Показ сказки К.И.Чуковского «Цыпленок» на фланелеграфе и аппликация в группе раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Непрерывная образовательная деятельность показ сказки К.И.Чуковского "Цыпленок" на фланелеграфе и аппликация в группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД показ сказки К.И.Чуковского «Цыпленок» на фланелеграфе и аппликация в группе раннего возраста.

Цель: формирование у детей умения слушать сказку в инсценированном варианте, составление композиции (цыплят) из геометрических форм.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы;

формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной величины.

Учить детей составлять композицию из нескольких предметов.

Развивающие.

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий с помощью фланелеграфа.

Воспитательные.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам, аккуратность при работе с клеем;

Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность.

Оборудование для педагога: фланелеграф, плоскостные фигуры петуха, курицы, цыпленка, червяка, лягушки, кота; фломастеры черного и красного цвета для рисования глазика, клюва и лапок.

Оборудование для воспитанников: геометрические фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы цыпленка; клейстер, 1/2 альбомного листа или картона зеленого цвета.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа. Чтение сказки К.И.Чуковского «Цыпленок», рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, д/и «Кто как кричит».

Структура непосредственно-образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Оборудование

Вводная, мотивационная часть

Организация малышей к НОД, сюрпризный момент – ожидание гостей.

Детские стульчики.

Фланелеграф, произведение К.И. Чуковского «Цыпленок», плоскостная фигура курицы.

Основная часть

Физминутка

Чтение произведения К.И.Чуковского «Цыпленок» с инсценированием.

«Вышла курочка гулять»

Продуктивная деятельность – аппликация «Цыпленок»

Плоскостные фигуры петуха, цыпленка, червяка, лягушки, кота.

Геометрические фигуры: два круга желтого цвета, разной величины (большой – маленький); клейстер, 1/2 альбомного листа или картона зеленого цвета – на каждого ребенка.

Заключение, рефлексия

Рассматривание детских работ. Какие красивые у вас получились цыплята! Какие вы все молодцы!

Выставка детских работ.

Ход НОД

Этап

Непосредственно-образовательная деятельность

Оборудование

Вводная часть

Воспитатель собирает малышей, удобно рассаживает на стульчики. «К нам в гости кто-то придет!» - информирует малышей педагог. «Ко – ко – ко. Угадайте, кто так кричит? Дети: Курица. Правильно, курица. Достает фигурку курицы. (Показывает курицу). Воспитатель: «Все малыши мечтают поскорее стать большими, совсем как цыпленок, про которого я хочу вам рассказать сегодня. Сказка называется «Цыпленок»».

Фланелеграф, произведение К.И.Чуковского «Цыпленок», плоскостная фигура курицы.

Основная часть

Воспитатель читает сказку, прикрепляя картинки с изображением персонажей на фланелеграф.

В: - Жил на свете цыпленок. Он был маленький. (показ картинки)

- Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Как? (дети показывают) Правильно, вот так.

- И была у него мама. Мама была вот такая (показ картинки)

- Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие (показ картинки).

- Как-то раз налетел на маму Черный Кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот таким (показ картинки)

- Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею и во все горло закричал: «Кукареку!». И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец? (показ картинки)

- Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Как? (дети показывают). Правильно: вот так.

- И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец! Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так: (показ картинки)

- В луже сидела лягушка. Она увидала его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!». А была лягушка вот такая: (показ картинки)

- Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Как мама пожалела цыпленка? (дети показывают). Да, вот так.

Молодцы, ребята! Вы, наверное, уже засиделись, давайте мы с вами немножко поиграем.

Физминутка:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки - желтые цыплятки.
Ко-ко-ко,ко-ко-ко не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы целое корытце.

Дети, давайте, чтобы не было скучно нашему цыпленку, сделаем для него братьев и сестричек.

Садитесь за столы, и я покажу, как можно сделать цыпляток. Сегодня мы с вами сделаем цыплят из цветной бумаги. Какого цвета цыпленок? Правильно, цыпленок жёлтый, голова-маленький кружок, туловище - большой кружок. Какого цвета клюв, а лапки? Правильно, клюв красный и лапки красные, глаз - маленький черный кружочек. Сначала мы разложим готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг - голову цыпленка.

Посмотрите, какие симпатичные цыплята у нас получаются. Теперь мы будем их приклеивать. Мы полностью промазываем клеем детали, все краешки. Теперь аккуратно наклеиваем на листочки, и сверху проглаживаем салфеткой.
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.

Плоскостные фигуры петуха, цыпленка, червяка, лягушки, кота.

Готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы цыпленка; клейстер, 1/2 альбомного листа или картона зеленого цвета – на каждого ребенка.

Рефлексия

Рассматривание детских работ. Молодцы, какие красивые у вас получились цыплята! Саша, какой у тебя получился цыпленок? А у тебя, Даня?

Список используемых источников:

#1054;сновная образовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика-синтез, 2015. #1060;изическая культура для малышей. С.Я.Лайзане. М.: Просвещение, 1987. #1048;зобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. И.А.Лыкова, М.: «КАРАПУЗ», 2010. #1056;азвивающие занятия с детьми 2-3 лет. Под ред. Л.А.Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.



Предварительный просмотр:

НОД показ сказки К.И.Чуковского «Цыпленок» на фланелеграфе и аппликация в группе раннего возраста.

Цель: формирование у детей умения слушать сказку в инсценированном варианте, составление композиции (цыплят) из геометрических форм.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы;

формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной величины.

