Игра-драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом".
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Игра-драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_6.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми 6-го года жизни.
Игра-драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом".
Выполнила воспитатель первой квалифицированной категории: Конюхова О.В.
Цель: формирование интонационной выразительности речи посредством игры- драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Задачи:
Обучающие:
- учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
- обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
Развивающие:
- развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
- развивать чувство ритма;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Словарная работа: насквозь, косой.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.
Предварительная работа:
- чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;
- рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о героях сказки и их повадках, распределение ролей;
- просмотр мультфильма «Под грибом», обсуждение характера выбранного персонажа;
- этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
- заучивание и обыгрывание по ролям отдельных эпизодов сказки (работа над интонационной выразительностью);
- подготовка декораций и костюмов;
- беседа о дружбе, чтение пословиц о дружбе.
Материалы и оборудование: карточки с изображением героев сказки «Под грибом», декорации для лесной полянки; фонограмма шум дождя, аудиозапись «Дружба крепкая не сломается»; музыкальный центр.
Атрибуты: пенёк, костюмы персонажей, колоски.
Действующие лица: Сорока, Гриб, Муравей, Бабочка, Мышонок, Заяц, Лиса.
Действие происходит в музыкальном зале.
Ход совместной деятельности:
1. Вводная часть
Воспитатель:- Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Гостям вы « Здравствуйте»! Скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу,
Игру приветствие начну!
- Здравствуйте ребята! У меня сегодня хорошее настроение и я могу с вами поделиться. Я буду передавать по кругу улыбку пожатием руки, буду рада, если улыбка вернется ко мне ( дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнеру, пожимают руку и улыбаются). Ко мне вернулась улыбка и мое настроение стало еще лучше! Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в удивительный мир сказок.
2. Основная часть
Воспитатель: -Откуда к нам приходит сказка?
Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.
Игра-имитация «Пойми меня».
Воспитатель: -Дети, предлагаю вам поиграть. Игра называется «Пойми меня». Я сейчас вам раздам карточки с изображениями героев сказки. Вы сохраняйте в секрете героя, который достался каждому. Вам нужно изобразить его, передавая характерные движения и мимику, а друзья будут отгадывать, кого же вы показываете.
Остальные дети отгадывают, кого из героев сказки изобразил тот или иной ребенок. (Карточек должно быть по количеству детей, чтобы были задействованы все.)
Воспитатель: - Вспомните сказку, в которой живут представленные вами герои.
Ответы детей: «Под грибом».
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель: -Предлагаю вам выбрать костюм героя, изображенного на вашей картинке, и сыграть его.
Дети переодеваются в костюмы сказочных героев, садятся в круг на ковре.
Воспитатель: - Дети, кто помнит, как начинается сказка «Под грибом»?
Ответы детей: идет дождь, муравья застал дождь.
Воспитатель: -Правильно. Подскажите, как можно изобразить дождь?
Ответы детей: постучать пальчиками по стеклу, по доске; похлопать в ладошки.
Ритмическое упражнение «Дождь»
Начался дождь (указательный палец одной руки постукивает о ладонь другой руки)
Дождь усиливается, усиливается, усиливается (добавляются стучать по очереди второй, третий, четвертый палец)
Пошел сильный ливень (добавляются хлопки).
Звучит фонограмма шум дождя.
Воспитатель: -Вот пришел и сказки час,
Он порадует всех нас.
-Инсценировка сказки В. Сутеева « Под грибом»
Вылетает сорока( 001)
Сорока: Сказку мы сейчас покажем,
Обо всем вам в ней расскажем!
Музыка дождя( 002)
Сорока: Что я слышу? Что я слышу!
Дождь стучит по нашим крышам!
Что же делать? Вот беда!
Прячьтесь, звери, кто куда!
Улетает( 003).
Бежит муравей ( 004)
Муравей: - Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча!
Чтоб не подхватить мне грипп,
Срочно спрячусь я под гриб!
(Муравей садится под грибок, дождь пережидает)
Прячется под гриб(005)
Сорока: Не успел залезть под гриб-
Рядом бабочка летит!
