Конспект совместной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цель:
Формирование интереса к устному народному творчеству, желание слушать сказки и рассматривать иллюстрации.
Задачи:
Закреплять умение у детей использовать различные средства выразительности речи в передаче образов героев сказки.
Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
Продолжать работу по сенсорному развитию, закрепляя названия цветов.
Развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, строить в соответствии со схемой
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе.
Цель:
Формирование интереса к устному народному творчеству, желание слушать сказки и рассматривать иллюстрации.
Задачи:
Закреплять умение у детей использовать различные средства выразительности речи в передаче образов героев сказки.
Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
Продолжать работу по сенсорному развитию, закрепляя названия цветов.
Развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, строить в соответствии со схемой
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Материал: нарисованный «Цветик-семицветик», геометрические фигуры, фланелеграф, нарисованные персонажи сказки «Репка», маска медведя, фонограмма.
Организация деятельности:
Под музыку П.И. Чайковского «Танец феи Дражже» воспитатель приносит необычный цветок. Вместе с детьми его рассматривает, называет цвет каждого лепестка. Вы знаете, как он называется?
(Цветик-семицветик).
Почему его так называют?
( 7 лепестков).
Цветик-семицветик появился неслучайно, он может исполнять любое желание. С нашим цветиком-семицветиком мы побываем в разных сказках и он исполнит желание сказочных героев, а мы в этом поможем. Вы согласны? Тогда выбирайте первый лепесток .
1 лепесток. «Угадай сказку»
-Загадаю я загадки, а вы назовите сказку.
Домик по пути в лесок
Был не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет? («Теремок»)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)
Из муки он был печен, |
2 лепесток. «Построим домик для поросят»
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Молодцы, правильно назвали их имена, как называется эта сказка?
Злой волк разрушил дом трех поросят. Им теперь негде жить. Поможем? Дом нужно построить точно такой же, как на схеме
( дети на фланелеграфе выстраивают дом).
-Какие вы молодцы, помогли трем поросятам построить дом, они вам очень благодарны за это.
3 Лепесток «Узнай сказочных героев»
-Каким сказочным персонажам принадлежат эти имена: Айболит – доктор,
Федора – бабушка, Мойдодыр – умывальник, Дюймовочка–девочка, Бармалей –разбойник, Наф-наф - поросенок, Красная Шапочка –внучка, Винни-пух –мишка, мальчик – с пальчик – мальчик.
4 Лепесток «Поиграем с Буратино»
Дети повторяют движения в соответствии со стихотворным текстом.
Буратино потянулся, раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Внимательными нужно стать.
Буратино благодарит ребят.
5 Лепесток «Герои сказки «Репка»
-Поможем героям одной сказки, а какой, вы узнаете сами (на фланелеграфе персонажи сказки «Репка»)
-Героев из какой сказки вы видите?
( Репка»)
-Один герой сказки потерялся, и его надо найти. Какой герой отсутствует?
( Мышка).
-Чтобы найти Мышку, надо расположить героев сказки друг за другом так, как они стояли в сказке, когда вытягивали репку из земли.
-Герои сказки «Репка» говорят вам спасибо за то что вы помогли каждому найти свое место и вернуть мышку в сказку.
6 Лепесток «Из какой я сказки?»
-Ребята, отгадайте загадку: «Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.»
(медведь).
-Вспомните сказки с этим героем.
(«Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка» )
-А теперь поиграем с медведем.
Игра «У медведя во бору» (водящему надевают маску медведя)
7 Лепесток «Исполнение своего желания»
Сколько совершили мы добрых дел. Остался последний лепесток, который может исполнить ваше желание. Давайте встанем все в круг, будем передавать по кругу лепестки, говоря при этом ласковые, добрые слова рядом стоящему другу: «Саша,ты добрая ….»
-Ребята, будем друг к другу внимательнее и добрее.
-Молодцы, ребята, с помощью волшебного цветочка исполнили желания сказочных героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного....
Конспект совместной образовательной деятельности чтение художественной литературы «Беседа «Легенды о Ставропольском крае» в старшей - подготовительной группе.
Материал предназначен для реализации регионального компонента рабочей программы воспитателя старших групп....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному».
Чтение произведений С.Я. Маршака...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественной литературе в младшей группе «Котенок» В. Берестов»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественной литературе в младшей группе «Котенок» В. Берестов»...
Конспект совместной образовательной деятельности по художественной литературе для детей старшей группы «В страну русских народных сказок»
Речевое развитие старших дошкольников...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группе Тема рассказ С. Алексеева «Я Большой»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группеТема рассказ С. Алексеева«Я Большой» Цель: Воспитание чувства патриот...