Учить детей составлять композицию из нескольких предметов.

Развивающие.

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий с помощью фланелеграфа.

Воспитательные.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам, аккуратность при работе с клеем;

Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность.

Оборудование для педагога: фланелеграф, плоскостные фигуры петуха, курицы, цыпленка, червяка, лягушки, кота; фломастеры черного и красного цвета для рисования глазика, клюва и лапок.

Оборудование для воспитанников: геометрические фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы цыпленка; клейстер, 1/2 альбомного листа или картона зеленого цвета.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа. Чтение сказки К.И.Чуковского «Цыпленок», рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, д/и «Кто как кричит».

Структура непосредственно-образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Оборудование

Вводная, мотивационная часть

Организация малышей к НОД, сюрпризный момент – ожидание гостей.

Детские стульчики.

Фланелеграф, произведение К.И. Чуковского «Цыпленок», плоскостная фигура курицы.

Основная часть

Физминутка

Чтение произведения К.И.Чуковского «Цыпленок» с инсценированием.

«Вышла курочка гулять»

Продуктивная деятельность – аппликация «Цыпленок»

Плоскостные фигуры петуха, цыпленка, червяка, лягушки, кота.

Геометрические фигуры: два круга желтого цвета, разной величины (большой – маленький); клейстер, 1/2 альбомного листа или картона зеленого цвета – на каждого ребенка.

Заключение, рефлексия

Рассматривание детских работ. Какие красивые у вас получились цыплята! Какие вы все молодцы!

Выставка детских работ.

Ход НОД

Этап

Непосредственно-образовательная деятельность

Оборудование

Вводная часть

Воспитатель собирает малышей, удобно рассаживает на стульчики. «К нам в гости кто-то придет!» - информирует малышей педагог. «Ко – ко – ко. Угадайте, кто так кричит? Дети: Курица. Правильно, курица. Достает фигурку курицы. (Показывает курицу). Воспитатель: «Все малыши мечтают поскорее стать большими, совсем как цыпленок, про которого я хочу вам рассказать сегодня. Сказка называется «Цыпленок»».

Фланелеграф, произведение К.И.Чуковского «Цыпленок», плоскостная фигура курицы.

Основная часть

Воспитатель читает сказку, прикрепляя картинки с изображением персонажей на фланелеграф.

В: - Жил на свете цыпленок. Он был маленький. (показ картинки)

- Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Как? (дети показывают) Правильно, вот так.

- И была у него мама. Мама была вот такая (показ картинки)

- Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие (показ картинки).

- Как-то раз налетел на маму Черный Кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот таким (показ картинки)

- Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею и во все горло закричал: «Кукареку!». И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец? (показ картинки)

- Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Как? (дети показывают). Правильно: вот так.

- И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец! Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так: (показ картинки)

- В луже сидела лягушка. Она увидала его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!». А была лягушка вот такая: (показ картинки)

- Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Как мама пожалела цыпленка? (дети показывают). Да, вот так.

Молодцы, ребята! Вы, наверное, уже засиделись, давайте мы с вами немножко поиграем.

Физминутка:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки - желтые цыплятки.
Ко-ко-ко,ко-ко-ко не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы целое корытце.

Дети, давайте, чтобы не было скучно нашему цыпленку, сделаем для него братьев и сестричек.

Садитесь за столы, и я покажу, как можно сделать цыпляток. Сегодня мы с вами сделаем цыплят из цветной бумаги. Какого цвета цыпленок? Правильно, цыпленок жёлтый, голова-маленький кружок, туловище - большой кружок. Какого цвета клюв, а лапки? Правильно, клюв красный и лапки красные, глаз - маленький черный кружочек. Сначала мы разложим готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг - голову цыпленка.

Посмотрите, какие симпатичные цыплята у нас получаются. Теперь мы будем их приклеивать. Мы полностью промазываем клеем детали, все краешки. Теперь аккуратно наклеиваем на листочки, и сверху проглаживаем салфеткой.
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.

Плоскостные фигуры петуха, цыпленка, червяка, лягушки, кота.

Готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы цыпленка; клейстер, 1/2 альбомного листа или картона зеленого цвета – на каждого ребенка.

Рефлексия

Рассматривание детских работ. Молодцы, какие красивые у вас получились цыплята! Саша, какой у тебя получился цыпленок? А у тебя, Даня?

Список используемых источников:

#1054;сновная образовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика-синтез, 2015. #1060;изическая культура для малышей. С.Я.Лайзане. М.: Просвещение, 1987. #1048;зобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. И.А.Лыкова, М.: «КАРАПУЗ», 2010. #1056;азвивающие занятия с детьми 2-3 лет. Под ред. Л.А.Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация в группе раннего возраста, с детьми 2-3 лет

Развитие детей раннего возраста.Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Они привлекают детей, радует их ...

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Платье для мамы».

Конспект занятия по аппликации в группе раннеего возраста "Платье для мамы"....

НОД по аппликации в группе раннего возраста «Галстук для папы»

Вызвать интерес к созданию красивой композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми...

Конспект занятия по аппликация в группе раннего возраста. Тема: Матрёшка

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе раннего возраста на тему: «В гости к матрешке»Цель:  Знакомство с русской народной игрушкой – матр...

Коллективные работы по аппликациям в группах раннего возраста

Коллективная аппликация в раннем возрасте результативна в интегрированных занятиях: в таких образовательных областях, как познавательное и речевое развитие детей, развивает мелкую моторику, пространст...