Конспект Показа сказки Теремок
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4
г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Речевое развитие »
Раздел: « Художественная литература »
Тема: « Инсценировка русской народной сказки «Теремок »
Возрастная группа: группа раннего возраста №1 « Улитка»
Выполнил: воспитатель
МАДОУ детский сад № 4
г.Туймазы
Макрагузова Светлана
Анатольевна
Образование: среднее-
профессиональное
Стаж: 23 года
Категория: - 1
Туймазы
Цель: Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного произведения.
Задачи:
Образовательные:
Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
Учить детей внимательно слушать знакомую сказку и принимать участие в ее инсценировки.
Учить узнавать и называть лесных зверей.
Развивающие:
Развивать связную речь: помогать детям отвечать на простейшие вопросы ( «Кто, кто в теремочке живет?», ); диалогическую ( разговорную) речь.
Продолжать развивать воображение, мышление, память, артистические способности.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения со сверстниками.
Методы и приемы: игровая ситуация, пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово, музыкальное сопровождение.
Оборудование и материалы: домик-теремок, вязаные шапочки зверей: мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя, демонстрация иллюстраций, показ способов действия и построения образа,
Предварительная работа: чтение русской народной сказки Теремок, рассматривание иллюстраций к этой сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы вместе с вами будем играть в театр. Сейчас я покажу вам книгу с яркими, красивыми картинками уже знакомых вам животных, а вы отгадаете, как называется эта сказка.
Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, зайка, серый волк
В крепкой дружбе знают толк.
К ним еще медведь просился
Только он не поместился
Залезая, он бы мог
Развалить весь (Теремок).
Дети узнают и называют сказку «Теремок».
Молодцы, ребята, правильно угадали и назвали всех зверей.
А теперь, ребята представьте, что вы пришли в театр. Садитесь поудобнее, и будем с вами смотреть и слушать представление.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Бежала мимо мышка – норушка, увидала теремок и стучится.
(воспитатель направляет ребенка- мышку к теремку).
Ребенок-мышка стучит и приговаривает: пик-пик-пик, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить.
Скакала мимо лягушка-квакушка , увидела теремок и стучится.
(воспитатель направляет ребенка- лягушку к теремку)
Ребенок-лягушка: Ква-ква- ква, кто в теремочке живет?
Ребенок-мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребенок-лягушка: А, я лягушка-квакушка.
Ребенок-мышка: Идем ко мне жить.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок и стали они вдвоем жить.
Бежал мимо зайка-побегайка. Увидал теремок и стучится.
(воспитатель направляет ребенка- зайчика к теремку)
Ребенок-зайка: Тук-Тук-Тук, кто в теремочке живет?
Воспитатель помогает детям:
Я- мышка-норушка
Я- лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайка-побегайка!
Воспитатель и дети (все вместе): Иди к нам жить!
Зайка прыгнул в теремок и стали они втроем жить.
Воспитатель: Бежала мимо лисичка-сестричка, увидела теремок, остановилась и стучит.
( воспитатель направляет ребенка- лисичку к теремку)
Ребенок-лисичка: Кто- кто в теремочке живет?
Воспитатель помогает детям:
Я- мышка-норушка
Я- лягушка-квакушка
Я- зайка- побегайка
А ты кто?
Я лисичка-сестричка.
Воспитатель: Иди к нам жить.
И стали они вчетвером жить. Вот они жили, не тужили и вдруг кто-то опять стучится в теремок.
( воспитатель направляет ребенка- волка к теремку)
Ребенок-волк: Кто, кто в теремочке живет?
Воспитатель помогает детям:
Я- мышка-норушка
Я- лягушка-квакушка
Я- зайка- побегайка
Воспитатель обращается к детям: Давайте все вместе спросим «А ты кто?»
Ребенок-волк: А я волк-зубами щелк, пустите меня к себе жить.
Воспитатель: Негде бедному волку жить, пустим его в теремок?
Пустили и волка. Идет по лесу медведь-косолапый, увидал теремок и стучится.
( воспитатель направляет ребенка- медведя к теремку)
Ребенок- медведь: Тук-тук, кто в теремочке живет?
Воспитатель помогает детям:
Я- мышка-норушка
Я- лягушка-квакушка
Я- зайка- побегайка
Я- волк зубами щелк
Воспитатель обращается к детям: Давайте все вместе спросим «А ты кто?»
Ребенок- медведь: Я медведь косолапый, пустите меня в теремок.
Воспитатель : медведь не смог залезть в теремок и сломал его, ( роняют макет теремка), испугались звери разбежались. А потом построили новый теремок, лучше прежнего. ( поднимаю теремок)
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Ребята! Понравилась вам сказка? А какие звери жили в теремке? Как они жили? Кто вам больше всего понравился?
Давайте поблагодарим артистов за представление и поаплодируем им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Сценарий сказки "Пасхальный теремок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")
Действующие лица и костюмы: Сказочница;Остальные – дети в соответствующих костюмах: Настенька (два сарафана – в начале –простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мыш...
Конспект по развитию речи инсценировка сказки "Теремок" в группе Теремок
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе «Теремок».Программное содержание:Образовательные задачи1. Вызвать у детей эмоциональный отклик...
Теремок сказок . Сказка "Теремок" ноябрь 2018 г.
В ноябре 2018 г. мы показывали своим детям театрализованную сказку "Теремок".Детям очень понравилась сказка. Они улыбались и смеялись. Было много положительных эмоций....
Теремок сказок . Сказка "Теремок" ноябрь 2018 г.
В ноябре 2018 г. мы показывали детям сказку "Теремок". Сказка детям очень понравилась. Дети улыбались и смеялись. Было много положительных эмоций....
«Веселый теремок» - артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок»
1.Демонстрируется сказка «Теремок» в виде презентации с голосовым сопровождением;2.В ходе сказки с появлением нового персонажа учитель-логопед показывает новое артикуляционное упражнение.3...