"Теремок"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Петрусенко Антонина Геннадьевна

 

 «В гостях у сказки»

 

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

5. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

6. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: шапочки – маски героев сказки «Теремок», ёлки 1-2 шт., запись песенки «Паровоз», теремок, изображения русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба», «Репка».

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

  

Ход занятия:

 

Звучит песня В. Дашкевич «В гостях у сказки» (минус)- дети входят в группу.

Воспитатель:

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим тепло друг другу (опустили руки, подули на ладони).

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами.

Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну русских народных сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики.  Согласны? (Ответы детей) Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Звучит песня «Паровозик чух-чух..»)

Воспитатель:

Вот мы и приехали, наша первая остановка.

Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?

Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка…(Репка)

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку).

-Вот теперь все хорошо. Отправляемся дальше…

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Звучит песня «Паровозик чух-чух..»)

Воспитатель:

- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо им помочь – собрать яичко.

(Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку)

Воспитатель: Дед и Баба очень рады.

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Звучит песня «Паровозик чух-чух..»)

Воспитатель:

Вот и лесная полянка 

Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.

Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки?!

Садимся на стульчики.

Будем сказку сказывать.

Книжка открывается – сказка начинается.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Воспитатель:

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка:

А я лягушка-квакушка.

Мышка:

Иди ко мне жить!

Воспитатель:

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик:

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я, мышка-норушка!

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:

А я зайчик-побегайчик.

Вместе:

Иди к нам жить!

Воспитатель:

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я, мышка-норушка.

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка:

А я лисичка-сестричка.

Вместе:

Иди к нам жить!

Воспитатель:

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

Волчок:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я, мышка-норушка.

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка:

Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок:

А я волчок — серый бочок.

Вместе:

Иди к нам жить!

Воспитатель:

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я, мышка-норушка.

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка:

Я, лисичка-сестричка.

Волчок:

Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

Медведь:

А я медведь косолапый.

Вместе:

Иди к нам жить!

Воспитатель:

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь:

Я лучше у вас на крыше буду жить.

Вместе:

Да ты нас раздавишь!

Медведь:

Нет, не раздавлю.

Вместе:

Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

Воспитатель:

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

И решили они все вместе теремок, лучше прежнего выстроить!

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили...

Воспитатель:

Вот и сказки конец, а кто слушал –молодец!

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух - чух - чух».

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Воспитатель:

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

- Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

- Наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание!

- Вы-Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...