«Творчество Х. К. Андерсена» Проект для старших дошкольников 2015/2016 уч. год
проект (старшая группа)
Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности, знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена, развитие интереса к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tvorchestvo_h._k._andersena.docx | 52.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»
Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3 Е-mail: 2088@edu.mos.ru
Тел. 8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5688 ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001
ДО по адресу: Ул. Саратовская д.3 кор.3
«Творчество Х. К. Андерсена»
Проект для старших дошкольников
2015/2016 уч. год
Вид проекта:
- По продолжительности: долгосрочный (3 месяца).
- По количеству участников: фронтальный.
- По характеру контактов: в рамках ДОО.
- Тип проекта: творческо-информационный – реализация ФГОС, интеграция образовательных областей (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).
Участники проекта:
- Музыкальный руководитель – Зарубина-Линькова А. Ю.
- Воспитатели – Альвухина Т. Ф., Дорохина И. Н., Мишина Г. А., Наврузова З. С., Трофимова С. А., Шаряфетдинова Н. В., Панова Е. Г., Аббасова Э. И., Гасымова Н. С., Тагиева Ф. М.,
- Дети старших и подготовительных групп (5 групп)
- Родители.
Сроки реализации проекта: 05.11.2015 г. – 31.01.2016 г.
Цель проекта:
Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности, знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена, развитие интереса к чтению.
Образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи проекта:
- Дети
1. Познакомить детей со сказками Андерсена и биографией великого датского сказочника.
2. Изучить сказки Андерсена через разные виды детской деятельности (рисование, аппликация, лепка, музыка, драматизация и т. д.)
3. Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание, понятие об истинных и ложных ценностях) через сказки Андерсена.
4. Развивать литературные знания и интерес к художественному слову.
5. Формировать устойчивый интерес к чтению и книге как источнику проведения досуга.
- Родители
- Формировать представление о необходимости совместной деятельности с ребёнком и радости от полученного результата.
- Побудить родителей к активному участию в творческом развитии ребёнка.
- Воспитывать интерес к совместному домашнему чтению.
- Раскрыть индивидуальные творческие способности родителей и использовать их в подготовке и воплощении творческого проекта
Продукты проектной деятельности:
- Альбом для самостоятельного чтения и рассматривания «Мой Андерсен».
- Книга для пересказа «Дюймовочка» (рисунки по эпизодам сказки, созданные детьми совместно с родителями).
- Коллективные работы по сказкам (в технике аппликации, рисования, оригами).
- Литературно-музыкальный спектакль «Снежная королева».
- Участие в Городском конкурсе «Карусель» в театральной номинации со спектаклем «Снежная королева».
- Конспекты занятий.
Использование информационно-коммуникативных технологий:
Ноутбук, проектор, экран для проектора, музыкальный центр, колонки.
Предполагаемый результат:
- Дети
В ходе проекта дети овладеют знаниями о жизни и творчестве Андерсена через:
- знакомство со сказками в свободной деятельности;
- чтение сказок, просмотр фильмов, слушание аудиозаписей сказок;
- комплекс занятий по сказкам Андерсена;
- комплекс дидактических игр по сказкам;
- нетрадиционные формы работы (оформление альбомов, изготовление пальчикового театра по сказке; занятие-презентация «Ханс Кристиан Андерсен»);
- разучивание загадок, стихотворений, пальчиковой и дыхательной гимнастики;
- продуктивную деятельность (рисование, лепка и аппликация) по сказкам на занятиях, в свободной деятельности, совместно с родителями;
- подготовку и проведение литературно-музыкального спектакля.
По окончании проекта дети будут узнавать сказки Андерсена, называть их героев, передавать содержание; дети научатся давать оценку поступкам героев, станут добрее и терпимее друг к другу; возрастёт их интерес к чтению вообще и к сказкам в частности.
- Родители
Родители станут активными участниками проекта:
- проявят индивидуальность и творчество,
- поддержат стремления ребёнка к чтению, изучению сказок Андерсена,
- примут участие в собраниях, консультациях, выставках.
Актуальность проекта:
В.А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».
Книга – источник знаний и размышлений детей на разнообразные темы; материал для бесед, пересказов, игр-драматизаций. Книга – источник обогащения всех сторон речи ребенка.
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукций, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать.
Как показала практика, дети дошкольного возраста знают сказки, наиболее известные детские рассказы и стихи, с удовольствием пересказывают известные им произведения. Однако назвать авторов произведений затрудняются. Это можно объяснить тем, что в общеобразовательных программах, по которым работают дошкольные учреждения, не предусмотрены специальные занятия по знакомству с детскими писателями.
Проблема детского чтения актуальна на протяжении многих лет.
В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению 2015 год в России объявлен «Годом литературы».
Приобщение детей дошкольного возраста к книге эффективно через знакомство дошколят с жизнью и творчеством детских писателей.
В этом году многие памятные даты связаны с юбилеями писателей, поэтов, драматургов. Среди детских писателей-юбиляров – великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен, которому 2 апреля 2015 года исполнилось 210 лет со дня рождения.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
- Подготовительный этап
- Сбор информации по теме проекта:
Художественная литература
Методическая литература
Посещение сайтов соответствующей тематики.
- анкетирование по теме «Изучаем Андерсена вместе»
- Создание презентации «Ханс Кристиан Андерсен»
- Создание конспектов НОД, сценариев досугов и музыкального спектакля.
