Художественная литература в рамках реализации ФОП ДО
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа)
Детская книга при всей ее внешней простоватости — вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное искусство — детская книжка!
А.Токмаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennaya_literatura.pptx | 435.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детская книга при всей ее внешней простоватости — вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное искусство — детская книжка! А.Токмаков
Цель работы педагогов : • Развитие интереса к художественной литературе. • Формирование литературного вкуса. • Воспитание будущего читателя .
Задачи : • Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами, произведениями устного народного творчества (песенками, потешками , загадками, сказками, с поэтами, писателями, художниками – иллюстраторами. • Обогатить лексику образными словами, выражениями, помочь сформировать грамотную речь. • Способствовать психофизиологическому развитию (фонематического слух, памяти, внимания, воображения, художественного и литературного творчества. • Сформировать положительный образ «я» . • Воспитать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.
Методы работы по приобщению детей к чтению. Словесные Беседы по прочитанному Чтение Художественной литературы Заучивание наизусть Пересказ произведений Выразительное чтение
Практические: Игры - драматизации Дидактические игры Элементы инсценирования Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация) Театрализованная деятельность
Наглядные: Показ иллюстраций, картинок, игрушек Просмотр видеороликов, фильмов Оформление выставок Использование разных видов театра
Формы работы с детьми: Оформление уголков чтения по возрасту детей. О ОД ( по ознакомлению с художественной литературой, фольклором, ознакомление с биографиями писателей, поэтов, с творчеством художников – иллюстраторов, с историей возникновения бумаги, книг, письменности, по развитию речи). Культурно – досуговая деятельность: литературные конкурсы, викторины, праздники, развлечения, интеллектуальные игры. Свободная от занятий деятельность : Экскурсии в библиотеку, оформление тематических выставок, организация «Книжной больницы», проведение недели «Детской книги», игровая деятельность : игры – драматизации, режиссёрские игры, настольно – печатные.
Русские народные сказки 5-6 лет «Жил-был карась...» « Жили-были два братца...» « Заяц-хвастун» « Крылатый, мохнатый да масляный» « Лиса и кувшин» « Морозко» « По щучьему веленью» « Сестрица Аленушка и братец Иванушка» « Сивка-бурка» « Царевна-лягушка »
Сказки разных стран 5-6 лет «Госпожа Метелица», « Желтый аист», « Златовласка », « Летучий корабль», « Рапунцель »
Произведения поэтов России 5-6 лет Аким Я.Л. «Жадина»; Барто А.Л. «Веревочка», Бородицкая М. «Тетушка Луна»; Бунин И.А. «Первый снег»; Волкова Н. «Воздушные замки»; Городецкий С.М. «Котенок»
Литературные сказки 5-6 лет Александрова Т.И. «Домовенок Кузька»; Бажов П.П. «Серебряное копытце»; Бианки В.В. «Сова», Катаев В.П. «Цветик- семицветик » Михайлов М.Л. «Два Мороза»
Русские народные сказки 6-7 лет «Василиса Прекрасная» «Иван Царевич и Серый Волк» «Кощей Бессмертный» «Семь Симеонов - семь работников» «У страха глаза велики »
Сказки разных стран 6-7 лет « Айога » « Беляночка и Розочка» «Самый красивый наряд на свете» «Кот в сапогах» «Мальчик с пальчик» «Золушка»
Произведения поэтов России 6-7 лет Аким Я.Л. «Мой верный чиж»; Бальмонт К.Д. «Снежинка»; Благинина Е.А. «Шинель», Гамзатов Р.Г. «Мой дедушка» Есенин С.А. «Поет зима, аукает....» Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое»
Литературные сказки 6-7 лет Гаршин В.М. «Лягушка-путешественница»; Козлов С.Г. «Как Ежик с Медвежонком звезды протирали»; Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев»; Паустовский К.Г. «Теплый хлеб »
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по речевому развитию старших дошкольников через чтение художественной литературы в рамках ФГОС в ДО.
Использование в современной речи разного рода художественных произведений определяет возможность эффективного и плодотворного развития речи дошкольников, способствует пополнению словарного...
Статья для методического объединения. Круг чтения дошкольников. Художественная литература в рамках нравственного воспитания дошкольников
Круг чтения дошкольников. Художественная литература в рамках нравственного воспитания дошкольников...
Подбор художественной литературы в рамках полоролевой социализации детей дошкольного возраста
Художественные произведения для мальчиков и для девочек...
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников на основе приобщения к художественной литературе в рамках реализации программы «Добрый мир»
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников на основе приобщения к художественной литературе в рамках реализации программы «Добрый мир»...
Конспект НОД «На помощь Колобку» по художественной литературе в рамках инновационной деятельности
конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе в рамках инновационной деятельности...