Викторина по творчеству Г.Х.Андерсена
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по творчеству Г. Х. Андерсена «Любимые сказки Андерсена» (старшая группа)
Цель: активизировать интерес детей к чтению художественной литературы
Задачи: вызвать положительный эмоциональный отклик у детей от совместной деятельности, закрепить знание прочитанных сказок Андерсена, научить изготовлению бумажного кораблика в технике оригами, способствовать развитию актерских способностей, речи, мышления, воспитывать любовь к чтению и слушанию художественной литературы, формировать вдумчивого внимательного читателя.
Оборудование: выставка книг по сказкам Андерсена и его портрет, иллюстрации с изображением розы, соловья, горошины, яйца, кораблика, зеркала, вешалки, ракушки, грецкого ореха, пазлы по иллюстрациям к сказкам, фишки, призы.
Содержание викторины:
Звучит музыка, дети входят в зал, рассматривают выставку книг и портрет Г.Х. Андерсена.
Педагог:
-Ребята, чей это портрет? Что мы о нем знаем? (Ответы детей)
-Да, мы прочитали много сказок этого писателя и сегодня посмотрим, насколько вы были внимательными слушателями. Для этого проведем викторину, и первый конкурс – разминка. Отгадайте загадку и вспомните сказку:
1-й конкурс
Она прекрасна и красива,
Величава, горделива.
Злые вьюги и метели
С нею дружат с колыбели.
И совсем она не нежная,
Это Королева… (Снежная)
Вначале ячменное зёрнышко было,
Мама в горшочек его посадила.
Вырос чудесный цветочек потом,
Девочку-крошку нашла мама в нём. (Дюймовочка)
Сорок штук перин пуховых
Постелили ей в кровать,
Что ж принцессе ночью снова
Помешало крепко спать? (Горошина)
С голосом нежным без спору рассталась,
Ради любви потеряла покой,
Но после свадьбы чужой оказалась -
Только полоскою пены морской. (Русалочка)
А этот сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
Как все - в коробочке лежал,
Как все - ружьё в руках держал.
Он, прочный, стойкий, как металл,
По-человечески страдал. (Стойкий оловянный солдатик)
Как в сказке говорится,
Он стал прекрасной птицей,
Хотя в начале сказки
Его все звали “гадким”. (Гадкий утенок)
2-й конкурс:
Педагог:
-Следующий конкурс называется «Потеряшки». Вам предстоит догадаться, из какой сказки потерялся этот предмет:
Яйцо («Гадкий утёнок»)
Горошина («Принцесса на горошине»)
Кораблик («Стойкий оловянный солдатик»)
Роза («Свинопас», «Снежная королева»)
Соловей («Свинопас», «Соловей»)
Зеркало («Новое платье короля», «Снежная королева»)
Грецкий орех («Дюймовочка»)
Вешалка («Новое платье короля»)
Ракушка («Русалочка»)
3-й конкурс:
-Что-то мы засиделись! Давайте поиграем в игру «Собери картинку» .
Дети собирают пазлы по иллюстрациям сказок Андерсена.
4-й конкурс:
«Угадайте героя сказки», я зачитываю отрывок из произведения, а вы должны назвать этого героя.
1. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье? (Король, «Новое платье короля»)
2. «Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше». (Гадкий утенок, «Гадкий утенок»)
3. «У него огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке. Беда только, что он слеп». (Крот, «Дюймовочка»)
4. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая …» (Принцесса, «Принцесса на горошине»)
5. «Королевство у него было маленькое-премаленькое, но жениться все-таки было можно, а жениться-то ему хотелось… Он носил славное имя и знал, что сотни принцесс с благодарностью ответили бы на его предложение согласием». (Принц, «Свинопас»)
6. «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать какого он цвета – он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется… Под мышками у него по зонтику: один с картинками, а другой совсем простой, гладкий…» (Оле-Лукойе, «Оле-Лукойе»).
Педагог:
-Вот и подошли мы к последнему конкурсу нашей викторины. Вы убедили меня, что знаете и любите сказки Ганса Христиана Андерсена. А вот за что вы их любите, сможете сказать? Какие они?(Высказывания детей)
Мы с вами прочитали далеко не все сказки. У вас впереди еще много интересного чтения. А пока мы скажем «до свидания» Андерсену и его сказкам. Подведение итогов, призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.
Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....
Конспект литературного досуга - викторины по сказкам Г.Х.Андерсена (старшая группа)
Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена...
Викторина по сказкам Ганса Христиана Андерсена
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста, посвященная творчеству великого датского сказочника Андерсена....
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Викторина по сказкам Г. Х Андерсена»
Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность при отгадывании загадок. Воспитывать любовь к сказкам...
занятие - викторина по сказкам Г.Х.Андерсена
Вашему вниманию предлагается занятие в форме викторины для подготовительной группы по сказкам Г.Х.Андерсена...
Конспект образовательной деятельности по «Художественной литературе» с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Викторина по произведению Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением интерактивных технологий,...
Литературная викторина по сказкам Г.Х, Андерсена для дошкольников 5-7 лет
Викторина для дошкольников содержит загадки, вопросы, игры ,цитаты из произведений Г.Х.Андерсена....