- Основной этап
Реализация проекта в разных видах деятельности:
Игровая деятельность | Комплекс дидактических игр. Игры-драматизации по сказке «Дюймовочка». Настольные игры (пазлы, кубики) по сказкам. |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций. Выставка книг «Книжкина неделя». Оформление альбомов «Мой Андерсен», «Город Андерсена». Интегрированное занятие по математике «Цветик-Семицветик помогает Дюймовочке». Занятие «Что за прелесть эти сказки!». Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов по сказам Андерсена. Просмотр презентации «Ханс Кристиан Андерсен». |
Речевое развитие | Занятие по развитию речи «Путешествие Герды». Литературный досуг «Вечер загадок». Разучивание загадок, стихотворений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, пословиц на занятиях и в свободной деятельности. Пересказ сказок (краткий, выборочный). |
Ознакомление с литературой
| Чтение и обсуждение сказок Андерсена на занятиях и в свободной деятельности. Занятие «Сказка «Гадкий утёнок» учит нас добру». |
Театральная деятельность | Инсценировка отрывков из сказок. Пальчиковый театр по сказке «Дюймовочка». Постановка литературно-музыкального спектакля «Снежная королева». Подготовка спектакля «Снежная королева» к Городскому конкурсу (смешанный состав участников из разных групп). |
Рисование | Организация выставки рисунков «Мой Андерсен». Оформление «Книги для пересказа «Дюймовочка». Коллективные работы по сказкам: «Бал у майского жука», «В морских глубинах». |
Аппликация, конструирование | Коллективные работы по сказкам: «Путешествие Элизы», «На озере». Изготовление пальчикового театра по сказке «Дюймовочка». Занятие «Дюймовочка на цветочном ковре». |
Физическое развитие
| Разучивание и использование на занятиях физкультминуток. Занятие «По следам Герды». |
Работа с родителями | Анкетирование «Изучаем Андерсена вместе». Помощь в оснащении книжного уголка. Рисование совместно с детьми по сказкам Андерсена, организация выставки рисунков. Консультации для родителей: «Домашнее чтение», «Развитие творческих способностей», «Знакомство со сказкой в старшей и подготовительной группе». Родительское собрание «Что за прелесть эти сказки!» Подготовка «Памятки для родителей». |
- Заключительный этап
- Премьера спектакля «Снежная королева» (5 показов)
- Участие в городском Конкурсе учащихся дошкольных образовательных учреждений г. Москвы «Карусель» в театральной номинации с музыкальным спектаклем «Снежная королева» (в спектакле участвовали 40 воспитанников подготовительных групп)
Выводы:
Подводя итоги проекта «Творчество Х. К. Андерсена», хочется отметить следующее:
- Дети
- Дети с большим удовольствием знакомились со сказками, изучали их, воплощали в творчестве.
- Итоговое занятие, викторины показали, что дети стали настоящими знатоками сказок Андерсена. Они с удовольствием рассматривали альбомы, играли в пальчиковый театр.
- Повысился интерес к чтению вообще и к сказкам в частности. Дети просили читать сказки братьев Гримм, Шарля Перро и т. д.
- Надо сказать, что и отношения между детьми стали мягче и добрее. Объясняя свои поступки, они вспоминают героев Андерсена и хотят (или не хотят) быть на них похожими.
В ходе проекта дети овладели знаниями о творчестве Андерсена через:
знакомство со сказками в свободной деятельности, чтение сказок, просмотр фильмов, слушание аудиозаписей сказок; комплекс занятий по сказкам Андерсена; комплекс дидактических игр по сказкам; нетрадиционные формы работы (оформление альбомов, изготовление пальчикового театра по сказке; занятие-презентация); разучивание загадок, стихотворений, пальчиковой гимнастики; продуктивную деятельность (рисование, оригами, аппликация) по сказкам на занятиях, в свободной деятельности, совместно с родителями; подготовку и проведение литературно-музыкального спектакля.
По окончании проекта дети узнают сказки Андерсена, называют их героев, передают содержание; дети пытаются давать оценку поступкам, стали добрее и терпимее друг к другу; интерес к чтению возрос.
- Родители
Что касается родителей, то они также с удовольствием принимали участие в проекте, раскрывали свои таланты. А также многие увидели своих детей с другой стороны, раскрыли их способности к рисованию, актёрскому мастерству.
Родители стали активными участниками проекта, проявляли индивидуальность и творчество, поддерживали стремления ребёнка к чтению, изучению сказок Андерсена, принимали участие в собраниях, консультациях, выставках.
Презентация проекта сплотила детей и родителей ещё сильнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 г
Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 г...
Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по проекту "Здоровый малыш" на 2015-2016 учебный год
В плане разработаны мероприятия направленные на взаимодействие детского сада, родителей и детей по укреплению здоровья малышей в контексте с требованиями ФГОС ДО...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 год
Воспитатель старшей группы: Алиева Д.Р.МесяцыНазвание мероприятияЦель проведения мероприятияОтветственныеСентябрь1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».2. Беседа...
Перспективный план работы по самообразованию тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» 2015-2016 учебный год
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, Когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и...
Знакомство с правилами этикета как средство формирования нравственно-этической воспитанности старших дошкольников (2015 / 2016 учебный год)
В настоящее время роль этикета в обществе, как части поведенческой культуры, неизмерно возрастает, поскольку этикет создает условия благоприятные для делового и личностного общения людей. Поэтому важн...
Проект для старших дошкольников "Творчество Х. К. Андерсена"
Долгосрочный образовательный проект, приуроченный к юбилею Х. К. Андерсена, был реализован мной в соавторстве с воспитателями старших и подготовительных групп....
Самообразование по теме: "Роль игры в развитии речи дошкольников"2015-2016 у.г.
Самообразование по теме: "Роль игры в развитии речи дошкольников"2015-2016 у.г....