Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
В этом занятии ребята вспоминают прочитанные сказки. Помогают Красной шапочки попасть героям в свои сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну сказок»
Основная образовательная деятельность в подготовительной группе
Направление: социально-коммуникативное развитие.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие,.
Цель: создание педагогических условий для закрепления знаний о сказках.
Задачи:
Образовательные:
-учить узнавать сказку по иллюстрациям;
-расширять словарный запас;
-закреплять название сказок;
Развивающие:
-развивать речевую и познавательную деятельность детей;
-развивать, мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к сказкам;
-формировать навык сотрудничества и доброжелательность;
Предметная среда : раздаточный материал (альбомы, карандаши), конверт с письмом, пенек, дерево, ручеек, картинки с волшебными предметами, шапочки с утятами.
Предварительная работа: чтение народных сказок, разучивание стишков, рассматривание иллюстраций, театрализованные постановки сказок.
Организационный этап
Воспитатель: ребята, любите ли вы сказки?
Посмотрите что у меня в руках. Это письмо. Нам прислала его Красная шапочка из страны волшебных сказок. Мы его прочитаем и узнаем, что написала она нам.
«Здравствуйте, ребята. Баба яга заколдовала все сказки и все герои не могут попасть в свои сказки, помогите нам, пожалуйста. Красная шапочка».
Ну что поможем сказочным героям?
Основной этап
Воспитатель: мы не знаем дороги в эту страну. И для того чтоб туда попасть нужно совершить небольшое волшебство. А для этого нам надо произнести волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
Воспитатель: ребята, посмотрите где мы? (осматриваясь) Мы в стране волшебных сказок.
(Перед ребятами появляется пенек, а на нем игровое задание.)
Смотрите что это? На нем что-то лежит.
(берет конверт и читает задание игры)
Игра «Угадай героя»
Воспитатель: узнайте сказочного героя по его словам, назовите сказку.
-«Чего тебе надобно, старче?» (золотая рыбка и «Сказка о рыбаке и рыбке»)
-«И помни как только часы пробью 12, карета превратится в тыкву» (фея из сказки «Золушка»)
-«Битый не битого везет» (лиса из сказки «Лиса и волк»)
-«Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы» (петушок из сказки «Кот, петух и лиса»).
Воспитатель: молодцы ребята. Вы помогли первым героям попасть в свои сказки. Идем дальше. Посмотрите перед нами большое дерево. Как вы думаете, что это за дерево?
(перед ними дуб, рассматривают дерево, там находят конверт с игрой, воспитатель читает его)
Игра «Угадай волшебный предмет»
Воспитатель: ни одна волшебная сказка не обходиться без волшебных предметов. Ребята вам надо назвать сказочный предмет и объяснить, в чем заключаются его волшебные свойства.
#1050;артинка с сапогами скороходами («Кот в сапогах» быстро бегать.)
#1050;артинка с горшочком каши («Волшебный горшочек» сам варит кашу)
#1050;артинка цветок с семью разноцветными лепестками («Цветик-семицветик» исполняет семь желаний)
#1050;артинка с зеркальцем («Белоснежка и семь гномов» разговаривало, делало комплементы царице и Белоснежке)
Воспитатель: поиграв в игру, мы помогли еще сказочным героям попасть в свои сказки.
Танец «Маленькие утята».
Воспитатель: мы немножко потанцуем и отправимся дальше.
Для начало нам надо превратится в уточек и станцевать танец маленьких утят.
(дети надевают шапочки утят на голову и танцуют танец маленьких утят под музыку).
Воспитатель: перед нами появилась река, она предлагает нам сыграть в интересную игру.
Практическая часть
Игра «Нарисуй героя»
(Ребятам предлагают нарисовать героев из предложенный сказок «Буратино», «Незнайка», «Гуси-лебеди», «Бычок - смоляной бочок», «Лиса и Снегурушка».)
Воспитатель: смотрите какие интересные герои у нас получились, давайте сделаем выставку наших персонажей.
Появляется красная шапочка
Красная шапочка:
Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: вы узнали кто это?
Из какой сказки Красная шапочка?
Красная шапочка: ребята, вы помогли нашим сказочным героям вернуться в свои сказки. А баба Яга наблюдала за вами из-за кустов, когда она увидела, что вы справляетесь со всеми заданиями, она испугалась и убежала в свою сказку.
Как вы думаете из какой сказки была баба Яга?
Ответы детей: «Баба яга», « Гуси-лебеди», «Царевна лягушка».
Красная шапочка: спасибо вам большое за помощь. До свидания.
Воспитатель: До свидания Красная шапочка. Нам пора возвращаться в детский садик мы с вами помогли всем сказочным героям.
Если снова встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть.
То легко ребята смогут-
В детский садик все попасть!
Заключительный этап.
Воспитатель: ну вот мы в садике.
- вам понравилось наше путешествие?
- каким сказкам мы помогали сегодня?
-что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?
Список основной литературы:
ООП дошкольного образования детского сада «Рябинка» МОУ «Сейкинская СОШ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...