«Путешествие в страну «Игрушек» по произведениям А.Л.Барто»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Литературный досуг для детей младших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_barto.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг

для детей младших групп

«Путешествие в страну «Игрушек»

по произведениям А.Л.Барто»

                                                                                             

Задачи:

  1. Закрепить и уточнить знания детей по произведениям А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.
  2. Развивать у детей коммуникативные способности, обогащать словарный запас, развивать творческое мышление, фантазию, воображение.
  3. Формировать интонационную выразительность речи, в процессе исполнения стихов.
  4. Формировать у детей любовь и бережное отношение к книгам.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор,
  • игрушки,
  • выставка книг А. Барто,
  • книжки – малышки,
  • картинки – пазлы.

Предварительная работа:

  • знакомство с творчеством А. Барто, с её портретом,
  • изготовление книжек – малышек,
  • выставка рисунков по произведениям А. Барто.

Ход викторины:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята!

За этот год вы многому научились, много новых сказок, рассказов, стихов прочитали и выучили. Самые любимые стихи, которые вы слышали от мамы, воспитателей – это стихи А. Барто.

Слайд 1 «Портрет А. Барто»

А. Л. Барто – самая известная и любимая поэтесса. Её произведения увлекательные, весёлые, звонкие. Это стихи о детях, их забавах, любимых игрушках, о природе, животных.

Я предлагаю начать нашу викторину. Предлагаю поприветствовать участников. Команды группы №6 «Мишки – Топтыжки»

Наш девиз: «Мишки – Топтыжки любят читать книжки!»

Команда группы №9 «Зайчишки – шалунишки»

Наш девиз: «Озорные мы зайчата, очень умные ребята!»

Ведущий:

    За каждый правильный ответ команда получает флажок.

   

Слайд 2 «Игрушки»

   У нас в магазине игрушек,

  Огромнейший выбор

 Друзей и подружек!

 Задание №1 «Угадай - ка»

  1. Кого бросила хозяйка? (Зайку)
  2. Кого решили прокатить в машине? (Кота)
  3. Кому оторвали лапу? (Мишке)
  4. Что уронила Таня в реку? (Мячик)
  5. Кто шёл по доске, вздыхая? (Бычок)
  6. Во что барабанит барабанщик? (в барабан)
  7. Кого отнесут рано утром в сад? (Козлёнка)
  8. Кому причешут шёрстку гладко? (Лошадке)

Задание №2 «Угадай и прочитай»

Ведущий: Угадайте название стихотворения и прочитайте его.

Слайд 3 «Кораблик»

Слайд 4 «Флажок»

Слайд 5 «Слон»

Слайд 6 «Самолёт»

Ведущий: А теперь ребята поиграем с игрушками.

                                             

«Танец с игрушками»

Ведущий: «Что за вой, что за рёв? Там не стадо ли коров? Нет, там не коровушка, это Ганя – рёвушка.

Заходит девочка – рёвушка, она плачет, вытирает слёзы.

Ведущий: Что ты плачешь рёвушка, рёвушка – коровушка? На тебе от сырости плесень может вырасти.

Задание № 3 «Собери картинку»

Девочка – рёвушка просит ребят помочь собрать картинки с изображением игрушек.

Слайд 7 «Девочка – рёвушка»

                                                «Танец ладошки»

Слайд 8 «Игрушки»

Задание №4 «Продолжите стихотворение»

  1. «Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду…» (в гости)
  2. «Всё равно его не брошу, потому что он…» (Хороший)
  3. «Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки… (Промок)
  4. «Кот кататься не привык, опрокинул… (Грузовик)

Задание №5 «Для родителей»

Ведущий: 

  1. Как звали девочку в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала?
  • Танюша
  • Настенька
  • Лидочка
  • Катюша

Слайд 9 «Танюша»

  1. Что умела делать маленькая Настенька, лёжа в коляске?
  • Плакать
  • Пускать пузыри
  • Гулить
  • Улыбаться

Слайд 10 «Настенька»

  1. Кто бродил возле ёлки, которая стояла во дворе в стихотворении «Дело было в январе?»
  • Волки
  • Разбойники
  • Медведи
  • Соседи

Слайд 11 «Волк у ёлки»

  1. Из какого стихотворения эти строки? «Кто – кто в этой комнате живёт, кто – кто вместе с солнышком встаёт?

Слайд 12 «Машенька»

Подведение итогов викторины, вручение детям флажков и раскрасок с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»

Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»

Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....

Досуговое мероприятие " Путешествие в страну игрушек"( по стихотворениям А.Барто)

Цель: Создание условий для формирования интереса дошкольников к поэзии русских детских писателей....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А.Барто».

В данном файле можно ознакомится с данными проекта "Путешествие в страну "Игрушек" по стихотворениям А.Барто."...

Сценарий развлечения "Путешествие в страну игрушек" по стихам А.Барто

Развлечение во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну игрушек» по стихам БартоСценарий развлечения «Путешествие в страну игрушек» по стихам Агнии Барто, группа ра...

Сценарий литературного досуга по произведениям А. Барто для детей раннего возраста «Путешествие в страну игрушек».

Цель: создание радостной атмосферы, получение положительных эмоций.     Задачи:Формировать у детей, эмоционально воспринимать поэтические произведения;закреплять знания д...

"Путешествие в страну игрушек" по произведения А. Барто. Проект в младшей группе ДОУ.

Стихи А.Л.Барто способствуют воспитанию у детей любви к окружающему миру, помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость и бережное отношение к игру...