"Теремок"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
«В гостях у сказки»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
5. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
6. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: шапочки – маски героев сказки «Теремок», ёлки 1-2 шт., запись песенки «Паровоз», теремок, изображения русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба», «Репка».
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход занятия:
Звучит песня В. Дашкевич «В гостях у сказки» (минус)- дети входят в группу.
Воспитатель:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить.
Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим тепло друг другу (опустили руки, подули на ладони).
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами.
Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну русских народных сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Согласны? (Ответы детей) Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Звучит песня «Паровозик чух-чух..»)
Воспитатель:
Вот мы и приехали, наша первая остановка.
Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?
Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка…(Репка)
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
-Вот теперь все хорошо. Отправляемся дальше…
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Звучит песня «Паровозик чух-чух..»)
Воспитатель:
- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо им помочь – собрать яичко.
(Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку)
Воспитатель: Дед и Баба очень рады.
- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Звучит песня «Паровозик чух-чух..»)
Воспитатель:
Вот и лесная полянка
Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.
Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки?!
Садимся на стульчики.
Будем сказку сказывать.
Книжка открывается – сказка начинается.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель:
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка:
А я лягушка-квакушка.
Мышка:
Иди ко мне жить!
Воспитатель:
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик:
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я, мышка-норушка!
Лягушка:
Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик:
А я зайчик-побегайчик.
Вместе:
Иди к нам жить!
Воспитатель:
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я, мышка-норушка.
Лягушка:
Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка:
А я лисичка-сестричка.
Вместе:
Иди к нам жить!
Воспитатель:
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
Волчок:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я, мышка-норушка.
Лягушка:
Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка:
Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волчок:
А я волчок — серый бочок.
Вместе:
Иди к нам жить!
Воспитатель:
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я, мышка-норушка.
Лягушка:
Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка:
Я, лисичка-сестричка.
Волчок:
Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
Медведь:
А я медведь косолапый.
Вместе:
Иди к нам жить!
Воспитатель:
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
Медведь:
Я лучше у вас на крыше буду жить.
Вместе:
Да ты нас раздавишь!
Медведь:
Нет, не раздавлю.
Вместе:
Ну так полезай! Влез медведь на крышу.
Воспитатель:
Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить:
Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
И решили они все вместе теремок, лучше прежнего выстроить!
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Воспитатель:
Вот и сказки конец, а кто слушал –молодец!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух - чух - чух».
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Воспитатель:
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
- Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
- Наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание!
- Вы-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...