Конспект совместной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Попова Виктория Александровна

Цель:

Формирование интереса к устному народному творчеству, желание слушать сказки и   рассматривать  иллюстрации.

Задачи:

Закреплять умение у детей использовать различные средства выразительности речи в передаче образов героев сказки.

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.

Продолжать работу по сенсорному развитию, закрепляя названия цветов.

Развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, строить в соответствии со схемой

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе.

Цель:

Формирование интереса к устному народному творчеству, желание слушать сказки и   рассматривать  иллюстрации.

Задачи:

Закреплять умение у детей использовать различные средства выразительности речи в передаче образов героев сказки.

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.

Продолжать работу по сенсорному развитию, закрепляя названия цветов.

Развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, строить в соответствии со схемой

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Материал: нарисованный «Цветик-семицветик», геометрические фигуры, фланелеграф, нарисованные персонажи сказки «Репка», маска медведя, фонограмма.

 Организация деятельности:

Под музыку П.И. Чайковского «Танец феи Дражже» воспитатель приносит необычный цветок. Вместе с детьми его рассматривает, называет цвет каждого лепестка. Вы знаете, как он называется?

(Цветик-семицветик).

Почему его так называют?

 ( 7 лепестков).

Цветик-семицветик появился неслучайно, он может исполнять любое желание.  С нашим цветиком-семицветиком  мы побываем в  разных сказках и он исполнит желание сказочных героев, а мы в этом поможем. Вы согласны? Тогда выбирайте первый лепесток .

1 лепесток. «Угадай сказку»

-Загадаю я загадки, а вы назовите сказку.

Домик по пути в лесок
Был не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет? («Теремок»)

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? («Колобок»)

2 лепесток. «Построим домик  для поросят»

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Молодцы, правильно назвали их имена, как называется эта сказка?

Злой волк разрушил дом трех поросят. Им теперь негде жить. Поможем? Дом нужно построить точно такой же, как на схеме

( дети на фланелеграфе выстраивают дом).

-Какие вы молодцы, помогли трем поросятам построить дом, они вам очень благодарны за это.

3 Лепесток  «Узнай сказочных героев»

-Каким сказочным персонажам принадлежат эти имена: Айболит – доктор,

Федора – бабушка, Мойдодыр – умывальник, Дюймовочка–девочка, Бармалей –разбойник, Наф-наф - поросенок, Красная Шапочка –внучка, Винни-пух –мишка, мальчик – с пальчик – мальчик.

4 Лепесток «Поиграем с  Буратино»

Дети повторяют движения в соответствии со стихотворным текстом.

Буратино потянулся, раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Внимательными нужно стать.

Буратино благодарит ребят.

5 Лепесток «Герои сказки «Репка»

-Поможем героям одной сказки, а какой, вы узнаете сами (на фланелеграфе персонажи сказки «Репка»)

-Героев из какой сказки вы видите?

 ( Репка»)

-Один герой сказки потерялся, и его надо найти. Какой герой отсутствует?

( Мышка).

-Чтобы найти Мышку, надо расположить героев сказки друг за другом так, как они стояли в сказке, когда вытягивали репку из земли.

-Герои сказки «Репка» говорят вам спасибо за то что вы помогли каждому найти свое место и вернуть мышку в сказку.

6 Лепесток «Из какой я сказки?»

-Ребята, отгадайте загадку: «Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.»

(медведь).

-Вспомните сказки с этим героем.

(«Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка» )
-А теперь поиграем с медведем.

Игра «У медведя во бору» (водящему надевают маску медведя)

7 Лепесток «Исполнение своего желания»

   Сколько совершили мы добрых дел. Остался последний лепесток, который может исполнить  ваше желание. Давайте встанем все в круг, будем передавать по кругу лепестки, говоря при этом ласковые, добрые слова рядом стоящему другу: «Саша,ты добрая ….»

-Ребята, будем друг к другу внимательнее и добрее.

-Молодцы, ребята, с помощью волшебного цветочка исполнили  желания  сказочных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного....

Конспект совместной образовательной деятельности чтение художественной литературы «Беседа «Легенды о Ставропольском крае» в старшей - подготовительной группе.

Материал предназначен для реализации регионального компонента рабочей программы воспитателя старших групп....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественной литературе в младшей группе «Котенок» В. Берестов»

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по художественной литературе  в младшей группе   «Котенок» В. Берестов»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группе Тема рассказ С. Алексеева «Я Большой»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группеТема рассказ  С. Алексеева«Я Большой» Цель: Воспитание чувства патриот...