Знакомство с творчеством Г.-Х. Андерсена
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Материал представляет собой подробный конспект занятия по ознакомлению с творчеством Г.-Х.Андерсена. Дошкольники знакомятся с произведение "Стойкий оловянный солдатик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_tvorchestvom_g.-h._andersena.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с творчеством Г.-Х. Андерсена
Задачи:
Приобщать детей к высокохудожественной литературе;
Формировать запас литературных художественных впечатлений;
Подвести детей к пониманию смысла сказки;
Углублять понимание детей о соответствии названия текста его содержанию;
Развивать ретроспективный взгляд на предметы, помочь детям ориентироваться в прошлом игрушек.
Материалы: картинки, куклы (деревянная, тряпичная), олово, иллюстрации к сказке.
Предварительная работа:
1.Беседа об игрушках.
-Что вы знаете об игрушках?
-Что такое «игрушки»?
-Где можно посмотреть значение слова «игрушка»?
-Что вы хотите узнать об игрушках?
-Где можно это узнать?
2.Чтение части произведения.
Словарная работа: с честью погибнуть, кухарка, табакерка, растрогался, смотрел не мигая.
3.Экспериментирование: «Свойства бумаги», «Плавание на бумажной лодочке».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Дети входят в группу, в которой отсутствуют игрушки.
-Что изменилось в группе?
-А что такое игрушки?
-Давным-давно не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни искусственных материалов. Не было и игрушек. Во что могли играть дети?
-Из чего можно было сделать игрушку?
-Скорее всего, первые игрушки были сделаны из естественных вещей, таких как камни и палки. Простую куклу можно было сделать из веточки, одев ее в листочки, травинки.
-Из чего еще можно было сделать игрушки? (из глины, из соломы, из тряпок…).
-Позже люди придумали делать игрушки из дерева. Конечно, они не были похожи на современные игрушки. У деревянных кукол, например, не было ни рук, ни ног. Они не были красочными. Спустя много лет человек научился добывать глину и стал делать из нее посуду, горшки, а для детей – игрушки. Игрушки раскрашивали угольками. А когда придумали искусственные краски, то стали раскрашивать ими глиняные игрушки. Они стали яркие, красивые. Сейчас такие игрушки служат для украшения: дымковская, филимоновская, богородская. А играть в них удобно? Почему?
Делали соломенных кукол. Но они непрочные, ломаются.
Тряпичная кукла быстро пачкается, ее нельзя было одевать- раздевать.
Много лет спустя человек придумал пластмассу и научился делать из нее игрушки. Игрушки можно отливать из олова, например, оловянный солдатик. Для этого необходимо сначала изготовить форму из глины, разогреть олово до определенной температуры и залить его в форму. А когда олово затвердеет, форму разбивают и достают готовую игрушку.
2.Чтение произведения.
-Историю об одном из таких оловянных солдатиков написал Г.-Х. Андерсен и мы уже начали ее читать. Хотите узнать, чем она закончилась?
3.Пауза для отдыха.
Но сначала я предлагаю вам отдохнуть и превратиться по вашему желанию в : стойкого солдатика, прекрасную плясунью, чертика из табакерки. (предложить детям атрибуты и костюмы для перевоплощения в выбранного героя).
-Изобразите: как танцует балерина; как мог бы маршировать солдатик, если бы у него было две ноги; как выскочил чертик из табакерки; какое лицо у чертика.
4.Беседа.
-Кто главный герой сказки?
-Как появился оловянный солдатик у мальчика?
-Чем отличался наш оловянный солдатик от остальных?
-Какие события произошли с оловянным солдатиком?
-Какие чувства испытывал оловянный солдатик во время плавания?
(«…весь дрожал, но держался стойко, как полагается настоящему солдату: ружье на плече, грудь вперед!»)
-Как он вел себя во время встречи с водяной крысой?
(крыса «свирепо щелкала зубами», а «оловянный солдатик молча и крепко сжимал ружье»).
-Чем заканчивается история?
-Каким вам показался солдатик на протяжении всей сказки? (храбрый, стойкий, мужественный, смелый, гордый, «держался молодцом», «даже глазом не моргнул»).
-Почему солдатика назвали СТОЙКИЙ? Как вы это поняли?
-Что или кто помог пережить ему все неприятности? (любовь к прекрасной плясунье).
-А кого можно назвать СТОЙКИМ?
-А когда мы стоим, нас можно назвать СТОЙКИМИ?
-Где можно посмотреть значение этого слова?
-На кого из этой сказки вы хотели бы быть похожими? Почему?
-Кто хочет, может в свободное время нарисовать или разукрасить понравившегося героя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство с творчеством писателя Ханса Кристиана Андерсена и его произведением «Гадкий утенок»
Непосредственно образовательная деятельностьпо художественной литературе в подготовительной группе...
Творческий проект "Знакомство со сказкой Х.К. Андерсена "Гадкий утенок"
Проектная деятелность...
Викторина по творчеству Г.Х.Андерсена
Интересна для детей 5-7 лет...
Проект для старших дошкольников "Творчество Х. К. Андерсена"
Долгосрочный образовательный проект, приуроченный к юбилею Х. К. Андерсена, был реализован мной в соавторстве с воспитателями старших и подготовительных групп....
«Творчество Х. К. Андерсена» Проект для старших дошкольников 2015/2016 уч. год
Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности, знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена, развитие интереса к чтению....
Презентация "Знакомство с творчеством Г.-Х.Андерсена"
Эта презентация к ООД по "Познавательному развитию" в подготовительной группе "Путешествие в земли датские по сказкам Г.Х. Андерсена"....
Конспект занятия «Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена»
Конспект занятия «Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена»Цели:- Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г. Х. Андерсена.- Повторить знакомые детям ска...