        Не пора ли обедать?

Мама. Ах, и ты трудилась, не ленилась. Что больше всего любит кошка Мурка? Чем ее угостим? (Ставит перед кошкой блюдце.)

Слышится кудахтанье курицы.

Курица.                 Куд – куда, куд – куда!

Мама.                Кто еще спешит сюда?

Курица.                 Ваша курочка рябая,

                        Я к вам прямо из сарая.

                        Я не ела, не пила –

                        Я яичко вам снесла.

                        Не пора ли обедать?

Мама. А теперь покормим наших гостей. (предлагает это сделать детям.)

                        Собачке – в миске,

                        В блюдечке – киске,

                        Курочке – несушке –

                        Пшена в черепушке,

                                        А Машеньке – в тарелке,

                                        В глубокой, не в мелкой.

        После еды зверята и маша благодарят маму и спрашивают ребят: «А вы, дети, всегда говорите за еду спасибо?»

        Раздавая детям игрушки для самостоятельной игры, предварительно спросите каждого, как кричит курочка, лает собака, мяукает кошка.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...

Конспект занятия по развитию речи "Рукавичка" с показом сказки на фланелеграфе

Цель: 1. Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра. 2. Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия. ...

«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи

помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать зв...

Показ сказки на фланелеграфе: «Цыпленок».

Учить детей узнавать и называть игрушки; Упражнять в правильном произношении звукоподражаний; Активизировать речь детей;  Создавать положительный и эмоциональный настрой...

Конспект. по развитию речи Тема: Маша обедает

Цель:Уить детей внимательно слушать стихотворения;  включаться в игру; подражать голосам животных, отмечать их характерные особенности, используя в речи прилагательные (пушистая, мягкая, лохматая...