Игра-драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом".
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Игра-драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_6.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми 6-го года жизни.

Игра-драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом".

Выполнила воспитатель первой квалифицированной категории: Конюхова О.В.

Цель: формирование интонационной выразительности речи посредством игры- драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
  • обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.

Развивающие:

  • развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  • развивать чувство ритма;
  • развивать мимическую активность;
  • побуждать детей к активному общению, умению строить диалог.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: насквозь, косой.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.

Предварительная работа:

  • чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о героях сказки и их повадках, распределение ролей;
  • просмотр мультфильма «Под грибом», обсуждение характера выбранного персонажа;
  • этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
  • заучивание и обыгрывание по ролям отдельных эпизодов сказки (работа над интонационной выразительностью);
  • подготовка декораций и костюмов;
  • беседа о дружбе, чтение пословиц о дружбе.

Материалы и оборудование: карточки с изображением героев сказки «Под грибом», декорации для лесной полянки; фонограмма шум дождя, аудиозапись «Дружба крепкая не сломается»; музыкальный центр.

Атрибуты: пенёк, костюмы персонажей, колоски.

Действующие лица: Сорока, Гриб, Муравей, Бабочка, Мышонок, Заяц, Лиса.

Действие происходит в музыкальном зале.

Ход совместной деятельности:

1. Вводная часть

Воспитатель:- Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы « Здравствуйте»! Скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я попрошу,

Игру приветствие начну!

- Здравствуйте ребята! У меня сегодня хорошее настроение и я могу с вами поделиться. Я буду передавать по кругу улыбку пожатием руки, буду рада, если улыбка вернется ко мне ( дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнеру, пожимают руку и улыбаются). Ко мне вернулась улыбка и мое настроение стало еще лучше! Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в удивительный мир сказок.

2. Основная часть

Воспитатель: -Откуда к нам приходит сказка?

Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.

Игра-имитация «Пойми меня».

Воспитатель: -Дети, предлагаю вам поиграть. Игра называется «Пойми меня». Я сейчас вам раздам карточки с изображениями героев сказки. Вы сохраняйте в секрете героя, который достался каждому. Вам нужно изобразить его, передавая характерные движения и мимику, а друзья будут отгадывать, кого же вы показываете.

Остальные дети отгадывают, кого из героев сказки изобразил тот или иной ребенок. (Карточек должно быть по количеству детей, чтобы были задействованы все.)

Воспитатель: - Вспомните сказку, в которой живут представленные вами герои.

Ответы детей: «Под грибом».

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: -Предлагаю вам выбрать костюм героя, изображенного на вашей картинке, и сыграть его.

Дети переодеваются в костюмы сказочных героев, садятся в круг на ковре.

Воспитатель: - Дети, кто помнит, как начинается сказка «Под грибом»?

Ответы детей: идет дождь, муравья застал дождь.

Воспитатель: -Правильно. Подскажите, как можно изобразить дождь?

Ответы детей: постучать пальчиками по стеклу, по доске; похлопать в ладошки.

Ритмическое упражнение «Дождь»

Начался дождь (указательный палец одной руки постукивает о ладонь другой руки)

Дождь усиливается, усиливается, усиливается (добавляются стучать по очереди второй, третий, четвертый палец)

Пошел сильный ливень (добавляются хлопки).

Звучит фонограмма шум дождя.

Воспитатель: -Вот пришел и сказки час,

Он порадует всех нас.

-Инсценировка сказки В. Сутеева « Под грибом»

Вылетает сорока( 001)

Сорока: Сказку мы сейчас покажем,

Обо всем вам в ней расскажем!

Музыка дождя( 002)

Сорока: Что я слышу? Что я слышу!

Дождь стучит по нашим крышам!

Что же делать? Вот беда!

Прячьтесь, звери, кто куда!

Улетает( 003).

Бежит муравей ( 004)

Муравей: - Я собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп,

Срочно спрячусь я под гриб!

