Проект "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (средняя группа)
Проект направлен на развитие познавательной активности детей через ознакомление с русскими народными сказками. Материалы могут использоваться как в организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "В гостях у сказки" | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта: Зуева Марина Валерьевна
Паспорт проекта: «В гостях у сказки»
1. | Название проекта | «В гостях у сказки» |
2. | Вид проекта (по доминирующей в проекте деятельности) | Познавательно-творческий |
3. | Актуальность проекта | Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки погружают детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Поэтому, когда мы знакомим ребенка со сказками - это положительно влияет на эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей, является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе ребенка. |
4. | Длительность реализации | Краткосрочный (2 недели) |
5. | Цель проекта | Нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы |
6. | Задачи проекта | Образовательные: 1.Формирование у детей духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни. 2. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру. Развивающие: 1. Развитие речи детей, обогащение словаря, развитие образного строя и навыков связной речи. 2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. Воспитательные: 1. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие. 2. Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда. |
7. | Ожидаемые результаты | -развитие духовной личности ребенка; -развитие интереса к русской литературе; -развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; -совершенствование звукопроизношения, связной речи детей; -содействие творческому развитию детей; -развитие эмоциональной отзывчивости. |
8. | Продукты проекта | Лэпбук: «В гостях у сказки» |
9. | Участники проекта | Дети средней группы, воспитатели, родители. |
10. | Аннотация проекта | Проект направлен на развитие познавательной активности детей через ознакомление с русскими народными сказками. Материалы могут использоваться как в организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах. |
11. | Этапы реализации проекта программы | Подготовительный этап. Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа. Основной этап. Чтение сказок, фольклора. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий. Игры – драматизации по сказкам. Дидактическая игра «Какая сказка?» Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказочных героях. Аппликация «Теремок». Лепка «Репка» Завершающий этап. Подведение итогов. Изготовление лэпбука: «В гостях у сказки» |
12. | Ресурсы |
|
13. | Результаты работы проекта | •Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках. •Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. •Речь детей стала более, связной, выразительной; •Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость. •Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...