Конспект НОД "Наш город" подготовительная группа
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Закрепление навыков правильного употребления лексико- грамматического строя речи в рамках лексической темы «Наш город».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nash_gorod.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи по теме «Наш город»
Цель: закрепление навыков правильного употребления лексико- грамматического строя речи в рамках лексической темы «Наш город».
Задачи:
Образовательные:
- уточнять, расширять и активизировать словарь предметов, признаков по теме «Наш город»;
-совершенствовать лексико-грамматический строй речи: упражнять в подборе образования однокоренных слов, образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, образовывать сложные прилагательные, образовывать относительные прилагательные, активизировать словарь признаков-антонимов.
Развивающие:
-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, логическое мышление, умение координировать речь с движениями, мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать устойчивый интерес и любовь к родному городу;
-Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
-Воспитывать умение слушать сверстников и слышать их ответы.
Оборудование: ноутбук, мультимедийное устройство для показа презентации, кубик с наклеенными квадратиками, картинки с изображениями домов, мяч, фишки.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент ( чтение отрывка из стихотворения Татьяны Боковой «Родина»)
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей)
- Как называется город в котором мы живем? (ответы детей)
Основная часть
Игра «Семейка слов» подбор родственных слов к слову «город»
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру! Соберите родственную семейку слов к слову «город». Дети называют родственное слово, беря за руки соседа. После того как последний ребенок называет слово, образуется круг.
Большой город, а маленький ….(городок)
Маленький городок, а огромный ….(городище)
Произнеси слово город ласково ….(городок)
Жительница города …(горожанка)
Житель города …(горожанин)
Все мы жители города, мы …. (горожане)
Парк в городе, какой? ….. (городской)
Дача за городом …. (загородная)
Название старинной игры … (городки)
Игра «Узнай и назови"
- Ребята, сегодня мы будем говорить о нашем городе Калининграде и много играть, но игры у нас будут не простые, а словесные! Вы готовы? (ответы детей).
Посмотрите на экран и назовите какие места вам знакомы. Показ слайдов «Мой город Калининград« (достопримечательности города: дрматический театр, рыбная деревня…).
- Молодцы ребята!!!
Следующая Игра «Подбери словечко»
- Кто больше всего подберет слов, тот больше всех соберет фишек.
- Наш город какой? (молодой, зеленый, чистый, современный, благоустроенный, красивый, шумный, уютный и т.д.)
Игра «Много кого, чего?» (презентация)
Житель- много жителей
Дом- много домов
Дерево-
Здание-
Улица-
Парк-
Площадь-
Магазин-
Больница-
Сквер-
Фонтан –
Стадион-
Аптека-
Школа-
Двор-
Библиотека-
Дорога-
Вокзал-
Люди-
Игра «Кубик»
- Сейчас мы поиграем с кубиком. Если вам выпал один квадратик, то вы называете дом, который будет с одним этажом- одноэтажный дом, если два квадратика, то это будет дом с двумя этажами - двухэтажный (трёхэтажный, четырехэтажный, пятиэтажный).
- Молодцы ребята, а теперь давайте немного отдохнем!
Физкультминутка «Наш город». Координация речи с движением.
Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
- А сейчас поиграем в следующую игру!
Игра “Скажи наоборот” (Игра с мячом)
Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.
Моя улица новая, а моя улица старая.
Моя улица узкая, а моя улица широкая.
Моя улица ближняя, а моя улица дальняя
Моя улица длинная, а моя улица короткая.
Моя улица светлая, а моя улица темная.
Моя улица грязная, а моя улица чистая.
Моя улица «веселая», а моя улица «грустная».
Моя улица тихая, а моя улица шумная.
Моя улица большая, а моя улица маленькая.
Игра «Какой, какая, какое, какие?»
- Дома строят из различных материалов: дом из брёвен будет какой? (бревенчатый)
- Дом из кирпича? (кирпичный)
-Дом из камня- каменный, из блоков- блочный;
- а в доме лестница из дерева какая? (деревянная)
- Крыша из железа какая? (железная).
Итог занятия (рефлексия)
-Ребята, о чем мы сегодня говорили?
-Как называется наш город?
- Что вам больше всего понравилось?
Обсуждение с детьми пройденной темы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....