Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Черданцева Наталья Александровна

В этом занятии ребята вспоминают прочитанные сказки. Помогают Красной шапочки попасть героям в свои сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну сказок»

Основная образовательная деятельность в подготовительной группе

Направление: социально-коммуникативное развитие.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие,.

Цель: создание педагогических условий для закрепления знаний о сказках.

Задачи:

Образовательные:

-учить узнавать сказку по иллюстрациям;

-расширять словарный запас;

-закреплять название сказок;

Развивающие:

-развивать речевую и познавательную деятельность детей;

-развивать, мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к сказкам;

-формировать навык сотрудничества и доброжелательность;

Предметная среда : раздаточный материал (альбомы, карандаши), конверт с письмом, пенек, дерево, ручеек, картинки с волшебными предметами, шапочки с утятами.

Предварительная работа: чтение народных сказок, разучивание стишков, рассматривание иллюстраций, театрализованные постановки сказок.

Организационный этап

Воспитатель: ребята, любите ли вы сказки?

Посмотрите что у меня в руках. Это письмо. Нам прислала его Красная шапочка из страны волшебных сказок. Мы его прочитаем и узнаем, что написала она нам.

«Здравствуйте, ребята. Баба яга заколдовала все сказки и все герои не могут попасть в свои сказки, помогите нам, пожалуйста. Красная шапочка».

Ну что поможем сказочным героям?

Основной этап

Воспитатель: мы не знаем дороги в эту страну. И для того чтоб туда попасть нужно совершить небольшое волшебство. А для этого нам надо произнести волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Воспитатель: ребята, посмотрите где мы? (осматриваясь) Мы в стране волшебных сказок.

(Перед ребятами появляется пенек, а на нем игровое задание.)

Смотрите что это? На нем что-то лежит.

(берет конверт и читает задание игры)

Игра «Угадай героя»

Воспитатель: узнайте сказочного героя по его словам, назовите сказку.

-«Чего тебе надобно, старче?» (золотая рыбка и «Сказка о рыбаке и рыбке»)

-«И помни как только часы пробью 12, карета превратится в тыкву» (фея из сказки «Золушка»)

-«Битый не битого везет» (лиса из сказки «Лиса и волк»)

-«Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы» (петушок из сказки «Кот, петух и лиса»).

Воспитатель: молодцы ребята. Вы помогли первым героям попасть в свои сказки. Идем дальше. Посмотрите перед нами большое дерево. Как вы думаете, что это за дерево?

(перед ними дуб, рассматривают дерево, там находят конверт с игрой, воспитатель читает его)

Игра «Угадай волшебный предмет»

Воспитатель: ни одна волшебная сказка не обходиться без волшебных предметов. Ребята вам надо назвать сказочный предмет и объяснить, в чем заключаются его волшебные свойства.

#1050;артинка с сапогами скороходами («Кот в сапогах» быстро бегать.)

#1050;артинка с горшочком каши («Волшебный горшочек» сам варит кашу)

#1050;артинка цветок с семью разноцветными лепестками («Цветик-семицветик» исполняет семь желаний)

#1050;артинка с зеркальцем («Белоснежка и семь гномов» разговаривало, делало комплементы царице и Белоснежке)

Воспитатель: поиграв в игру, мы помогли еще сказочным героям попасть в свои сказки.

Танец «Маленькие утята».

Воспитатель: мы немножко потанцуем и отправимся дальше.

Для начало нам надо превратится в уточек и станцевать танец маленьких утят.

(дети надевают шапочки утят на голову и танцуют танец маленьких утят под музыку).

Воспитатель: перед нами появилась река, она предлагает нам сыграть в интересную игру.

Практическая часть

Игра «Нарисуй героя»

(Ребятам предлагают нарисовать героев из предложенный сказок «Буратино», «Незнайка», «Гуси-лебеди», «Бычок - смоляной бочок», «Лиса и Снегурушка».)

Воспитатель: смотрите какие интересные герои у нас получились, давайте сделаем выставку наших персонажей.

Появляется красная шапочка

Красная шапочка:

Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: вы узнали кто это?

Из какой сказки Красная шапочка?

Красная шапочка: ребята, вы помогли нашим сказочным героям вернуться в свои сказки. А баба Яга наблюдала за вами из-за кустов, когда она увидела, что вы справляетесь со всеми заданиями, она испугалась и убежала в свою сказку.

Как вы думаете из какой сказки была баба Яга?

Ответы детей: «Баба яга», « Гуси-лебеди», «Царевна лягушка».

Красная шапочка: спасибо вам большое за помощь. До свидания.

Воспитатель: До свидания Красная шапочка. Нам пора возвращаться в детский садик мы с вами помогли всем сказочным героям.

Если снова встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть.

То легко ребята смогут-

В детский садик все попасть!

Заключительный этап.

Воспитатель: ну вот мы в садике.

- вам понравилось наше путешествие?

- каким сказкам мы помогали сегодня?

-что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?

Список основной литературы:

ООП дошкольного образования детского сада «Рябинка» МОУ «Сейкинская СОШ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...