«Путешествие в страну «Игрушек» по произведениям А.Л.Барто»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Литературный досуг для детей младших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_barto.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный досуг
для детей младших групп
«Путешествие в страну «Игрушек»
по произведениям А.Л.Барто»
Задачи:
- Закрепить и уточнить знания детей по произведениям А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.
- Развивать у детей коммуникативные способности, обогащать словарный запас, развивать творческое мышление, фантазию, воображение.
- Формировать интонационную выразительность речи, в процессе исполнения стихов.
- Формировать у детей любовь и бережное отношение к книгам.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор,
- игрушки,
- выставка книг А. Барто,
- книжки – малышки,
- картинки – пазлы.
Предварительная работа:
- знакомство с творчеством А. Барто, с её портретом,
- изготовление книжек – малышек,
- выставка рисунков по произведениям А. Барто.
Ход викторины:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята!
За этот год вы многому научились, много новых сказок, рассказов, стихов прочитали и выучили. Самые любимые стихи, которые вы слышали от мамы, воспитателей – это стихи А. Барто.
Слайд 1 «Портрет А. Барто»
А. Л. Барто – самая известная и любимая поэтесса. Её произведения увлекательные, весёлые, звонкие. Это стихи о детях, их забавах, любимых игрушках, о природе, животных.
Я предлагаю начать нашу викторину. Предлагаю поприветствовать участников. Команды группы №6 «Мишки – Топтыжки»
Наш девиз: «Мишки – Топтыжки любят читать книжки!»
Команда группы №9 «Зайчишки – шалунишки»
Наш девиз: «Озорные мы зайчата, очень умные ребята!»
Ведущий:
За каждый правильный ответ команда получает флажок.
Слайд 2 «Игрушки»
У нас в магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек!
Задание №1 «Угадай - ка»
- Кого бросила хозяйка? (Зайку)
- Кого решили прокатить в машине? (Кота)
- Кому оторвали лапу? (Мишке)
- Что уронила Таня в реку? (Мячик)
- Кто шёл по доске, вздыхая? (Бычок)
- Во что барабанит барабанщик? (в барабан)
- Кого отнесут рано утром в сад? (Козлёнка)
- Кому причешут шёрстку гладко? (Лошадке)
Задание №2 «Угадай и прочитай»
Ведущий: Угадайте название стихотворения и прочитайте его.
Слайд 3 «Кораблик»
Слайд 4 «Флажок»
Слайд 5 «Слон»
Слайд 6 «Самолёт»
Ведущий: А теперь ребята поиграем с игрушками.
«Танец с игрушками»
Ведущий: «Что за вой, что за рёв? Там не стадо ли коров? Нет, там не коровушка, это Ганя – рёвушка.
Заходит девочка – рёвушка, она плачет, вытирает слёзы.
Ведущий: Что ты плачешь рёвушка, рёвушка – коровушка? На тебе от сырости плесень может вырасти.
Задание № 3 «Собери картинку»
Девочка – рёвушка просит ребят помочь собрать картинки с изображением игрушек.
Слайд 7 «Девочка – рёвушка»
«Танец ладошки»
Слайд 8 «Игрушки»
Задание №4 «Продолжите стихотворение»
- «Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду…» (в гости)
- «Всё равно его не брошу, потому что он…» (Хороший)
- «Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки… (Промок)
- «Кот кататься не привык, опрокинул… (Грузовик)
Задание №5 «Для родителей»
Ведущий:
- Как звали девочку в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала?
- Танюша
- Настенька
- Лидочка
- Катюша
Слайд 9 «Танюша»
- Что умела делать маленькая Настенька, лёжа в коляске?
- Плакать
- Пускать пузыри
- Гулить
- Улыбаться
Слайд 10 «Настенька»
- Кто бродил возле ёлки, которая стояла во дворе в стихотворении «Дело было в январе?»
- Волки
- Разбойники
- Медведи
- Соседи
Слайд 11 «Волк у ёлки»
- Из какого стихотворения эти строки? «Кто – кто в этой комнате живёт, кто – кто вместе с солнышком встаёт?
Слайд 12 «Машенька»
Подведение итогов викторины, вручение детям флажков и раскрасок с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»
Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»
Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....
Досуговое мероприятие " Путешествие в страну игрушек"( по стихотворениям А.Барто)
Цель: Создание условий для формирования интереса дошкольников к поэзии русских детских писателей....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А.Барто».
В данном файле можно ознакомится с данными проекта "Путешествие в страну "Игрушек" по стихотворениям А.Барто."...
Сценарий развлечения "Путешествие в страну игрушек" по стихам А.Барто
Развлечение во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну игрушек» по стихам БартоСценарий развлечения «Путешествие в страну игрушек» по стихам Агнии Барто, группа ра...
Сценарий литературного досуга по произведениям А. Барто для детей раннего возраста «Путешествие в страну игрушек».
Цель: создание радостной атмосферы, получение положительных эмоций. Задачи:Формировать у детей, эмоционально воспринимать поэтические произведения;закреплять знания д...
"Путешествие в страну игрушек" по произведения А. Барто. Проект в младшей группе ДОУ.
Стихи А.Л.Барто способствуют воспитанию у детей любви к окружающему миру, помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость и бережное отношение к игру...