Вылетает бабочка (006)
Бабочка: На лужайке я на солнечной летала,
Вдруг гроза меня нечаянно застала…
Муравей, ты под грибок меня пусти
Чтоб от дождя мне крылышки спасти!
Муравей: Прячься, бабочка, скорей!
Будет вместе веселей!
Прячутся под Гриб(007)
Сорока: Только встал под грибком,
Вдруг мышонок к ним бегом!
Бежит мышонок( 008).
Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок!
Я под дождиком до ниточки промок!
Простудился и охрип,
Может, пустите под гриб?
Звери: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам уместится!
Мышонок заходит под грибок(009).
Сорока: В тесноте да не в обиде!
Вдруг опять зверята видят:
Зайчик мокрый к ним бежит-
Хвостик серенький дрожит!
Прыгает зайчик(010)
Зайка: От Лисы я убегаю,
Куда спрятаться не знаю!
Пропадет мой серый хвостик!
Может пустите к вам в гости?
Звери: Потеснимся- не беда!
Прячься, Заинька, сюда!
Зайка заходит под гриб( 011)
Сорока: Поместился весь народ!
Вдруг Лисичка к ним идет!
Выходит лисичка( 012)
Лиса: Ай, кого я вижу!
Подойду- ка я поближе!
Очень интересно,
А вам тут не тесно?
Звери: Нет! ( прячут Зайца за спины)
Лиса: Заяц должен быть у вас,
Выдать Зайца сей же час!
Разозлилась я совсем!
Всех в лесу я в этом съем!
Звери: Зайчик с нами, он наш друг!
Не возьмешь нас на испуг!
Лиса: Под грибочек пропустите!
Меня, Лисоньку возьмите!
Звери: Ну-ка, хитрая Лиса,
Уходи к себе в леса!
Не пускают под грибок
Тех, кто жаден и жесток!
Лиса: Вы меня, друзья, простите,
Вас прошу, меня пустите!
Буду с вами мирно жить
И со всеми я дружить!
Звери: Что ж, Лисица, заходи,
Только больше не хитри!
Лиса заходит под гриб (013)
Вылетает сорока ( 014)
Сорока: Под грибком хватает места-
Не кому не стало тесно!
Всем, кто спасся, не промок,
Домом стал лесной грибок!
Звери: Давайте будем все дружить
И нашей дружбой дорожить!
Песня « Дружба» сл.А.Чугайкина, комп.Парахневич И.
Хорошо нам под грибком,
Ведь грибок теперь наш дом!
Дружит солнце и земля
Друг без друга им нельзя
Так давайте в мире жить,
Дом родной беречь, любить,
Места много на земле,
Хватит и тебе и мне!
Воспитатель: Предлагаю станцевать, дружбу вашу показать. Дети встают в хоровод ( держась за руки) вокруг гриба, и поют песенку « Дружба крепкая не сломается» после первого куплета все артисты становятся в один ряд.
Воспитатель:
- Артистами мы побывали,
И сказку всем ребята показали,
Артисты, зритель- все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать-
Сказка к вам придет опять! ( Герои кланяются).
3 часть. Заключительная. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, с удивительным миром какой сказки мы сегодня с вами познакомились? – Как вы считаете, вы справились с ролью, которая выпала вам на картинке?
Воспитатель хвалит каждого ребенка за хорошее исполнение роли и награждает медальками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-драматизация по ненецкой сказке «Кукушка».
Игра-драматизация на макете «Север». Старшая группа....
Конспект игры – драматизации Путешествие в сказку "Теремок"
Тема: Путешествие в сказку « Теремок»Интеграция: Музыка, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Социализация, коммуникация.Материал и оборудование: Домик – Теремок, Костюмы, персонажей...
Игра-драматизация по авторской сказке "Колобок". Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) для средней группы
Игра — драматизация по сказке "Колобок" является средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, а главное средством развития ре...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с использованием игры-драматизации «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с использованием игры-драматизации «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»...
Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи...
"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.
Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....
"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.
Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....