НОД в группе раннего возраста 2
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Осипова Людмила Сергеевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в  группе раннего возраста №2
Тема:  «В гостях у Петушка»

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела
воспитатель высшей квалификационной категории 

 

Осипова Людмила Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Озинки 2023г
 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в  группе раннего возраста №2
Тема:  «В гостях у Петушка»

Образовательная область: познавательное  развитие.

Интеграция образовательных областей:   познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст: 2-3 года.

Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра, артикуляционная гимнастика.

Форма организации: подгруппа из 8детей.

Цель: создание условий для формирование представление об окружающем мире через разные виды деятельности;  установление с детьми эмоционально – положительного контакта; развитие интереса к совместной деятельности  со взрослыми; способствовать накоплению у детей зрительного опыта.

 Задачи:

Образовательные
- Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям.
- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Развивающие
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);

- развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание
- развивать умение детей принимать на себя игровую роль.

Воспитательные

- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения
- способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность
- создать положительный настрой.

Словарная работа:

- Обогащение словаря: Курочка, петушок, цыплята.   Большой маленький
- Активизация словаря: ко ко , пи-пи.

Оборудование: воздушные шары, деревянный  домик, игрушки – (птичий двор) петушок, курочка, цыплята, солнышко, прищепки, манка

Предварительная работа: чтение потешек, беседы, рассматривание иллюстраций семьи петушка, проведение пальчиковых и подвижных игр.

 

 

 

Ход

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится игрушка петушок.

Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие.  Ух ты, а к ним ещё и корзинка привязана, смотрите ребятки! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.

Достаёт из корзинки петушка и показывает детям.

Действительно! Малыши, вы узнали, кто это?

Дети. Это петушок.

Воспитатель. Да, это петушок. Петушок, оказывается, прилетел к нам не один, а с гостями.

 Давайте поздороваемся 

Дети под музыку выполняют движения и приветствуют гостей .

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

 Дети поздоровайтесь с гостями, пожалуйста (дети здороваются)

Воспитатель :Ребята, Петушок что-то хочет сказать мне на ушко. Воспитатель прислоняет петушка к уху и делает вид, что внимательно его слушает.

Воспитатель :Ребятки, петушок приглашает нас полететь с ним на воздушных шариках к нему в гости. Петушок очень любит свою семью и хотел бы познакомить вас с курочкой и цыплятами. Полетим с ним ?

Дети. Да!

Воспитатель. Ну что ж, тогда скорее держитесь за воздушные шарики, скоро мы взлетаем!

Воспитатель даёт детям по очереди подержать воздушные шары, посмотреть их, потрогать.

А теперь давайте подуем на ладошки, чтобы наши шарики взлетели как можно выше (дети дуют себе на ладошки).

Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки. Дети дуют. Ура! Наши воздушные шарики поднялись высоко в небо! Мы с вами летим!

Ребята, вот мы и прилетели. Петушок говорит, нам нужно опустить воздушные шарики именно здесь. Малыши, смотрите, что это такое?

Дети. Это домик.

Воспитатель. Верно. А кто сидит на лавочке у домика?

Дети.  Бабушка

Воспитатель. Правильно.
 Посмотрите, а на травке возле них кто сидит?

Дети. Курочка с цыплятами.

Воспитатель. Ребята , посмотрите , а что то бабушка такая грустная
Давайте спросим у нее .
Воспитатель: Бабушка , что у вам случилось
Бабушка. Ребята курочки с цыплятками нужно погулять на травке,  зернышки поклевать. Но посмотрите как темно. Солнышко грустное у него пропали лучики. давайте  поможем солнышку найти  и сделать  лучики.
Игра с прищепками.
Воспитатель:
 Посмотрите солнышко стало красивое с лучиками и улыбается. И стало сразу светло. Давайте тоже улыбнемся
. Курочки теперь может идти погулять с цыплятами
Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
Лапками грубейте
Зернышки ищите
Воспитатель Ой, а где зернышки ?
Дети. Нет
Воспитатель
. Давайте( поищем ) нарисуем большие и маленькие зернышки .
Рисование пальчиком зернышки по манки
Воспитатель:
Ребята какие вы молодцы, сколько много зернышек нарисовали и большие и маленькие
Ну что покормим петушка зернышками.
Детки дуют на петушка. Петушок клюет зернышки.
Воспитатель. Ребята петушок говорить вам спасибо, и говорить вам до сведения.
Воспитатель. Ребята, где мы с вами сегодня побывали.
Дети:  У бабушки.
Воспитатель. А кого еще мы видели у бабушки
Дети :Курочку с цыплятами.
Воспитатель: курочка говорит КО КО , а цыплятки ПИ ПИ.
Воспитатель Что мы с вами еще делали ?
Дети : Солнышку лучики искали, зернышки рисовали, петушка кормили.
Воспитатель Молодцы ребята
Стук в дверь. Петушок принес нам шарики на память.
До свидания
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_2.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в  группе раннего возраста №2
Тема:  «В гостях у Петушка»

Подготовила и провела
воспитатель высшей квалификационной категории  

Осипова Людмила Сергеевна

Озинки 2023г

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в  группе раннего возраста №2
Тема:  «В гостях у Петушка»

Образовательная область: познавательное  развитие.