(Муравей садится под грибок, дождь пережидает)

Прячется под гриб(005)

Сорока: Не успел залезть под гриб-

Рядом бабочка летит!

Вылетает бабочка (006)

Бабочка: На лужайке я на солнечной летала,

Вдруг гроза меня нечаянно застала…

Муравей, ты под грибок меня пусти

Чтоб от дождя мне крылышки спасти!

Муравей: Прячься, бабочка, скорей!

Будет вместе веселей!

Прячутся под Гриб(007)

Сорока: Только встал под грибком,

Вдруг мышонок к ним бегом!

Бежит мышонок( 008).

Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок!

Я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип,

Может, пустите под гриб?

Звери: Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам уместится!

Мышонок заходит под грибок(009).

Сорока: В тесноте да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит-

Хвостик серенький дрожит!

Прыгает зайчик(010)

Зайка: От Лисы я убегаю,

Куда спрятаться не знаю!

Пропадет мой серый хвостик!

Может пустите к вам в гости?

Звери: Потеснимся- не беда!

Прячься, Заинька, сюда!

Зайка заходит под гриб( 011)

Сорока: Поместился весь народ!

Вдруг Лисичка к ним идет!

Выходит лисичка( 012)

Лиса: Ай, кого я вижу!

Подойду- ка я поближе!

Очень интересно,

А вам тут не тесно?

Звери: Нет! ( прячут Зайца за спины)

Лиса: Заяц должен быть у вас,

Выдать Зайца сей же час!

Разозлилась я совсем!

Всех в лесу я в этом съем!

Звери: Зайчик с нами, он наш друг!

Не возьмешь нас на испуг!

Лиса: Под грибочек пропустите!

Меня, Лисоньку возьмите!

Звери: Ну-ка, хитрая Лиса,

Уходи к себе в леса!

Не пускают под грибок

Тех, кто жаден и жесток!

Лиса: Вы меня, друзья, простите,

Вас прошу, меня пустите!

Буду с вами мирно жить

И со всеми я дружить!

Звери: Что ж, Лисица, заходи,

Только больше не хитри!

Лиса заходит под гриб (013)

Вылетает сорока ( 014)

Сорока: Под грибком хватает места-

Не кому не стало тесно!

Всем, кто спасся, не промок,

Домом стал лесной грибок!

Звери: Давайте будем все дружить

И нашей дружбой дорожить!

Песня « Дружба» сл.А.Чугайкина, комп.Парахневич И.

Хорошо нам под грибком,

Ведь грибок теперь наш дом!

Дружит солнце и земля

Друг без друга им нельзя

Так давайте в мире жить,

Дом родной беречь, любить,

Места много на земле,

Хватит и тебе и мне!

Воспитатель: Предлагаю станцевать, дружбу вашу показать. Дети встают в хоровод ( держась за руки) вокруг гриба, и поют песенку « Дружба крепкая не сломается» после первого куплета все артисты становятся в один ряд.

Воспитатель:

- Артистами мы побывали,

И сказку всем ребята показали,

Артисты, зритель- все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать-

Сказка к вам придет опять! ( Герои кланяются).

3 часть. Заключительная. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, с удивительным миром какой сказки мы сегодня с вами познакомились? – Как вы считаете, вы справились с ролью, которая выпала вам на картинке?

Воспитатель хвалит каждого ребенка за хорошее исполнение роли и награждает медальками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация по ненецкой сказке «Кукушка».

Игра-драматизация на макете «Север». Старшая группа....

Конспект игры – драматизации Путешествие в сказку "Теремок"

Тема: Путешествие в сказку « Теремок»Интеграция: Музыка, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Социализация, коммуникация.Материал и оборудование: Домик – Теремок, Костюмы, персонажей...

Игра-драматизация по авторской сказке "Колобок". Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) для средней группы

Игра — драматизация по сказке "Колобок" является средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, а главное средством развития ре...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с использованием игры-драматизации «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с использованием игры-драматизации «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»...

Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи...

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....