Интеграция образовательных областей:   познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст: 2-3 года.

Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра, артикуляционная гимнастика.

Форма организации: подгруппа из 8детей.

Цель: создание условий для формирование представление об окружающем мире через разные виды деятельности;  установление с детьми эмоционально – положительного контакта; развитие интереса к совместной деятельности  со взрослыми; способствовать накоплению у детей зрительного опыта.

 Задачи:

Образовательные
- Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям.
- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Развивающие
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);

- развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание
- развивать умение детей принимать на себя игровую роль.

Воспитательные

- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения
- способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность
- создать положительный настрой.

Словарная работа:

- Обогащение словаря: Курочка, петушок, цыплята.   Большой маленький
- Активизация словаря: ко ко , пи-пи.

Оборудование: воздушные шары, деревянный  домик, игрушки – (птичий двор) петушок, курочка, цыплята, солнышко, прищепки, манка

Предварительная работа: чтение потешек, беседы, рассматривание иллюстраций семьи петушка, проведение пальчиковых и подвижных игр.

 

Ход

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится игрушка петушок.

Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие.  Ух ты, а к ним ещё и корзинка привязана, смотрите ребятки! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.

Достаёт из корзинки петушка и показывает детям.

Действительно! Малыши, вы узнали, кто это?

Дети. Это петушок.

Воспитатель. Да, это петушок. Петушок, оказывается, прилетел к нам не один, а с гостями.

 Давайте поздороваемся  

Дети под музыку выполняют движения и приветствуют гостей .

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

 Дети поздоровайтесь с гостями, пожалуйста (дети здороваются)

Воспитатель :Ребята, Петушок что-то хочет сказать мне на ушко. Воспитатель прислоняет петушка к уху и делает вид, что внимательно его слушает.

Воспитатель :Ребятки, петушок приглашает нас полететь с ним на воздушных шариках к нему в гости. Петушок очень любит свою семью и хотел бы познакомить вас с курочкой и цыплятами. Полетим с ним ?

Дети. Да!

Воспитатель. Ну что ж, тогда скорее держитесь за воздушные шарики, скоро мы взлетаем!

Воспитатель даёт детям по очереди подержать воздушные шары, посмотреть их, потрогать.

А теперь давайте подуем на ладошки, чтобы наши шарики взлетели как можно выше (дети дуют себе на ладошки).

Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки. Дети дуют. Ура! Наши воздушные шарики поднялись высоко в небо! Мы с вами летим!

Ребята, вот мы и прилетели. Петушок говорит, нам нужно опустить воздушные шарики именно здесь. Малыши, смотрите, что это такое?

Дети. Это домик.

Воспитатель. Верно. А кто сидит на лавочке у домика?

Дети.  Бабушка

Воспитатель. Правильно.
Посмотрите, а на травке возле них кто сидит?

Дети. Курочка с цыплятами.

Воспитатель. Ребята , посмотрите , а что то бабушка такая грустная
Давайте спросим у нее .
Воспитатель: Бабушка , что у вам случилось
Бабушка. Ребята курочки с цыплятками нужно погулять на травке,  зернышки поклевать. Но посмотрите как темно. Солнышко грустное у него пропали лучики. давайте  поможем солнышку найти  и сделать  лучики.
Игра с прищепками.
Воспитатель:
  Посмотрите солнышко стало красивое с лучиками и улыбается. И стало сразу светло. Давайте тоже улыбнемся
.
 Курочки теперь может идти погулять с цыплятами 
Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
Лапками грубейте
Зернышки ищите
Воспитатель Ой, а где зернышки ?
Дети. Нет
Воспитатель
. Давайте( поищем ) нарисуем большие и маленькие зернышки .
Рисование пальчиком зернышки по манки
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, сколько много зернышек нарисовали и большие и маленькие
Ну что покормим петушка зернышками.
Детки дуют на петушка. Петушок клюет зернышки.
Воспитатель. Ребята петушок говорить вам спасибо, и говорить вам до сведения.
Воспитатель.
Ребята, где мы с вами сегодня побывали.
Дети:  
У бабушки.
Воспитатель. А кого еще мы видели у бабушки
Дети :Курочку с цыплятами.
Воспитатель: курочка говорит КО КО , а цыплятки ПИ ПИ.
Воспитатель Что мы с вами еще делали ?
Дети : Солнышку лучики искали, зернышки рисовали, петушка кормили.
Воспитатель Молодцы ребята
Стук в дверь. Петушок принес нам шарики на память.
До свидания



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.   Тема:  «Ра...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...